Rambler's Top100

Главная

Рейтинги

Статьи

Статистика

Фотографии

О проекте

Гостевая

Почта

Сезон 2002. Гран-при Монако.


     Многие ожидали активную борьбу на старте и по ходу гонки, ошибки, столкновения, и все это они увидели на этом гран-при. Гонка была насыщена интересными событиями, и подняла, уже слегка угасающий интерес болельщиков. Особенности трассы в Монако, дух истории автогонок - как всегда незримо присутствовал на всем протяжении уикенда.

     Квалификация. На этот раз героями были не Феррари, не Вильямс, и даже не МакЛарен, а Рено и Эрроуз. Все свободные заезды Ярно Трулли был впереди. Хайнц-Харальд Френтзен, тоже показывал неплохое время на круге, правда, это не позволило ему хорошо квалифицироваться. Собственно о квалификации. Первым на трассу выехал Алекс Йонг, и тут же разбил машину в повороте "Сен-Дево". Большая часть квалификации протекала в спокойном размеренном ожидании, но ближе к середине пилоты стали выезжать на трассу, так как именно в Монако, трафик может сильно навредить. На этот раз борьбу за поул вели несколько команд. В традиционную уже борьбу Вильямса и Феррари, вмешались, наконец, МакЛарен Дэвида Култхарда, и Рено все того же Трулли.

     В результате на первой позиции оказался Хуан Пабло Монтойя, сумевший улучшить время Култхарда, на последней попытке, почти на четыре десятых секунды. Дэвид и разделил с ним первую линию старта. Михаэль Шумахер занял третью позицию. То ли разговоры с прессой, то ли прогресс других команд, повлияли на результаты Феррари. Ральф Шумахер, который испытывал технические проблемы по ходу заездов, занял четвертое место на старте, рядом со своим братом. Рубенс Баррикелло выглядел лучше Михаэля на трассе во всех заездах, но попал в трафик и испортил несколько удачных кругов. Замкнул шестерку Кими Райкконен. Он умудрился разбить две машины на свободных заездах, все время испытывал проблемы, и это место можно считать удачным. Четвертый ряд заняла команда Рено. Уже не первый раз оба пилота показывают высокий результат квалификации, к сожалению, техническое состояние машины, не всегда позволяет реализовать его в гонке. А на пятом ряду, расположилась другая команда - Тойота. Алан МакНиш, традиционно выглядел лучше своего напарника на свободных заездах, но в квалификации Мика Сало сумел пройти свой круг быстрее. Неудачник квалификации Алекс Йонг, все же успел пройти быстрый круг на запасной машине, и квалифицировался на последнем месте с отставанием почти в пять секунд. Сложная расстановка пилотов трех команд в первой шестерке, обещала интересный старт и гонку.

     Гонка.

     Алан МакНиш. Сход на 16-м круге.
Удачное место на старте. Сумел удержаться за своим напарником, но неудачный вход в поворот с заездом на бордюр, и машина уперлась в отбойник.

     Такума Сато. Сход на 23-м круге.
Будучи новичком, на этой сложной трассе, вел активную борьбу, даже со своим напарником. В результате, в скоростном туннеле, потерял управление машиной и врезался в отбойник в шикане. А ведь две недели назад было страшное столкновение с Ником Хайдфельдом. К счастью удар был не сильный, на этот раз.

     Алекс Йонг. Сход на 30-м круге.
Не заладилась езда по этой трассе. Многочисленные ошибки, и опять широкий заход в поворот, снос машины, и финиш в стену.

     Кими Райкконен. Сход на 42-м круге.
На старте сумел опередить Рубенса Баррикелло, который долгое время его преследовал, что и привело к столкновению. В результате у Кими была повреждена машина, он пробовал проехать несколько кругов, но вынужден был сойти с дистанции.

     Жак Вильнев. Сход на 45-м круге.
Машина заглохла на старте. Механикам удалось запустить двигатель, и Жак, с круговым отставанием поехал в гонку. Но проблемы появились вновь, и ему пришлось припарковаться после стартовой прямой.

     Хуан Пабло Монтойя. Сход на 47-м круге.
Не смог удержать стартовую позицию, пропустив Дэвида Култхарда. Успешно оборонялся от атак Михаэля Шумахера. Сам пытался обойти Дэвида. Ближе к концу гонки начались проблемы с двигателем, и он выбыл из гонки.

     Дженсон Баттон. Столкновение на 52-м круге.
Двигался по трассе успешно. Машина не подводила, но излишняя горячность после стартовой прямой, привела к столкновению и двойному сходу.

     Оливье Панис. Столкновение на 52-м круге.
Машина была в лучшем состоянии, чем у Жака, главное было просто добраться до финиша. Но снова сход, в результате столкновения с Баттоном. Оливье остается последним пилотом, кто еще ни разу не финишировал в этом сезоне.

     Фелипе Масса. Сход на 64-м круге.
Очень хотел показать достойный результат, что приводило к ошибкам. После того, как его обогнал Бернольди, стал поздно тормозить и вынес его с трассы. К счастью обе машины смогли вернуться в боксы. Затем уже сам ошибся с торможением и в том же самом месте уткнулся в стену.

     Мика Сало. Сход на 70-м круге.
Долгое время обе тойоты шли вместе, затем, после схода МакНиша, Мика в одиночку боролся на трассе. В результате блокировки тормозов врезался в стену.

     Энрике Бернольди. 12 место.
После столкновением с Массой, машина не была повреждена, но Энрике проиграл целый круг в боксах. Результат мог быть лучше, учитывая, что он уже побеждал здесь в других классах автогонок.

     Марк Веббер. 11 место.
В отличие от своего напарника не слишком горячился и успешно добрался до финиша.

     Педро де ла Роса. 10 место.
Провальные результаты квалификации и финиш в гонке, могут дать надежду на улучшение машины.

     Эдди Ирвайн. 9 место.
Всегда успешно проводил гонки в Монако. Не попал в очки, но финиш в Монако тоже многое значит.

     Ник Хайдфельд. 8 место.
Некоторый провал в квалификации, все же слегка компенсирован. После аварии прошлого этапа, не слишком активно вел борьбу, что вполне объяснимо.

     Рубенс Баррикелло. 7 место.
Пропустил вперед МакЛарен Кими Райкконена, и долгое время не мог его обогнать. Потеряв хладнокровие, ошибся с торможением и врезался в заднее колесо финна. Тем самым выбил его из борьбы, а сам потерял много мест из-за смены спойлера и штрафа за опасный маневр.

     Хайнц-Харальд Френтзен. 6 место.
Всю гонку успешно держался за машиной Рубенса с небольшим отставанием. В какой-то момент были проблемы с машиной, и он пропустил вперед джорданы.

     Джанкарло Физикелла. 5 место.
Долгое время не был заметен, но после середины дистанции резко прибавил темп. Наконец итальянец стал добираться до финиша, и снова в очках.

     Ярно Трулли. 4 место.
Уступил только тем, кому должен был уступить. Показал, что успех на свободных заездах не был блефом, и что команда прогрессирует.

     Ральф Шумахер. 3 место.
Весьма спокойно проводил гонку. Ушел со старта на своем месте. Не оказывал давление на Михаэля, чтобы "прикрыть" своего напарника. Не самая блестящая гонка, но добился подиума для своей команды.

     Михаэль Шумахер. 2 место.
Удержал стартовое место, атаковал Монтойю в каждом повороте. После его схода переместился на второе место.

     Дэвид Култхард. 1 место.
Был недоволен квалификацией. На старте, удачно стартовав, смог опередить колумбийца. Возможно, пит стоп, проведенный сразу после Михаэля и спас его от потери лидерства. Лидировал почти всю гонку, что и привело его к победе.

     Результаты гонки.

     МакЛарен.
Подготовка к гонке у команды была неплохая, но победа в большей степени, является заслугой Дэвида Култхарда. Подозрительный дымок на каждом круге, нервировал болельщиков. К счастью, все обошлось.

     Феррари.
Похоже, противостояние с МакЛареном переходит в открытую фазу. Дэвид блокировал лучший круг Баррикелло. Рубенс в свою очередь выбивает из борьбы Кими Райкконена. Если расклад именно такой, то что-то будет в следующих гонках.

     Вильямс.
Жаль, что двигатель БМВ не выдержал. Обе машины в очках могли бы серьезно укрепить позицию команды.

     Рено.
С каждым этапом улучшает машину. Оба пилота работают с максимальной отдачей. Все еще впереди.

     Джордан.
Пятое место Физикеллы и сход Сато. Пока не лучшие достижения, но команда явно прибавила, по отношению к началу сезона.

     Эрроуз.
Прогресс очевиден. Все чаще машины мелькают в верхних строчках протоколов.

     Заубер.
Похоже, проблемой гонки стало не состояние машин, а подготовка пилотов. Хайдфельд еще не оправился после аварии в Австрии, а Масса, по молодости, совершил много ошибок.

     Ягуар.
Машина этого года откровенно слабая, по сравнению с Эрроузом, имеющим такой же двигатель. Пилоты стараются показать результат, но машина уменьшает их шансы. На этот раз двойной финиш. Есть еще надежда.

     Минарди.
Веббер выступил на уровне команды. А Йонг торопился и закончил гонку досрочно.

     Тойота.
Нарушила свою серию удачных финишей. Ошибки пилотов, не позволили им финишировать.

     Б А Р.
Проблемы у Жака Вильнева, столкновение Оливье Паниса, и команда осталась без шансов на очки.

     Остается порадоваться, что не было проблем с хронометражем и лаунч контролем, аварий на старте, и вообще аварий, проблем на дозаправке, и, наконец, договорной тактики команд. Была красивая гонка и интересная борьба. Хочется верить, что это гран-при хоть немного напоминало те, проходившие 10, 20 и большее число лет назад.

     Вспоминая последние сезоны, хочется задаться вопросом: "А будет ли дождь в Канаде?" Узнаем, через пару недель...

Алексей Мокичев /ARC/

Друзья:

Здесь всё о Формуле-1!
Rambler's Top100 TopAuto.ru - рейтинг автомобильных ресурсов
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 468x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU