Rambler's Top100

Главная

Рейтинги

Статьи

Статистика

Фотографии

О проекте

Гостевая

Почта

Сезон 2002. Гран-при Австралии.


     Этот этап можно считать интересным началом сезона. Правда мы не наблюдали борьбу на трассе, так как почти половина пелетона сошла в первом повороте. Но все же гонка не была скучной.

     Квалификация проходила в ожидании дождя. Большинство пилотов сразу выехало на трассу, стремясь показать хоть какой-то результат. Ничего неожиданного не произошло. Когда на трассу выехали представители топ команд, все встало на свои места. Дождь все-таки пошел. Пилоты сначала заехали в боксы, а затем выехали снова, чтобы испытать машины в дождевых условиях. В результате Феррари заняла первую линию старта, причем Рубенс Баррикелло смог опередить Михаэля Шумахера на 0.005 секунды. За ними расположились два Вильямса и два МакЛарена, правда, в смешанном порядке. Ральфу Шумахеру удалось опередить оба МакЛарена. Примечательно пятое место на старте новичка, среди топ пилотов Кими Райкконена, удачное начало сезона. Далее расположились Ярно Трулли на Рено, и Джанкарло Физикелла на Джордане. Что интересно, именно они поменялись командами перед началом сезона. На пятом ряду расположилась команда Заубер. Новичок сезона Филипе Масса ни в чем не уступил своему более опытному напарнику, и даже смог его опередить. Завершил первую половину стартового поля Дженсон Баттон на Рено. Последний результат показал Такума Сато из команды Джордан, японский гонщик, который в самом начале заездов из-за технической неисправности сошел на первом же круге, и смог показать свое время в самом конце, когда над трассой пролился сильный дождь.

     К счастью к гонке японского гонщика все же допустили, учли его результаты по свободным заездам. И вообще, какая гонка, без японца? Зато команда Эрроуз не смогла довести свои машины до старта. Обе они остались стоять, и когда все отправились на прогревочный круг, их тихонько закатили на пит-лейн. На старте, обе Феррари слегка опоздали. Не успев перекрыть дорогу своему брату, Михаэль Шумахер стал отсекать Дэвида Култхарда, отпуская двух лидеров разбираться в первом повороте. Они разобрались быстро и эффектно. Рубенс Баррикелло меняя траекторию, достаточно рано стал тормозить, И Ральф, не ожидая этого не снижая скорости, наехал на заднее колесо Феррари. Полет Вильямса напомнил прошлогодний полет Жака Вильнева на БАРе. На этот раз обошлось намного лучше, машина не перевернулась и успела погасить скорость до удара об ограждение трассы. Машины, следующие позади, стали менять траектории, и произошел ряд столкновений, которые вывели из борьбы многие машины. Ник Хайдфельд, срезал поворот и ударил Джордан Джанкарло Физикеллы, толкнув его на машину Массы. Также сошли Баттон, Панис и МакНиш.

     На трассу выехал пейскар, и на финише первого круга было всего 11 машин. Лидером стал Дэвид Култхард, за ним Ярно Трулли и Хуан Пабло Монтойя. Красные флаги не появились, хотя многие ждали именно этого. В режиме желтых флагов, пилоты проехали 5 кругов. За это время Кими Райкконен успел заменить спойлер. Мика Сало также совершил пит стоп. На трассу выехал Френтзен. Пейс кар ушел с трассы. Култхард стал отрываться. Монтойя ошибся и пропустил Михаэля на третье место. В течение нескольких кругов Михаэль не мог обогнать более медленную машину. Трулли решил проблему сам. Он вылетел с трассы, причем, ударившись об ограждение, машина встала поперек трассы. Снова был выпущен пейс кар, который помог почти всем, кроме лидера. Дэвид успел показать несколько быстрых кругов, и создать существенный отрыв, который исчез с выездом машины безопасности на трассу. После трех кругов, пейс кар вновь ушел с трассы.

     Дэвид ошибся на торможении еще до рестарта и в итоге пропустил вперед четыре машины. Гонку возглавил Михаэль Шумахер, но в конце стартовой прямой его опередил Хуан Пабло Монтойя. Развязка наступила на 17 круге. Уже не раз примеривавшийся Михаэль, обошел Монтойю в том же первом повороте. За ними следуют оба МакЛарена. Дэвид смог опередить Ирвайна и идет на 4-м месте. Михаэль стал отрываться от преследователей, а Монтойя, наоборот, его уже стали догонять МакЛарены. Такума Сато возвращается в боксы и уже не появляется на трассе. После 20 круга на машине Култхарда начинаются проблемы, он сбавляет скорость, что дает возможность Ирвайну вернуть 4 место в гонке. Де ла Роса заезжает в боксы и появляется спустя 4 круга, а Дэвид продолжает терять места, его уже обходит Марк Веббер, к радости местных болельщиков он уже на 5-м месте. На 29-м круге с трассы вылетает Жак Вильнев, снова появляются желтые флаги. Разрывы увеличиваются. Сало заезжает на пит стоп. Култхард все-таки останавливается, чем в очередной раз вызывает желтые флаги над трассой. Все пилоты по очереди заезжают на дозаправку. Единственная пара, которая может еще побороться это Сало-Веббер. Финн догоняет австралийца, и... ошибается, хотя и не теряет свое место. Финиш.

     На финише пилоты выстроились в таком порядке: Михаэль Шумахер, Хуан Пабло Монтойя, Кими Райкконен, Эдди Ирвайн, Марк Веббер, Мика Сало, Алекс Йонг, Педро де ла Роса.

     Гонка могла бы стать интереснее, но из-за завала в первом повороте, из борьбы выбыло много машин. Феррари, хоть и выступала на прошлогодней машине, выглядела очень удачно. Вильямс выглядел достойно, хотя были заметны проблемы с управлением у Хуана Пабло. МакЛарены явно испытывали проблемы, что в большей степени проявилось на машине Дэвида Култхарда. Только две команды смогли довезти до финиша обе машины, это Минарди и Ягуар, что говорит не только о везении, но и о хорошей подготовке к сезону. Новая команда Тойота, смогла создать быструю машину, но видимо пока еще не избавилась от некоторых технических проблем. Ощущается повышение уровня всех команд.

     Подождем Малайзию.

Алексей Мокичев /ARC/

Друзья:

Здесь всё о Формуле-1!
Rambler's Top100 TopAuto.ru - рейтинг автомобильных ресурсов
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 468x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU