Rambler's Top100

Главная

Рейтинги

Статьи

Статистика

Фотографии

О проекте

Гостевая

Почта

Сезон 2002. Гран-при Венгрии.


     Обычно этап на трассе в Будапеште один из самых скучных. Вдобавок полное отсутствие интриги соревнований превратило его в очередную спокойную гонку. Борьбы на трассе почти не было. Два обгона за всю гонку, и некоторая борьба в боксах - это все, чем нас мог порадовать этот этап.

     Перед этапом произошло несколько изменений в составе участников чемпионата. К сожалению, не смогла приехать на гран-при команда "Эрроуз". Финансовые трудности, главным образом отсутствие средств на покупку двигателей не позволили им подготовиться к гонке. Так же перед этапом в Венгрии произошла первая в этом сезоне замена пилота. Вместо Алекса Йонга в "Минарди" дебютировал Энтони Дэвидсон. До последнего момента он был тест пилотом команды "Б А Р" и успешно выступал в чемпионатах Формула-3.

     Свободные заезды показали, что ничего не изменилось в расстановке сил. "Феррари" по-прежнему сильнее остальных команд и надежды на борьбу даже за второе место тают на глазах. Михаэль Шумахер был лучшим по результатам обеих сессий.

     Квалификация. Началась квалификация с выезда новичка чемпионата Энтони Дэвидсона. Он показал достаточно слабое время, но почти десять минут находился на промежуточной поул позиции. Остальные пилоты не торопились, поэтому, когда все поехали квалифицироваться, на трассе возник приличный трафик. Ошибки и вылеты одних, серьезно мешали всем остальным. Так, например Дженсон Баттон развернулся поперек трассы, и помешал Рубенсу Баррикелло пройти быстрый круг. Инцидент не помешал Рубенсу занять первое место на старте. А Михаэль Шумахер, как бы специально притормозив в последнем повороте, занял второе место. На втором ряду квалифицировалась команда "Вильямс". При чем, если Ральф Шумахер был близок к лидерам, то Хуан Пабло Монтойя проиграл ему почти секунду. Команда "Джордан" выглядела весьма удачно, что и показал своим пятым местом Джанкарло Физикелла. А шестым стал Ярно Трулли, который так же был достаточно быстр все дни. Четвертую линию старта заняла команда "Заубер". Фелипе Масса вновь опередил своего напарника Ника Хайдфельда. Девятым квалифицировалась "Рено" Дженсона Баттона. А на границе десятки, к сожалению, для поклонников этой команды, оказался "МакЛарен" Дэвида Култхарда. Все кроме двух команд расположились парами. Только "Рено" оказалась разделенной двумя "Заубер", да у Такумы Сато из-за проблем с машиной квалификация не сложилась.

     Гонка.

     Жак Вильнев. Сход на 21-м круге.
Стартовал позади своего напарника, но после старта оказался на двенадцатой позиции. Проехал двадцать кругов и вынужден был сойти из-за проблем с трансмиссией.

     Эдди Ирвайн. Сход на 24-м круге.
Успешным стартовым рывком, Эдди оказался на тринадцатом месте, позади Вильнева. После схода Жака и проблем у Монтойи он уже был одиннадцатым, но тут сгорел двигатель.

     Дженсон Баттон. Сход на 31-м круге.
С девятого стартового места, в первых поворотах прорвался на шестое. Незадолго до пит стопа, его машину занесло, и он вылетел с трассы.

     Энтони Дэвидсон. сход на 59-м круге.
Его задачей было финишировать в гонке. И это ему почти удалось. Не ввязываясь в борьбу на старте, и далее по ходу гонки Энтони спокойно двигался на последнем месте. Но под конец все же ошибся и вылетел в гравий.

     Марк Веббер. 16-е место.
Провел обычную для себя гонку. Двигался не быстро, но успешно добрался до финиша. На первом пит стопе, при заезде в боксы, сбил механика подающего колесо. Второй пит стоп был очень длинным, но все же прошел без серьезных проблем.

     Мика Сало. 15-е место.
Гонка проходила ровно, и Мика не был заметен на ее протяжении. Активная борьба за тринадцатое место пошла в конце, когда неожиданно быстрый под конец гонки де ла Роса стал атаковать финна. На втором пит стопе борьба была даже в боксах. Оба заехали на дозаправку, и Мика чуть не впечатал де ла Росу в стену пит лейн. Завершилось все неудачно. Мика пропустил не только Росу, но и своего напарника.

     Аллан МакНиш. 14-е место.
Всю дистанцию проехал позади де ла Росы и не предпринимал активных действий. Педро де ла Роса. 13-е место. На старте пропустил Ирвайна и Сало. После инцидента в боксах, продолжал активно атаковать и отыграл эту позицию.

     Оливье Панис. 12-е место.
На старте провалился в самый конец, и оказался между двух "Минарди". За счет позднего пит стопа, оказался на двенадцатом месте. На втором пит стопе, едва не столкнулись с Монтойей, который уже отъезжал от боксов.

     Хуан Пабло Монтойя. 11-е место.
Старт сложился неудачно. Хуан Пабло пропустил сразу троих Физикеллу, Массу и Баттона. Не успев опомниться, Монтойя тут же попал под атаки удачно стартовавшего Кими Райкконена. Под напором финна, он стал ошибаться, срезал шикану, а затем после борьбы в повороте вылетел с трассы и повредил болид. Вынужденный пит стоп, отбросил его на последнее место. Но уже после волны пит стопов, Хуан Пабло оказался одиннадцатым, каким и финишировал в гонке.

     Такума Сато. 10-е место.
На старте Такума никого не пропустил. Только потом его смог опередить Мика Сало, но ненадолго. После пит стопа Сато снова был впереди него на десятом месте. Дальнейшая гонка ничего уже не изменила.

     Ник Хайдфельд. 9-е место.
На старте он пропустил вперед Баттона и удачно стартовавшего Райкконена. Затем пропустил и Култхарда. После пит стопа, оказался девятым. До самого финиша атаковал Ярно Трулли, но неудачно.

     Ярно Трулли. 8-е место.
На старте пропустил Массу, Баттона и Райкконена и откатился на девятое место. Стал восьмым, благодаря ошибке Монтойи. Успешно отбил атаки Хайдфельда и финишировал в гонке.

     Фелипе Масса. 7-е место.
На старте обогнал Трулли и Монтойю, и вышел на пятое место. Долгое время был пятым. После второго пит стопа, выехал на трассу, как и до него, позади Физикеллы, но "МакЛарены" останавливались намного позже и опередили их.

     Джанкарло Физикелла. 6-е место.
Обогнал на старте Монтойю и оказался на четвертом месте. До второго пит стопа, все складывалось удачно, но там его, как и Массу опередили оба "МакЛарена".

     Дэвид Култхард. 5-е место.
На старте пропустил вперед Кими Райкконена. А вскоре уже опередил Ника Хайдфельда и вернулся на десятое место. Поздний пит стоп, позволил опередить Трулли, и принес седьмое место. Ошибка, в результате которой Дэвид вылетел в гравий, не испортила ему гонку. Второй пит стоп был тоже поздно и позволил опередить еще Физикеллу и Массу.

     Кими Райкконен. 4-е место.
Предпринял активный старт и очень успешно. Обогнал Трулли, Хайдфельда и Култхарда. Оказавшись позади Монтойи, Кими стал в активном темпе предпринимать попытки обгона, и вскоре, когда Кими уже поравнялся с ним, Монтойя ошибся и вылетел с трассы. Шестое место принес, не сколько пит стоп, а проблемы у Монтойи и вылет Баттона. Зато второй пит стоп, который был позже всех, позволил опередить сразу двоих и стать четвертым в гонке.

     Ральф Шумахер. 3-е место.
Успех гонки решился еще на квалификации. Не потеряв места в первом повороте, Ральф отрывался от преследователей. При пит стопе Баррикелло, ему удалось лидировать в гонке. Стабильная езда принесла место на подиуме.

     Михаэль Шумахер. 2-е место.
Продолжение истории "идеального второго пилота". Кто лучше других сможет так "торопиться" за своим напарником? Второе место Михаэля было закономерно, так как команде для победы в кубке конструкторов было все равно кто победит, а для Рубенса в его борьбе за второе место в чемпионате победа не стала лишней. Михаэль четко выполнил всю задачу команды.

     Рубенс Баррикелло. 1-е место.
Третья победа в карьере. Первое стартовое место, высокая скорость, хотя порой казалось, что Шумахер поехал бы быстрее. И подавляющее преимущество позволили выйти на второе место в чемпионате.

     Результаты гонки.

     Феррари.
Команда потрудилась и получила все что могла. Досрочный кубок конструкторов, и уже возможное второе место в личном зачете.

     Вильямс.
Спорная гонка. Конечно, Ральф заработал третье место. А вот Монтойя кроме провала на старте, в принципе выбыл из борьбы за очки.

     МакЛарен.
После провала на квалификации трудно было предположить, что обе машины приедут в очках. Но успешная тактика пит стопов, позволила опередить много машин.

     Джордан.
И Физикелла и Сато выступили удачно. Проблем с машинами не было, а пилоты находились в разных частях трассы, что и позволило провести гонку без потерь.

     Заубер.
Тоже удачная гонка. Пилоты приехали в соответствии с результатами квалификации.

     Рено.
Ярно Трулли боролся до конца, и даже сумел разбить ряды "Заубер". Ошибка Баттона была некстати, так как место у него могло быть высоким.

     Б А Р.
Оливье Панис выглядел неплохо, показывал высокую скорость. Очередные проблемы с машиной вывели из борьбы Жака Вильнева, а ведь на этот раз стартовые места были неплохие.

     Ягуар.
Всю гонку де ла Роса активно боролся пусть и в конце пелетона. Проблемы с двигателем и общее состояние машины не позволяет ей выйти на другой уровень соревнований.

     Тойота.
Технических проблем не было. Оба пилота провели неплохую гонку, хотя при большом числе участников добравшихся до финиша, места достались далеко от очков.

     Минарди.
Марк Веббер традиционно финишировал в гонке. Для Энтони Дэвидсона это была первая гонка в Формуле-1, и ждать от него чего-то значительного было не нужно.

     Гонка в очередной раз показала, что при отсутствии обгонов, и огромной разнице команд в классе, гонки не привлекают абсолютно. Всего два обгона, при чем в исполнении пилотов одной команды, слегка украсили совсем унылую картину. Большинство мест распределилось, после первого пит стопа. И большую часть времени пилоты просто "нарезали" круги. Некоторая интрига была в связи с наводнениями в Европе, но к счастью это не помешало проведению гран-при.

     Некрасивый момент гонки: Атака в боксах Мики Сало и Педро де ла Росы. Не корректно и очень опасно для всех.

     Красивый момент гонки: Обгон Кими Райкконеном Хуана Пабло Монтойи. Красивый обгон и возврат долга с Хокенхайма.

     Осталось всего четыре этапа и четыре абсолютно разные и интересные трассы. Следующий этап пройдет на знаменитой и исторической трассе Спа-Франкоршамп. Даже просто посмотреть на эту трассу приятно, а уж неинтересных гонок там точно никогда не было. Хотя и печальных страниц истории оттуда немало. Верим в лучшее и ждем гран-при Бельгии...

Алексей Мокичев /ARC/

Друзья:

Здесь всё о Формуле-1!
Rambler's Top100 TopAuto.ru - рейтинг автомобильных ресурсов
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 468x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU