Rambler's Top100

Главная

Рейтинги

Статьи

Статистика

Фотографии

О проекте

Гостевая

Почта

Сезон 2002. Гран-при Бельгии.


     Гонка прошла без единого столкновения, что примечательно именно на этой трассе. На фоне скучного катания лидеров, борьба в конце пелетона проходила намного зрелищней, хотя и не имела большого значения. Повальный пожар двигателей под конец дистанции изменил расклад гонки, но не существенно.

     Героем свободных заездов стал Кими Райкконен. "МакЛарены" существенно подготовились к гонке, и это сказалось на скорости болидов. "Вильямс", напротив были медленнее и отставали, хотя и не так много. Погода внесла свой коррективы в практику. Начало было отложено из-за тумана, который мешал взлететь медицинскому вертолету. И времени для тренировки было меньше обычного.

     Квалификация. Погода заметно улучшилась по сравнению с пятницей, поэтому пилоты не спешили выезжать на прогревающуюся трассу. Ближе к середине, первым из боксов выехал Марк Веббер. Завоевав для "Минарди" промежуточный поул он вернулся в боксы. За ним выехало много пилотов, но отличился снова Кими Райкконен, показав весьма неплохое для поула время. Первый выезд Михаэля Шумахера завершил спор за первое место на старте. Последующие попытки опередить его ни к чему не привели. Ошибок в квалификации, было, пожалуй, намного больше чем в гонке. На трассе развернуло Хайдфельда и Вильнева. Джанкарло Физикелла вылетел с трассы, едва не разбив машину, а Оливье Панис сжег очередной двигатель. Результатом квалификации стал первый, как не смешно это звучит, поул Михаэля Шумахера на знаменитой трассе Спа-Франкоршамп. Вторым стал Кими Райкконен, и это его лучший результат в квалификациях. За ними оказался Рубенс Баррикелло, который сослался на трафик, помешавший ему опередить финна. Далее расположились оба "Вильямс", при чем Ральф Шумахер смог опередить Монтойю. Последним из тройки лидирующих команд стал Дэвид Култхард не сумевший показать более успешный результат. Седьмым стал Ярно Трулли, обе "Рено" показали неплохое время, Дженсон Баттон квалифицировался на десятом месте. Восьмым стал Эдди Ирвайн, всегда неплохо выступающий в Бельгии. Девятый результат показал Мика Сало, в очередной раз, приведя "Тойоту" в пределах десятки.

     Уже ставшее традиционным дополнение. Команда "Эрроуз" на этот раз приехала на гран-при, но не смогла участвовать нем. Долг за двигатели и непреклонность Ники Лауды лишили нас возможности увидеть одиннадцать команд на старте гонки.

     Гонка.

     Марк Веббер. Сход на 5-м круге.
Гонка для Марка длилась недолго. Проблемы с коробкой передач и машина замерла на обочине.

     Дженсон Баттон. Сход на 11-м круге.
Дженсон стартовал в целом удачно, смог опередить Мику Сало. Неожиданно появились проблемы с двигателем, он медленно катился по трассе и припарковался на траве.

     Энтони Дэвидсон. Сход на 18-м круге.
Стартовав последним, и пытаясь показать хорошую скорость, ошибся, и вылетел с трассы.

     Ярно Трулли. Сход на 36-м круге.
Предпринял весьма дерзкий маневр на старте. Пытаясь прорваться по внешней стороне, чуть не потеряв машину. В итоге это не принесло отыгранных мест, но зато позволило не пропустить никого вперед. Седьмое место для него под конец гонки превратилось в шестое, когда из-за проблем с пит стопом, Ральф пропустил его вперед. Но аналогичная проблема двигателя, и Ярно припарковался на траве, как и его напарник.

     Кими Райкконен. Сход на 36-м круге.
Шансов на успех было много. Замешкавшись на старте, Кими пропустил вперед Баррикелло. А уже на втором круге, в результате ошибки в повороте, теряет скорость и пропускает Монтойю. На протяжении всей гонки, у Кими болтается люк от заправочной горловины левого борта. Первый пит стоп был вместе с Монтойей, но механики долго заправляли машину, и борьбы не получилось. Зато Дэвид Култхард, заезжавший позднее, смог опередить Кими, за счет пит стопа. Второй заезд в боксы уже ничего не изменил. А вскоре на машине сгорел двигатель.

     Фелипе Масса. Сход на 38-м круге.
Пожалуй, он и Жак Вильнев были самыми активными пилотами в гонке. В результате стартовой толкотни Фелипе пропустил своего напарника, но вместе они опередили Сато и Паниса. Не успокоившись, молодой бразилец обошел Хайдфельда, и быстро нагнал Вильнева атакующего Джанкарло Физикеллу. Скорость у него была высокая, что объяснил его ранний пит стоп. Обогнав Физикеллу и оказавшись на четырнадцатом месте, Фелипе поехал на дозаправку. На протяжении нескольких кругов пытался обойти Аллана МакНиша, но его самого в свою очередь атаковал Ник Хайдфельд. Заехав на вторую дозаправку раньше них, Фелипе оказался впереди, после их совместного пит стопа. Тринадцатое место оказалось для него несчастливым, двигатель не выдержал, и гонка для бразильца на этом закончилась.

     Педро де ла Роса. Сход на 38-м круге.
Удержал на старте свою одиннадцатую позицию, и ушел в гонку. Борьбы ни с кем не вел, Мика Сало оторвался от него, а преследующие его МакНиш, Вильнев и Масса были заняты борьбой между собой. Оба пит стопа, ничего не изменили в его расположении, разве что сход Баттона поднял его на одно место. Так мог и финишировать, но сломалась подвеска, к счастью не в самом опасном месте трассы.

     Джанкарло Физикелла. Сход на 39-м круге.
На старте ничего не потерял, даже обошел затертого в трафике Вильнева. Но Жак не сдавался и на седьмом круге Физикелла пропустил его. Вскоре его обогнал быстрый Масса. Машина была тяжелой, потому что Джанкарло запланировал единственный пит стоп. К моменту остановки в боксах он был уже шестым. Вернулся на трассу он позади Хайдфельда на пятнадцатом месте. Тут его уже стал атаковать другой "Б А Р", Оливье Паниса. После последней волны дозаправок Джанкарло был одиннадцатым. Можно было попытаться догнать де ла Росу, хотя Жак Вильнев, снова оказавшийся позади, был явно быстрее. Завершилась гонка очень зрелищным пожаром мотора, который и подвел итог для итальянца.

     Оливье Панис. Сход на 40-м круге. 12 место.
Стартовал плохо, пропустив оба "Заубера" и "Джордан" Такумы Сато. После первого пит стопа, опередил лишь Сато, у которого были проблемы с дозаправкой. Некоторое время боролся с Физикеллой, но у них была разная тактика, и это не играло существенной роли. Второй заезд в боксы тоже ничего не изменил. А закончилась гонка пожаром двигателя, но все-таки Оливье классифицирован на двенадцатом месте.

     Такума Сато. 11 место.
На старте опередил Паниса, но пропустил более быстрые "Зауберы" вперед. Первый пит стоп оказался долгим и отбросил его в конец пелетона. Там он и ехал всю гонку, не имея достаточно скорости, чтобы догнать Паниса.

     Ник Хайдфельд. 10 место.
Основным соперником в этом сезоне для Ника является его напарник Фелипе Масса. Старт был удачным, он обогнал Массу, Сато и Паниса. Но Фелипе был очень быстрым, и почти сразу обогнал его. После первой дозаправки напарники оказались рядом, и Ник несколько раз пытался пройти Массу, однако, не мешая тому атаковать МакНиша. В результате так никого больше не обогнав, он закончил гонку.

     Аллан МакНиш. 9 место.
На старте опередил Жака Вильнева, который еще до первого пит стопа, отыграл свою позицию. Успешно отбивал атаки Фелипе Массы, но после второй дозаправки пропустил его вперед. Джанкарло Физикелла, за счет другой тактики пит стопов, тоже смог опередить Аллана.

     Жак Вильнев. 8 место.
Старт вышел неудачный, Жак пропустил вперед МакНиша и Физикеллу. Итальянца он опередил вскоре в первом повороте трассы, а затем вернул себе место, обогнав и МакНиша. Догнать де ла Росу так и не удалось. Но за счет сходов впереди, стартовое двенадцатое место превратилось в восьмое на финише.

     Мика Сало. 7 место.
На старте пропустил удачно стартовавшего Баттона. Мике удалось оторваться от Педро де ла Росы, но догнать Эдди Ирвайна так и не удалось.

     Эдди Ирвайн. 6 место.
Машина вела себя отлично, и всю гонку Эдди проехал на восьмом месте. Сходы в конце дистанции Кими Райкконена и Ярно Трулли, позволили ирландцу заработать одно очко.

     Ральф Шумахер. 5 место.
На старте пропустил вперед Монтойю и Култхарда. Перед первым пит стопом вылетел с трассы, в результате чего его обошел Трулли. Второй пит стоп чуть не стал роковым, возникли проблемы со стартом из боксов. К счастью Эдди Ирвайн был уже далеко и не мог обогнать Ральфа.

     Дэвид Култхард. 4 место.
Обогнав на старте Ральфа Шумахера, Дэвид оказался позади своего напарника. Совершая свой пит стоп, последним из всего пелетона (не считая Физикеллу, у которого была другая тактика) ему удалось опередить Кими. Но догнать Хуана Пабло Монтойю Дэвиду не удалось, что лишило его возможности попасть на подиум.

     Хуан Пабло Монтойя. 3 место.
На старте он обошел Ральфа Шумахера, а затем и Кими Райкконена, воспользовавшись ошибкой финна. На этом подвиги колумбийца закончились. Обе "Феррари" быстро удалились, выясняя, кто из них будет "первым" пилотом команды на этот раз.

     Рубенс Баррикелло. 2 место.
Стартовав лучше Кими, Рубенс без труда занял вторую позицию в первом повороте, и, прикрывая тылы своего лидера, умчался в "Красную воду". На этом гонка для него закончилась, поскольку догнать его Монтойя не мог, а обогнать Шумахера в Спа, он даже не пытался.

     Михаэль Шумахер. 1 место.
Гонку Михаэль выиграл еще на квалификации, завоевав впервые в жизни первую позицию в Бельгии. Выпустив Рубенса в лидеры, после своей второй дозаправки, он лишился очередного "Большого шлема". Хотя сколько их уже у него было? Одним больше, одним меньше. На подиуме Михаэль довольствовался лишь хет триком из поула, быстрейшего круга и победы.

     Результаты гонки.

     Феррари.
Стопроцентный результат и потрясающая весь сезон надежность машин.

     Вильямс.
Некоторая нервозность Ральфа не позволила ему завершить гонку позади Монтойи, но для команды гонка прошла в целом удачно.

     МакЛарен.
И резина на этот раз была заметно лучше, и машина едет быстрее. К сожалению, ошибка Кими на старте и очередной сход из-за двигателя опять привели к неудачному результату. Однако четвертое место, впереди одного из "Вильямсов" тоже говорит о прогрессе в команде.

     Ягуар.
Машина ехала как никогда. Эдди ехал на уровне "Рено", "Тойоты" и "Б А Р", и в отличие от них машина была надежной. Поломка подвески у Педро де ла Росы не позволила ему завершить гонку, но он не уступал своему напарнику в скорости на протяжении гонки.

     Тойота.
Обе машины в десятке. Снова нет проблем с машиной, снова пилоты показали стабильную езду, вот только контракты с ними не продлены почему-то.

     Б А Р.
Оба пилота провалили старт, но затем показывали высокую скорость. Жак Вильнев был самым активным на трассе. Оливье Паниса снова подвел двигатель, пусть и в самом конце дистанции.

     Заубер.
Не так давно попадание в очки было частым. Теперь борьба шла за другие места. Борьба с другими командами и борьба внутри команды. А один двигатель "Феррари" все-таки сгорел в Спа.

     Джордан.
Разная тактика пит стопов и разный результат. Если у Такумы Сато все прошло весьма просто. То для Джанкарло Физикеллы гонка сложилась напряженной и вдвойне обиднее завершить ее из-за пожара двигателя.

     Рено.
Уже которую гонку подряд горят двигатели, на этот раз оба сразу. Несмотря на хорошие показатели, этот сезон не стал выдающимся для команды.

     Минарди.
Меня пугает одна мысль, но я промолчу. Технические проблемы в самом начале гонки у Веббера, и разворот неопытного еще Энтони Дэвидсона. Не так много, но по сравнению с "Эрроузом", не так и мало.

     Гонка оставила двоякое впечатление. С одной стороны все ждали дождя, и хоть какой то случайности, которая может изменить ход гонки. Чего не случилось, и можно считать гонку скучной. Но с другой стороны борьба во втором десятке машин, на этот раз была насыщена событиями, и к счастью не осталась за кадром репортажей. Хотелось бы отметить, что за всю гонку не было ни одного столкновения, и все антикрылья остались на своих местах.

     Некрасивый момент гонки: Пожар двигателей Баттона, Трулли, Райкконена, Массы, Физикеллы и Паниса. Большая часть, которых произошла в течение десяти минут в конце гонки.

     Красивый момент гонки: Немногочисленные обгоны в исполнении Жака Вильнева и Фелипе Массы, самых активных пилотов этой гонки.

     Следующий этап пройдет в Италии на трассе в Монце. Быстрая трасса обещает нам соревнование двигателей, но все-таки и мастерства пилотов, потому как трасса имеет ряд очень сложных поворотов. Борьба в чемпионате почти закончена, поэтому предлагаю насладиться гонкой ради самой гонки. Подождем гран-при Италии...

Алексей Мокичев /ARC/

Друзья:

Здесь всё о Формуле-1!
Rambler's Top100 TopAuto.ru - рейтинг автомобильных ресурсов
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 468x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU