Rambler's Top100

Главная

Рейтинги

Статьи

Статистика

Фотографии

О проекте

Гостевая

Почта

Сезон 2002. Гран-при Малайзии.


     Второй этап показал, что сезон будет интересным и не таким однозначным как предыдущие. Борьба на трассе и технические проблемы у команд принесли много интересных минут при просмотре этой гонки.

     Квалификация протекала спокойно и скучновато. Сколько мы уже видели таких квалификаций, когда после некоторого парада не самых лучших болидов на трассу выезжали лидеры и устанавливали свой порядок на старте. Так и в этот раз, не произошло ничего необычного. На этот раз первые два ряда разыграли Феррари и Вильямс. Михаэль Шумахер в очередной раз завоевал поул, а Хуан Пабло Монтойя сумел попасть на первую линию старта опередив Рубенса Баррикелло, и показав лучшие результаты на всех секторах круга. Ральф Шумахер хоть и отстал, все же показал неплохое время и оказался на 4-м стартовом месте. Третья линия стартового поля осталась за МакЛаренами. Кими Райкконен и Дэвид Култхард не смогли соперничать с Феррари и Вильямсом, но и проиграли не так много. Традиционно неплохо квалифицировался на 7-м месте Ник Хайдфельд на Заубере. Дженсон Баттон квалифицировался намного лучше своего напарника, у которого были явные проблемы с машиной. Джанкарло Физикелла и Мика Сало заняли соответственно 9 и 10 места. На этот раз все пилоты попали в 107% и квалифицировались достаточно плотно.

     Все время перед гонкой и на протяжении всей гонки были прогнозы о тропическом ливне, который мог обрушиться на трассу в любой момент, но этого так и не произошло. Первая линия старта обещала интересную борьбу на старте. Уже в первом повороте произошла атака Михаэля на Хуана Пабло, Монтойя не стал пропускать Шумахера, а тот не хотел входить в первый поворот на втором месте. В результате столкновения у Михаэля сломался передний спойлер, и он поехал менять передний обтекатель, а Монтойя потерял много мест и оказался в середине пелетона. Их напарники Рубенс Баррикелло и Ральф Шумахер возглавили гонку. На старте возникли проблемы у Френтзена, а у Джорданов произошел инцидент. Такума Сато так разогнался, что въехал в машину идущую впереди, которой оказалась машина его напарника. В результате оба болида вернулись в боксы. Забегая вперед, скажу, что все три пилота хоть и с отставанием в несколько кругов все же финишировали в гонке. Даже Физикелла, у которого был поврежден задний спойлер.

     После замены обтекателя Михаэль Шумахер оказался на последнем месте, но едет очень быстро. Монтойе тоже удается постепенно прорываться к лидерам. В боксах побывали Дела Роса и Трулли. У Де ла Росы сломан передний спойлер, а у Ярно по всей видимости, возникли более сложные проблемы, он выбывает из гонки. Хуан Пабло Монтойя получает штраф стоп-н-гоу за опасное поведение на старте. Весьма странное решение судей, так как не было очевидного нарушения с обеих сторон и столкновение можно расценивать как обычный гоночный инцидент на старте. Панис сходит и останавливается вблизи трассы. А Михаэль продолжает отыгрывать места, он уже тринадцатый. Снова повторяется история Австралии, как и на старте у Френтзена, так и в гонке у Култхарда начинаются проблемы. Он теряет места и окончательно выбывает из гонки. Интересный момент возник при обгоне Михаэлем Шумахером Энрике Бернольди. Немец обогнал его после стартовой прямой, но Энрике контратаковал в медленной части трассы, и снова вышел вперед. Во второй раз Михаэль не позволил повторить маневр. Два Вильямса обмениваются быстрыми кругами, они идут быстрее всех по трассе.

     Начинается волна пит стопов. В боксы заезжают Хайдфельд, МакНиш, Михаэль Шумахер, а затем и Рубенс Баррикелло, что дает возможность Ральфу Шумахеру выйти в лидеры. Спустя два круга, совершает пит стоп Монтойя, а Бернольди сходит с трассы. Ральф начинает ехать все быстрее и отрывается от Кими Райкконена, у которого наоборот машина начинает вести себя хуже. У МакЛаренов снова возникли технические проблемы, машина Кими начинает дымиться и он сходит с дистанции. Так же из-за технической неисправности в боксы заезжает Мика Сало, но ему удается вернуться спустя три круга. Инцидент с круговым Алексом Йонгом приводит к внеплановому пит стопу для Эдди Ирвайна. Ягуар потерял передний спойлер, а Минарди отделалась легким испугом. Все же столкновение не прошло даром и обе машины, спустя круг сошли с трассы. После пит стопа Ральфа Шумахера, в лидеры выходит Рубенс Баррикелло. Тем временем Монтойя идет быстрее всех по трассе. После пит стопов Барикелло и Монтойи лидеры выстроились в таком порядке: Ральф Шумахер, Баррикелло, Михаэль Шумахер, Баттон, Монтойя... Но сгорает двигатель Феррари у Рубенса Баррикелло, и после пит стопа Михаэля, все уже сильно изменилось: Ральф Шумахер, Баттон, Монтойя, Михаэль Шумахер... Баттон не смог долго соперничать с Вильямсом Монтойи, который ехал намного быстрее. И снова "потерянные" колеса, на этот раз не повезло МакНишу, что привело к потере шестого места в гонке. На последних кругах только Михаэль Шумахер и Мика Сало ехали быстро, остальные доезжали гонку. И в результате на финишном круге Михаэль догнал Баттона и легко обошел его, получив место на подиуме.

     Гонка проходила в хорошем темпе, на всем протяжении дистанции шла борьба. Большое количество обгонов, а также борьба на пит стопах, продемонстрировали желание команд бороться в чемпионате. Успешным в этой гонке можно считать выступление команд Вильямс и Заубер. Феррари могла бы побороться, но сход Баррикелло испортил впечатление, хотя прорыв Михаэля с последнего места на подиум впечатляет. Четвертое место Баттона и команды Рено, позволяет судить о ее хорошей подготовке к чемпионату в техническом плане. А команда Тойота все-таки довела до финиша обе машины, несмотря на все преследовавшие ее проблемы. Очередной сход машин МакЛарена огорчает, так как эта команда могла бы бороться за чемпионат и имеет для этого все необходимое.

     На этот раз обещанный дождь не пролился над трассой, а ведь бразильские пилоты традиционно считаются мастерами езды в дождь. Подождем гран-при Бразилии!!!

Алексей Мокичев /ARC/

Друзья:

Здесь всё о Формуле-1!
Rambler's Top100 TopAuto.ru - рейтинг автомобильных ресурсов
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 468x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU