Rambler's Top100

Главная

Рейтинги

Статьи

Статистика

Фотографии

О проекте

Гостевая

Почта

Сезон 2002. Гран-при США.


     Гонка не была скучной, хотя многого никто от нее и не ждал. Различная тактика дозаправок, несколько интересных обгонов, и на удивление малое количество сходов, пожалуй весь перечень событий на трассе. В финале гонки произошла интересная дуэль между пилотами "Феррари" завершившаяся очень неожиданно для всех.

     Все свободные заезды выиграл Михаэль Шумахер. Его напарник в первый же день разбил машину на мокрой трассе, и в первой сессии не участвовал, зато на второй плотно приблизился к нему. Эдди Ирвайн был вторым в первый час заездов, и третьим во второй, чем показал прогресс команды "Ягуар", проиграв только "Феррари". Позади оставались "МакЛарены", "Вильямсы", и все остальные. Еще одним событием свободных заездов стал показательный заезд болида "МакЛарен" за рулем которого проехала Сара Фишер, участница чемпионата IRL.

     Команда "Эрроуз" окончательно прекратила участие в этом чемпионате. К сожалению проблемы в команде очень серьезные и ее дальнейшая судьба пока под вопросом. Команда "Заубер" изменила свой состав пилотов, по крайней мере на эту гонку. Фелипе Масса получил штраф за свое столкновение с Педро де ла Росой на гран-при Италии. Он должен был потерять на стартовой решетке гран-при США десять позиций. Поэтому Петер Заубер принял решение заменить его на Хайнца-Харальда Френтзена.

     Квалификация.
 Погода была стабильная и никто долго не выезжал из боксов. Спустя двадцать минут после начала отсчета времени, на свой первый круг поехал Жак Вильнев. К середине квалификации Хуан Пабло Монтойя показал неплохой результат, но вскоре Михаэль Шумахер завершил свой круг, чтобы уже никому не отдать первую позицию старта. У Ника Хайдфельда регулярно возникали проблемы после длинной прямой где он то перетормаживал, то чуть не терял машину. Алекс Йонг, поздно затормозив, вылетел с трассы и разбил свой болид, но показанного до этого результата хватило ему чтобы уверенно попасть в квалификацию. В первом повороте ошибались так же Ирвайн, МакНиш, Сато, Монтойя, а Оливье Паниса один раз даже развернуло поперек трассы.

     В результате, противопоставить пилотам "Феррари" было нечего. Они уверенно заняли первую линию старта. Третьим удачно квалифицировался Дэвид Култхард, ему удалось опередить оба "Вильямс". Монтойя снова был быстрее своего напарника, и Ральфу пришлось довольствоваться пятым местом. Для Кими Райкконена квалификация прошла неудачно. На этот раз он был последним из шестерки, хоть и не допускал никаких явных ошибок. Седьмым стал Жак Вильнев, показывая и свое желание бороться и набирающий к концу сезона форму "БАР". Восьмое место досталось Ярно Трулли, его "Рено" оказалась намного быстрее, чем у его напарника. Девятый результат показал Джанкарло Физикелла на "Джордан", а десятым стал Ник Хайдфельд, несмотря на свои опасные заносы после стартовой прямой.

     Гонка.

Педро де ла Роса.
Сход на 28-м круге.
На старте оказался позади всех. Затем опережал лишь отстающего на круг Ральфа Шумахера. После двадцатого круга все-таки обходит Алекса Йонга. Вскоре его машина задымила и он сошел с трассы.

     Марк Веббер. Сход на 39-м круге.
Стартовал не потеряв позиции. К моменту своего пит стопа был уже четырнадцатым, но из-за проблем с управлением уже не выехал из боксов.

     Алекс Йонг. Сход на 47-м круге.
На старте обошел де ла Росу. Двигался позади своего напарника, но не догонял его. На стартовой прямой у него загорелся мотор и выбывая из борьбы он полил траекторию маслом.

     Кими Райкконен. Сход на 51-м круге.
На старте он пропустил удачно стартовавшего Трулли. После столкновения "Вильямсов", стал пятым. Более быстрые пилоты на тактике с двумя дозаправками быстро догоняли и обходили его. Сначала это сделал Жак Вильнев, затем Хуан Пабло Монтойя. К моменту своего единственного пит стопа, Кими был уже четвертым. Выехав шестым, он еще мог побороться, тем более, что соперников еще ждали их вторые пит стопы. Пожар двигателя опять не позволил завершить гонку.

     Ральф Шумахер. 16 место.
На старте ему удалось опередить Монтойю и удержать его позади. На втором круге колумбиец предпринял атаку и Ральф, пытаясь не пустить его попал в занос и спровоцировал аварию. Ему она стоила заднего спойлера и кругового отставания, после заезда в боксы. Собственно этим гонка и закончилась. Отставая на круг от всех пилотов и двигаясь по трассе немногим медленнее лидеров он так и завершил гонку позади всех.

     Аллан МакНиш. 15 место.
Стартовал удачно. Обошел Ирвайна и Паниса. Его напарник не отставал и уже на третьем круге стал активно его атаковать. Аллан пропустил сначала его, потом и Паниса. В середине гонки его прошел и Ирвайн, а после пит стопа он оказался уже позади всех, так и закончив гонку опередив лишь Ральфа Шумахера.

     Мика Сало. 14 место.
На старте опередил Веббера, де ла Росу и Паниса. Тут же принялся атаковать МакНиша и вскоре прошел и его. Но догнать Френтзена так и не удалось. Пит стопы ничего не изменили в положении этой пары.

     Хайнц-Харальд Френтзен. 13 место.
Начал гонку спокойно, ничего не потеряв на старте. В результате атаки Сато, пытаясь перекрыть ему траекторию, пропустил сначала Баттона, а затем и Сато. Дальше ничего интересного не происходило. Ближе к концу гонки серьезно ошибся, вылетев с трассы и пропустив вперед Паниса.

     Оливье Панис. 12 место.
Стартовал очень неудачно. Пропустил вперед Ирвайна, Баттона, Сато, МакНиша и Сало. Вскоре обошел Ирвайна и МакНиша. Одним из первых заехал на пит стоп. После первого пит стопа оказался снова позади тех кого обгонял. Но уже после второго заезда в боксы оказался на двенадцатом месте.

     Такума Сато. 11 место.
На старте обошел Ирвайна и Паниса. На втором круге обошел Баттона. Вскоре предпринял атаку на Френтзена, но не рассчитал торможение и вынужден был срезать. В результате пропустил вперед Баттона, а Френтзен отыграл свою позицию. В следующем повороте японец завершил атаку, и вышел на одиннадцатое место. После пит стопа пропустил вперед МакНиша, но затем вернул позицию, когда Аллан сам поехал на дозаправку. Больше изменений не было.

     Эдди Ирвайн. 10 место.
На старте пропустил вперед МакНиша и Сато. Только после тридцатого круга, отыгрывает позицию у МакНиша. Тактика пит стопа позволила быть более быстрым в конце дистанции. В результате Эдди замкнул десятку.

     Ник Хайдфельд. 9 место.
На старте опередил Физикеллу. Всю гонку неуверенно проходил первый поворот, где ошибался еще в квалификации. В результате тактики пит стопов, пропустил вперед и Физикеллу, и Баттона.

     Дженсон Баттон. 8 место.
На старте обошел Ирвайна и Паниса. Вскоре пропустил Такуму Сато, но затем воспользовался его ошибкой и обогнал еще и Френтзена. На пит стопах, за счет тактики обошел Хайдфельда, и занял восьмое место.

     Джанкарло Физикелла. 7 место.
На старте он пропустил вперед только Ника Хайдфельда и оказался на десятом месте. Но к своему единственному пит стопу, в середине дистанции был уже пятым. Тактика пит стопов позволила ему держаться впереди, но до шестого места он так и не добрался.

     Жак Вильнев. 6 место.
Старт прошел удачно, его опередил только Трулли. После столкновения "Вильямсов" его восьмое место превратилось уже в шестое. На десятом круге Жак стал активно атаковать Райкконена, и вскоре обошел его. Первый пит стоп отбросил его на девятое место, и снова позади Трулли. Первая атака не удалась, Жак ошибся и вынужден был притормозить на траве. На следующем круге ошибок не было, и "Рено" итальянца осталась позади. Скорость была высокой, что и позволило обогнать Физикеллу, за счет второго пит стопа, но Ярно Трулли все-таки отыграл свое место.

     Ярно Трулли. 5 место.
Удачно стартовав, и обогнав Вильнева и Райкконена, Ярно оказался на шестом, а затем и на четвертом месте. Пит стоп отбросил его на восьмое место, но его основной соперник в этой гонке Жак Вильнев, был позади. Но у Жака машина была уже легче и он вскоре со второй попытки обогнал его. Но после второго пит стопа, Жак был снова позади.

     Хуан Пабло Монтойя. 4 место.
Стартовал удачно, но явно не ожидал такой атаки со стороны напарника. Ральф обошел его на прямой, но его скорость была слишком высокой, и столкновение лишило Хуана Пабло двух позиций. Оказавшись позади быстрого Вильнева, он вслед за ним обошел Райкконена. Затем начались пит стопы. Вильнев и Трулли оказались позади, и нескольких быстрых кругов хватило, чтобы после пит стопа выехать впереди них. Сход Кими Райкконена повысил пятое место до четвертого.

     Дэвид Култхард. 3 место.
Может быть для Дэвида это была самая скучная гонка. Обе "Феррари" стремительно оторвались вперед, продолжая уже постепенно наращивать отрыв. Позади была борьба за места на трассе и в боксах. Сам Дэвид ехал в одиночестве. Совершив свой единственный пит стоп на сорок первом круге, он ничего не потерял, и как и стартовал, так и добрался до финиша на третьем месте.

     Михаэль Шумахер. 2 место.
Может быть и правда, что он не мог оторваться от своего напарника, может быть и нет, но эта сказка завершилась, похоже, неожиданно для всех. Выиграв все заезды накануне гран-при, заняв первое место в квалификации, показав лучший круг в гонке, победу Михаэль решил разыграть на последнем круге. И проиграл. Хотя он явно был этому доволен.

     Рубенс Баррикелло. 1 место.
Победа в гран-при - это всегда победа. Может быть в данной ситуации, по другому ее и быть не могло. Двигаясь всю гонку позади Михаэля, на последнем круге судьба была более благосклонна к Рубенсу.

     Результаты гонки.

Феррари.

Это был уже не фарс, скорее игра в рулетку. Думаю нельзя спланировать разрыв в 0.01 секунды. Просто пилоты поравнялись, сильно снизив при этом скорость, и доверились судьбе. Мне кажется это честнее, чем кидать монетку на мостике команды...

     МакЛарен.
Дэвид был сильнее Кими на этот раз. Недостаточно быстрые круги, видимо проблемы с настройками и пожар двигателя, сколько их уже сгорело в этом сезоне, и почти все у Кими. Жаль, что почти весь сезон техника мешает молодому пилоту показать себя в гонках.

     Вильямс.
На этот раз проблемы были скорее с пилотами, чем с техникой. Оба болида показывали высокую скорость. Если бы не столкновение в начале, то мог быть и подиум. Похоже, что Ральф запоздало хочет что-то доказать.

     Рено.
Интересная тактика с ранним, но единственным пит стопом, помогла пилотам быть быстрыми в начале гонки, и затем удержать свои позиции до конца. Двигатель на этот раз был надежен.

     БАР.
Оба болида были быстрыми на трассе. Борьба Жака Вильнева позволила заработать очко в этой гонке. Похоже, что стабильность в руководстве, приносит стабильность результатов.

     Джордан.
Оба болида добрались до финиша, хотя и не были достаточно быстрыми, чтобы бороться за места.

     Заубер.
У Ника Хайдфельда возникали постоянные проблемы с управлением, а Хайнц-Харальд Френтзен вообще не так давно сел за руль этого болида. Трудно было ожидать высокого результата, но оба пилота провели гонку достойно и добрались до финиша.

     Ягуар.
Показывавший высокие результаты на свободных заездах Эдди Ирвайн, не смог показать высокого результата как в Италии. Однако он активно боролся на трассе и заслужил десятое место. Один из немногих, сход Педро де ла Росы подпортил картину.

     Тойота.
Обоим пилотам оставалось всего две гонки, включая эту. Однако мотивация была высокой. Оба активно боролись на трассе, и показывали неплохую скорость.

     Минарди.
Единственная на этот раз команда, которая не смогла довести до финиша ни одного болида. Проблемы с управлением и двигателем, показали еще слабую подготовку машины в ее постоянном поиске спонсоров и денег.

     Предпоследний этап показал, что под конец сезона, в котором уже давно все решено, команды или отлаживают отдельные узлы для новых болидов следующего года, или просто забросили работу над старой модификацией. Лишь "Феррари" развлекается наверху, да "Вильямс" пытается разобраться кто из пилотов главнее, ну это уже не первый раз. "МакЛарен", похоже, уже ждет новый двигатель и не пытается ничего сделать со старым. Разве что "Рено" и "Тойота" еще заинтересованы в полной нагрузке, так как их машины будут строиться на базе этого года.

     Красивый момент гонки: Атака Такумы Сато на Хайнца-Харальда Френтзена. В результате первой неудачной попытки, ситуацией воспользовался Дженсон Баттон, чтобы опередить их обоих.

     Некрасивый момент гонки: Атака Ральфа Шумахера на Хуана Пабло Монтойю. В попытке обогнать напарника, Ральфа занесло и он сломал спойлер себе, и выбил своего напарника. К счастью для Монтойи все прошло без последствий.

     "Формуле-1" осталось пересечь последний океан и оказаться на востоке. Гран-при Японии будет завершать этот чемпионат. Когда-то именно там решалась судьба чемпионского титула. Теперь, настали другие времена. Остается надеяться, что эта гонка будет интересным завершением сезона и не испортит настроения никому. Трасса очень интересная со множеством сложных поворотов единственная имеющая форму "8". Подождем, что будет происходить на гран-при Японии...

Алексей Мокичев /ARC/

Друзья:

Здесь всё о Формуле-1!
Rambler's Top100 TopAuto.ru - рейтинг автомобильных ресурсов
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 468x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU