Rambler's Top100

Главная

Рейтинги

Статьи

Статистика

Фотографии

О проекте

Гостевая

Почта

Накануне сезона 2003


     Наконец-то все болельщики дождались. Осталось совсем немного до начала нового чемпионата Формулы-1. Прошедшая зима внесла несколько весьма существенных изменений. Изменился состав пилотов и команд участников. Изменился регламент соревнований. Изменилось количество этапов. Да и проблема с телетрансляциями держала в напряжении всех болельщиков. Но к началу чемпионата, похоже что все проблемы решены. Я же предлагаю посмотреть, кто же будет учавствовать в этом очередном чемпионате, сезона 2003 года.

     В этом году, как и в прошлом не обошлось без потерь. Прервавшая свое участие в чемпионате прошлого года, команда Эрроуз так и не нашла спонсоров на этот сезон и покинула состав участников чемпионата. По-прежнему финансовые трудности мешают небольшим командам удержаться в этом классе автоспорта. Остальные команды уже традиционно учавствуют в чемпионате. Команда Джордан, после того как Хонда сосредоточила свои усилия лишь на команде БАР, вынуждена была обратиться за помощью к концерну Форд. Минарди отказалась от не самого удачного двигателя Asiatech, в пользу более мощного Cosworth. Среди спонсоров команд, кроме Газпрома, который первым из российских компаний принес инвестиции в Формулу-1, появилась и телекоммуникационная компания МТС. Компания уже несколько лет помогает российскому автоспорту, теперь же стала одним из спонсоров команды Заубер.

     Состав пилотов изменился примерно наполовину. Команды Феррари, Вильямс и МакЛарен не стали менять состав пилотов на этот год. Рено, Заубер, Джордан и БАР ограничились сменой одного пилота. Таким образом половина пилотов, а именно: Михаэль Шумахер, Рубенс Баррикелло, Хуан Пабло Монтойя, Ральф Шумахер, Дэвид Култхард, Кими Райкконен, Ярно Трулли, Ник Хайдфельд, Джанкарло Физикелла, Жак Вильнев - остались в тех же командах, что и в прошлом году. Четверым пилотам, принимавшим участие в прошлом чемпионате, пришлось сменить команду: Хайнц-Харальд Френтзен, Дженсон Баттон, Марк Веббер, Оливье Панис. Два пилота вернулись в Формулу-1 пропустив один год, это Йосс Ферстаппен и Фернандо Алонсо. И, наконец, в этом сезоне будут принимать участие четверо новичков этого класса: Ральф Фирман, Антонио Пиццония, Джастин Вилсон и Кристиано Да Матта.

     Феррари.
     Поклонники этой команды скажут, что она лучшая из всех. Поклонники других, ухмыльнутся, но не станут спорить. Действительно, Феррари единственная команда, которая принимала участие во всех чемпионатах мира в классе Формула-1. Команда имеет в своей копилке больше чем у всех чемпионских титулов и кубков конструкторов. Команда, которая не является просто командой в Италии, а национальной гордостью. Команда, которая побеждая получает от болельщиков все, но проигрывая может потерять многое. Команда - безоговорочный победитель прошлого сезона. И, думаю, прошлый чемпионат выиграл не Михаэль Шумахер, а именно команда.

     Михаэль Шумахер.
     Чемпион прошлого года и пятикратный чемпион мира, он все еще полон решимости подняться на следующую ступень, хотя ступеней казалось бы больше нет. Мотивация по прежнему присутствует, форма отличная, да и команда ждет от него только новых побед. И думаю, что побороться будет сложно. Михаэль самый опытный пилот в составе нового сезона. Двенадцать сезонов, да каких сезонов, были и победы, и поражения, и досадные ошибки, и травма, но он стал лучшим и продолжает доказывать это на трассе.

     Рубенс Баррикелло.
     Тяжело быть напарником пятикратного чемпиона, но у Рубенса это похоже получается лучше, чем у его предшественников. В то время когда его напарник едет к своему титулу, Баррикелло работает на результат команды. Он тоже прошел длинный путь в Формуле-1, и этот путь возможно был более сложный, чем у Михаэля. На данный момент Рубенс Баррикелло второй. Второй не только в команде, второй по опыту, по мастерству, второй в прошлогоднем чемпионате, а каким он станет в этом году зависит только от него, или не только?

     Вильямс.
     Команда более молодая чем Феррари, но не менее ее способная побеждать. Основной задачей у команды всегда была победа в кубке конструкторов, и в этом деле команда достигла много успехов. Девять раз удалось опередить прочие команды, и при этом вырастить семь чемпионов мира. В предстоящем сезоне у команды есть машина, которая уже дорабатывается два года, двигатель один из самых мощных в нынешнем чемпионате и пара неординарных пилотов о которых поговорим отдельно.

     Хуан Пабло Монтойя.
     Прошлый сезон можно было считать экзаменом. Оба пилота претендовали на главное место в команде, и колумбиец, похоже выиграл это противоборство. И пусть он провел всего два сезона в команде, да и в Формуле-1 вообще, но его азарт и вместе с тем высокое мастерство как в гонках, так и в настройках машины позволило ему оставить более заметное впечатление о себе. Не стоит забывать прошлогоднюю дуэль с Михаэлем Шумахером на квалификациях, и его потрясающие результаты на фоне неудач в гонках, главным образом связанных с техническими проблемами машины.

     Ральф Шумахер.
     Всегда тяжело быть в тени сташего брата и заставить окружающих воспринимать себя не как брата чемпиона, а самому стать чемпионом, или просто отличным пилотом. Похоже Ральфу это не удалось. Молодой Баттон смотрелся очень впечатляюще на фоне уже опытного Ральфа в 2001 году. В прошлом новый напарник, опять новичок в Формуле-1, и снова противостояние, и снова Ральф не смог проявить себя. По всей видимости все идет к тому, что придется искать какой-то выход из этой ситуации, и скорее всего в другой команде.

     МакЛарен.
     Третья и последняя команда из так называемой высшей лиги Формулы-1. Команда провела уже тридцать семь сезонов, выиграла восемь кубков конструкторов и одиннадцать чемпионских титулов, что всего на один меньше чем у Феррари. Прошлый год сложился очень неудачно, и только большой потенциал команды помог все же достойно завершить сезон. Проблемы с надежностью двигателя были катастрофическими. Состав пилотов команды не изменился, что позволяет надеяться на некоторую стабильность в гонках. Но с новым болидом видимо какие-то сложности. Он до сих пор не представлен публике и сезон команда начнет на прошлогодней версии.

     Дэвид Култхард.
     Пилот уже давно учавствует в гонках Формулы-1. Но к сожалению в его карьере не было не только чемпионского титула, а даже сезона в котором он бы на равных соперничал. Ему всегда чего-то не хватает. Вот и в прошлом году, машина не ехала быстро, часто ломалась. Но высокое мастерство Дэвид все же показал, выиграв гран-при Монако, наверное самый престижный из всех гран-при Формулы-1. В этом году ему придется сложнее, набирающий силы молодой напарник, возможно будет выступать успешнее чем в прошлом году, и конкуренция будет нелегкой.

     Кими Райкконен.
     Молодой пилот, новичок 2001 года. Тогда еще была подвопросом выдача ему суперлицензии. А год спустя он уже оказался в одной из трех лучших команд пелетона, оказался вместо Ника Хайдфельда, которого все желали там видеть. Такой карьерный ход накладывает дополнительную ответственность на пилота. Прошлый сезон сложился абсолютно неудачно. Постоянные проблемы с болидом и двигателем. И такая досадная ошибка на гран-при Франции, которая стоила ему первой победы в Формуле-1. Этот сезон станет для него решающим. Если он не сможет занять достойное место в чемпионате, то все авансы выданные ему два года назад окажутся пропавшими.

     Рено.
     Команда провела уже десять сезонов, хотя в современной Формуле-1 появилась два года назад, на базе бывшей команды Бенеттон. Огромный потенциал концерна обещал широкие перспективы в техническом плане. Двигатель Рено в середине 90-х годов был лучшим, другие команды не могли ничего противопоставить ему. На этот раз новый двигатель поражал в первую очередь множеством новаторских идей и вместе с тем высокими характеристиками. Прошлый сезон сложился удачно. Команда стала четвертой, то есть первой среди представителей средней группы команд. В этом году машина должна стать еще надежнее и соперничать уже с более сильными командами на равных.

     Ярно Трулли.
     Итальянец провел уже шесть сезонов в Формуле-1. Всегда улыбающийся и спокойный вне трассы, он не теряет спокойствия и в гонках. Возможно это мешает ему прорываться наверх на грани возможного, зато позволяет показывать стабильные результаты на не всегда надежной технике. Прошлый год прошел в соперничестве с молодым британцем, которому есть что доказывать в гонках, и закончился не в пользу Трулли. На этот раз ему предстоит соперничать с более молодым, но весьма перспективным пилотом.

     Фернандо Алонсо.
     Второй приход испанца в Формулу-1 может принести ему более высокий результат. Проведя достаточно неплохой сезон в 2001 году в команде Минарди, он показал на что способен, и пусть через год, но не остался в стороне от этих гонок. Сложно сравнивать ту команду в которой он дебютировал, и эу, в которой ему предстоит выступать в текущем сезоне. Просто пожелаем ему удачи на крутых поворотах гран-при.

     Заубер.
     Команда занимает всегда особое место в чемпионате. Уже десять сезонов, она умудряется держаться в середине пелетона, и иногда показывать высокие результаты в гонках. При этом команда часто открывает для Формулы-1 новых пилотов. На этот раз, похоже, команда задумала что-то интересное. В дополнение к уже достаточно опытному, прошедшему уже три сезона Нику Хайдфельду, пригласили Френтзена, который за последнее время уже столько раз менял команды. Чего ожидать от команды в этом году сказать трудно. Но традиционный двигатель Феррари, хоть и прошлогодний, но ведь чемпионский, могут позволить команде многое. Ну, и конечно пилоты, на этот раз сильная и опытная пара.

     Ник Хайдфельд.
     Очень интересный пилот. Многие помнят, как он с подавляющим преимуществом выиграл международный чемпионат Формулы-3000. И был взят на практику в команду Заубер, в ожидании пока чемпион мира Мика Хаккинен определится с мотивацией на чемпионат. В результате после ухода Мики, в МакЛарен взяли не его Хайдфельда, который столько уже сделал для этой команды, а молодого, только появившегося пилота Райкконена. Удар был сильный, но не смертельный. Пока финн боролся с новой для него машиной, Ник провел весьма успешный сезон и набрал достаточно много опыта в гонках.

     Хайнц-Харальд Френтзен.
     Где только не выступал немец в последние годы. Как палочка выручалочка, для команд испытывающих проблемы с составом, при этом не забывая и о своем материальном благополучии. Выгодно расторгнув контракт с Джорданом, в прошлом году получал оплату сразу от двух команд. Впрочем это его личные дела. За свою карьеру пилот провел девять сезонов, три раза побеждал в гран-при и был вице-чемпионом 1997 года. Этот сезон может стать для него если не лучшим в карьере, то по крайней мере лучшим за последние годы.

     Джордан.
     Команда Эдди Джордана испытывает сейчас не лучшие дни. Проблемы с контрактами и спонсорами. Состав пилотов не был известен до самого дня презентации и стал некоторой неожиданностью. Если с положением Джанкарло Физикеллы никто не сомневался, то появление Ральфа Фирмана можно считать некоторой неожиданностью в чемпионате. Отказ Хонды поставлять двигатели нескошльким командам тоже внесли свои проблемы. Но и тут ловкий администратор нашел выход. С этого года в имени команды появилась марка Форд. Вообще Форд как и несколько лет назад вновь становится поставщиком двигателей многим командам пелетона. В данном случае речь идет не только о поставке двигателей, возможно продажа части команды была для Эдди последним шансом остаться в чемпионате.

     Джанкарло Физикелла.
     В отличие от своего земляка Ярно Трулли, Джанкарло почти не улыбается, всегда сосредоточен и при этом более импульсивен на трассе. За те восемь сезонов, что он провел в гонках Формулы-1, он не достиг того чего возможно, желал. Несколько подиумов, и шестое место в чемпионате 2000 года. Достаточно скромно, правда и команды в которых он высткпал не отличались стабильностью и высокими результатами. Не думаю, что этот сезон поможет ему исправить положение. Проблемы в команде, новый двигатель, да еще и новые правила, которые будут мешать всем пилотам, все это будет только мешать. А помогать только опыт накопленый за эти годы, и мотивация, которая надеюсь, все еще присутствует у этого молодого пилота.

     Ральф Фирман.
     К сожалению, ничего не могу сказать про этого пилота. Думаю, что появление его в чемпионате было неожиданностью не только для меня. Что же, у него есть возможность показать свои способности очень скоро.

     Ягуар.
     Эта команда оказалась в странном положении. Выкупив команду Стюарт, концерн Форд хотел создать на ее базе нечто серьезное, но результаты оказались весьма плачевны. Двигатель Cosworth, который стоял на машинах других команд, показал себя очень непложим агрегатом для гонок, но вот шасси Ягуаров не позволяло ему достойно выступать. К тому же надежность самого двигателя была слабой. Руководство команды искало пути решения в постоянных кадровых перестановках, что не сказалось на выступлении команды. В результате удалось быстро растратить накопленый Стюартами потенциал, а результатов по-прежнему нет. На новый сезон в команде новое руководство, новый болид, и новый состав пилотов. Чего ожидать от этой новой смеси, думаю не знает никто.

     Марк Веббер.
     Австралиец, что называется выстрелил, в прошлом сезоне заняв пятое место на дебютном гран-при. Да и весь сезон провел стабильно и показал настойчивость и мастерство. Думаю, что он не станет слабым звеном в новой для него команде. Конечно для него это большой скачок в карьере, но я бы пожелал ему не задерживаться на этой ступеньке больше одного сезона.

     Антонио Пиццония.
     Другой новичок этого сезона. Антонио в прошлом сезоне занял восьмое место в международном чемпионате Формулы-3000. Ничего не могу сказать об этом пилоте. Как и любому новичку, ему нужно показать в этом сезоне все чему он уже научился, и уже тогда, возможно, у него будут шансы попасть в другую, более сильную команду.

     Б А Р.
     Вот уже четыре года как существуетсозданная Эдрианом Рейнардом, Крейгом Поллоком и Жаком Вильневым команда в чемпионате мира. Уже нету Поллока, Рейнард отошел от производства шасси, да и Жак все меньше проявляет свои амбиции к руководству. Команда стала другой, не скажу что хуже, но это уже не тот БАР образца 1999 года, с наивной американской идеей прийти и победить сразу всех. У команды есть поставщик двигателей, который с этого года осуществляет исключительную поддержку команды. У команды есть шасси, которое, возможно, будет лучше прошлогоднего. У команды есть пара пилотов, которая как и в прошлом году обещает интересную внутрикомандную борьбу.

     Жак Вильнев.
     Чемпион мира 1997 года и совладелец команды. Жак все еще не считает, что не способен стать чемпионом. Пусть не в этом году, и не в этой команде, но ведь у него еще много сил, и мотивация по прежнему сильна. Он был на вершине, став чемпионом. Затем после ухода из Формулы-1 двигателей Рено, Жак оказался вместе с командой Вильямс в середине пелетона. Затем два сезона в откровенно слабой команде БАР. Теперь медленный подъем, может быть слишком медленный, но команды прогрессирует, что видно по результатам прошлого года. А у самого Жака все еще впереди.

     Дженсон Баттон.
     Очень интересный пилот. Пилот нового поколения. Многие улыбались при его приходе в Вильямс в 2000 году, мол не для него эти гонки. А он превзошел уже опытного Ральфа Шумахера. И только непредсказуемых характер Фрэнка Вильямса, привел к тому, что в следующем сезоне в команду взяли Монтойю, а Дженсона "одолжили" в Бенеттон. Два следующих сезона были показательными. Если в Бенеттоне в 2001 году, который был подготовкой к приходу команды Рено, результаты были еще не так сильны. То уж в прошлом сезоне все увидели, что этот парень способен на большее. Регулярное зарабатывание очков, буквально в шаге от подиума. Это при том, что его более опытный напарник постоянно оказывался слабее. С другой стороны не знаю, будет ли переход в БАР шагом вперед, но попытать счастья в новой команде всегда можно.

     Минарди.
     К этой команде все относятся с некоторым трепетом. Команда провела уже восемьнадцать сезонов, и не достигла при этом замечательных результатов. Да и это не главное. Команда все время держится в пелетоне, и не сдает позиции, даже такие скромные. А сколько молодых пилотов прошли через нее, и потом перешли в более именитые команды. Без этой команды уже тяжело преставить чемпионат как и без ее старшей итальянской сестры Феррари. С некоторых пор именно с этой командой связаны надежды российских болельщиков о появлении в чемпионате российского пилота.

     Джастин Вилсон.
     Еще один новичок сезона. Помнится в Формуле-3000, редкое столкновение на трассе обходилось без участия этого пилота. Возможно с тех пор он изменился. А надежды и пожелания останутся как и всем новичкам. Главное показать себя в этом сезоне.

     Йос Ферстаппен.
     Неординарная личность, которых все меньше в нынешней Формуле-1. А ведь и он мог бы стать чемпионом мира в 1994 году, но Флавио Бриаторе выбрал Шумахера, и трудно усомниться что он прогадал в этом. Йосс же, пошел по своему пути, но все-равно не остался не замеченым. В прошлом году его из-за финансовых соображений оставили вне гонок, но он все-таки не бросил своих болельщиков и вернулся в пелетон.

     Тойота.
     Дебют прошлого года был достаточно удачным. Команда сразу не ставила себе цель побед, зарабатывания очков и прочего. Весь сезон проходил как тестовая работа в реальных гоночных условиях. Результаты были весьма неплохие. Стабильность в работе, проходжение квалификаций на хорошем уровне. К сожалению состав пилтов в команде изменился. И если уход Алана МакНиша можно считать закономерным, все-таки он был скорее тестером команды, чем боевым пилотом. А вот Мика Сало, который специально пропустил сезон в гонках, чтобы вернуться в новой команде, с попыткой достичь все-таки некоторой вершины в своей карьере, все же быстро отказался от своих притязаний. Может быть понял, что в ближайшее время стать чемпионом в других командах невозможно, а в Феррари всего два места, а чемпионское всего одно, и к тому же занято. Может будучи реалистом и максималистом решил не размениваться на, тоже призрачные, второе или третье места в чемпионате.

     Оливье Панис.
     У Оливье были разные сезоны. Был сезон 1996 года, где он победил в жуткой дождевой гонке в Монако. Была страшная авария в 1997 году в Канаде с переломом обеих ног. Затем и вовсе не удалось найти команду и пропустить сезон. прошлый сезон в команде БАР не принес достаточной борьбы и результатов. Разве что дождевая, как и много лет назад, гонка в Великобритании. На этот раз новая команда ждет от него высоких результатов, к чему он, видимо, давно готов.

     Кристиано Да Матта.
     Последний новичок этого сезона. Победитель чемпионата всемирной серии КАРТ прошлого года. Как сложится его судьба в Формуле-1 мы увидим в этом году, но мне кажется, что именно у него из всех новичков этого года есть все шансы показать себя с лучшей стороны.

     Еще немного о прошлом чемпионате. Несмотря на то, что многие считают его скучным и невыразительным, но все-таки. Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло намного улучшили свои статистические показатели и показатели команды Феррари. Хуан Пабло Монтойя и Ральф Шумахер тоже показали лучший результат в своей карьере. Ярно Трулли, несмотря на неудачный в целом сезон, всеже занял лучшее для себя восьмое место. Дженсон Баттон и того лучше, показал седьмой результат, а ведь провел в два раза меньше сезонов в Формуле-1. Кими Райкконен, также улучшил свой личный результат, конечно сезон был провальным, но в новой команде ему приходилось учиться заново. А Новичок прошлого года Марк Веббер совершил маленький подвиг в первой же гонке, провел стабильный сезон и был замечен более сильными командами. Пожелаем пилотам и их командам успехов в этом, надвигающемся сезоне.

     К сожалению: В чемпионате будут принимать участие всего десять команд. Один из самых интересных и знаменитых этапов, гран-при Бельгии в Спа-Франкоршаме отменен из-за местных бюрократических казусов.

     К счастью: Вводятся новые правила чемпионата. Учитывая падение интереса к чемпионату, думаю, что любые изменения будут к счастью для поклонников. (Долго не знал, куда придется отнести эту новость.) Все-таки, к счастью наше телевидение будет показывать трансляции гран-при.

     И есть еще небольшая надежда, что этот чемпионат будет не столь однообразным как прошлый, и мы увидим интересную борьбу, множество обгонов, и в нем не будет места околоспортивным интригам и неспортивному поведению. Скажете: "Такого не бывает"? Да, а так бы хотелось. До встречи на гран-при Австралии...

Алексей Мокичев /ARC/

Друзья:

Здесь всё о Формуле-1!
Rambler's Top100 TopAuto.ru - рейтинг автомобильных ресурсов
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 468x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU