Rambler's Top100

Главная

Рейтинги

Статьи

Статистика

Фотографии

О проекте

Гостевая

Почта

Сезон 2003. Гран-при Австралии.


     Дождались!!! Сезон 2003 года стартовал. Стартовал интересно, стартовал, показав, что новые правила, не так уж и страшны, стартовал, подарив надежду, что этот сезон не будет таким же однообразным как предыдущий. В гонке было все. Интересная борьба после старта. Неизбежные ошибки пилотов, которые слегка отвыкли от борьбы. Технические проблемы, которые, к сожалению, всегда имеют место. Ну и конечно интрига гонки, которая не утихала до самого конца.

     Свободные заезды, график которых был слегка изменен в этом году, начались с превосходства "МакЛарен". Но, показав в первый день высокий результат, оба пилота в последующие дни откатились назад, видимо подготавливаясь к гонке с полными баками. Во второй день свободных заездов высокие скорости показывали пилоты "БАР" и "Рено". "Феррари" и "Вильямс" были недалеко от первых строчек, хотя у "Вильямс" были заметны некоторые проблемы с результатами.

     Квалификация.
     Квалификация по новым правилам проходит по новой схеме за два дня. В пятницу пилоты определяли порядок старта на основной, субботней квалификации и проходили свои круги в порядке занятых мест в чемпионате прошлого года. В результате лучшим оказался Рубенс Баррикелло на "Феррари". За ним расположились Кими Райкконен и Жак Вильнев. По прежнему "БАР" и "Рено" показывали высокие результаты, а "Вильямс" наоборот практически провалили квалификацию. Но пилотов ожидал второй основной день квалификационных заездов. Второй день квалификации проходил под знаком еще одного правила. Если раньше команды заливали минимальное количество топлива для квалификационного круга, то теперь перед квалификацией заливалось топливо уже на всю гонку, и свои квалификационные круги пилоты проходили на достаточно отяжелевших болидах. Результаты же не могли показать реальную расстановку сил, поэтому результат определял лишь, как пилоты уйдут со старта, а дальше уже работала стратегия дозаправок.

     Началось все с досадного происшествия. Обе "Минарди" не смогли нормально закончить квалификационные круги и вернулись в боксы. К счастью более серьезных проблем больше не было, хотя несколько пилотов испортили свой результат, слегка ошибаясь в поворотах. Результат оказался достаточно традиционный. Первый ряд стартового поля заняли обе "Феррари". Михаэль Шумахер к удовольствию своих болельщиков показал, наконец, результат достойный пятикратного чемпиона мира. Его напарник Рубенс Баррикелло так же не сильно отстал от него. Третье место на старте занял Хуан Пабло Монтойя, наконец, справившись с проблемами и показав высокий результат круга. Четвертым стал не блиставший на других заездах Хайнц-Харальд Френтзен на "Заубер", пятым Оливье Панис на "Тойота", шестым Жак Вильнев на "БАР", седьмым Ник Хайдфельд на "Заубер", восьмым Дженсон Баттон на "БАР". Лишь девятым квалифицировался Ральф Шумахер, хотя и этот результат был высоким, учитывая провал в первой части. "Рено" же напротив провалила второй день, лучший ее пилот Фернандо Алонсо оказался только десятым.

     Гонка.

     Рубенс Баррикелло. Сход на 6-м круге.
Начал свою гонку с фальстарта. Но пока судьи раздумывали, как наказать его, совершил ошибку. Поскользнувшись на еще влажной трассе, он разбил машину. Тем самым может быть, испортил гонку своему напарнику.

     Ральф Фирман. Сход на 7-м круге.
Обошел на первом круге своего напарника, и вообще неплохо начал гонку. А потом разбил машину в том же месте, что и Рубенс Баррикелло, чем вызвал появление машины безопасности.

     Кристиан Да Матта. Сход на 8-м круге.
Началась гонка плохо. Стартовав с 16 места, он быстро потерял несколько позиций и оказался впереди лишь Йоса Ферстаппена, стартовавшего с пит лейн. А затем его ошибка на торможении в конце стартовой прямой, завершила его первый гран-при в классе Формула-1.

     Марк Веббер. Сход на 16-м круге.
Марк стартовал неплохо. Обойдя Физикеллу, у которого возникли проблемы, он пропустил Вилсона, который стартовал очень удачно. Началась непривычно ранняя волна дозаправок, и Марк стал таким образом улучшать свое место. К моменту выезда пейс кара, он уже шел пятым, но пропустил более быстрых Райкконена и Шумахера старшего. Рестарт позади Михаэля борющегося с финном прошел удачно, отрыв оказался небольшим, и Марк держался позади достаточно уверенно. А тут еще Трулли стал собирать позади себя более быстрых пилотов, и Марку удалось даже догнать Михаэля. Но тут подвеска его болида не выдержала, и он выбыл из гонки, вызвав уже во второй раз пейс кар.

     Джастин Вилсон. Сход на 17-м круге.
Стартовал с последнего места. Обошел, кроме Ферстаппена и Райкконена, стартовавших из боксов, обоих пилотов "Джордан", оба "Ягуар", да Матту и даже Ральфа Шумахера. На втором круге обошел также Паниса и Култхарда, который совершил, пит стоп. Кругом спустя Панис отыграл свою позицию. Позже на его "Минарди" появились проблемы, и хотя он и двигался некоторое время в нескольких кругах от лидера, но все же вернулся в боксы.

     Ник Хайдфельд. Сход на 21-м круге.
Стартовал отлично. После старта в первых поворотах вырвался на третью позицию, опередив Вильнева, Паниса, Френтзена и Монтойю. Правда, на следующем круге пропустил Хуана Пабло вперед. Следующий круг лишил его еще одного места, вернул свою позицию Френтзен. Заезд на пит стоп в режиме пейс кара, отбросил его в конец пелетона. По всей видимости, проблемы с машиной появились почти в самом начале гонки. В результате сломанная подвеска, и Ник выезжает с трассы, чуть не прихватив с собой и Ральфа Шумахера. Тот вынужден был объезжать "Заубер" по траве.

     Оливье Панис. Сход на 32-м круге.
На старте у него возникли проблемы с болидом. По ходу первого круга его обошли Хайдфельд, Баттон, Вильнев, Алонсо, Трулли, Култхард. Очень ранний пит стоп Култхарда, поместил его на десятое место. В момент второго пейс кара он оказался уже шестым, но затем при рестарте пропустил Монтойю. Постепенно выдвигается на пятое место, но тут штраф в виде проезда по пит лейн, возвращает его назад, на двенадцатое место. А затем и вовсе сходит с дистанции.

     Антонио Пиццония. Сход на 53-м круге. 13 место.
На старте пропустил удачно стартовавшего Вилсона, но обошел Физикеллу и да Матту. Оба пейс кара позволили ему выйти на двенадцатое место. К тридцатому кругу стал уже десятым. Спустя пару кругов вылетает с трассы, но удачно на нее возвращается, не потеряв при этом мест. На сороковом круге совершает последний пит стоп, и возвращается на трассу двенадцатым. За шесть кругов до финиша сходит по механическим причинам, но все же классифицируется на тринадцатом месте.

     Джанкарло Физикелла. Сход на 53-м круге. 12 место.
Старт оказался провален, Джанкарло пропустил почти всех, кто стартовал позади него. К моменту второго рестарта постепенно выдвинулся на девятое место. К тридцатому кругу стал уже пятым. Заезд на пит стоп, на котором возникли проблемы, отбросил его на двенадцатое место. Обойдя, за счет пит стопов оба "БАР" оказался на девятом месте. Так же как и у Пиццонии, за шесть кругов до финиша возникли проблемы с болидом, и он сошел с трассы.

     Йос Ферстаппен. 11 место.
Стартовав с пит лейн, он оказался позади всех. Продолжая двигаться вперед по трассе, в то время как другие заезжали на пит стопы, он к тридцатому кругу стал уже восьмым. После пит стопа, вернулся на трассу тринадцатым. И в результате сходов Паниса, Пиццонии и Физикеллы финишировал одиннадцатым.

     Дженсон Баттон. 10 место.
На старте обошел Паниса, а затем и Вильнева. Затем в результате синхронной атаки обеих "Рено" на "БАР" пропустил вперед Алонсо. К тридцатому кругу, после второго рестарта, вышел на пятое место. Пит стоп на двадцать шестом круге, когда оба "БАР" заехали в боксы, одновременно отбросил его далеко назад. Борьба позади ни к чему не привела, и в итоге Дженсон финишировал на десятом месте.

     Жак Вильнев. 9 место.
На старте Жак обошел лишь Паниса и пропустил вперед сначала Хайдфельда, а затем и своего напарника Дженсона Баттона. Затем его проходит Алонсо, и кругом спустя Трулли. Аварии на трассе и пейс кары, позволили Жаку добраться до четвертого места. После пит стопа, он выехал на трассу позади Ральфа Шумахера, на четырнадцатом месте. К сороковому кругу, двигаясь за Ральфом, Жак уже поднялся на восьмое место. Но затем пропустил более быстрых в этой гонке Френтзена и Физикеллу. Сход итальянца позволил Жаку финишировать девятым.

     Ральф Шумахер. 8 место.
На старте потерял четыре позиции, пропустив Алонсо, Трулли, Култхарда и Вилсона. После первого пейс кара был уже на третьем месте, но при выезде с пит лейн, развернулся поперек трассы и откатился назад на четырнадцатое место. К тридцатому кругу стал уже десятым. К сороковому кругу добрался до шестого места, но поехал на свой второй пит стоп, после которого выехал восьмым. Догнать более быстрого Алонсо Ральф не сумел, а перестановок в лидирующей восьмерке больше до самого финиша не было.

     Фернандо Алонсо. 7 место.
На старте обошел Паниса и Ральфа Шумахера, не пропустив никого вперед. Вскоре обошел Баттона, затем очень красиво в быстром повороте обошел Хайдфельда. К моменту аварии Баррикелло оказался уже четвертым, обойдя Френтзена. Совершив пит стоп, во время пейс кара, откатился в конец пелетона. К моменту второго рестарта был на скромном тринадцатом месте. Но к тому моменту многих еще ждали дозаправки. Так оба "БАР" после заезда в боксы оказались позади Фернандо. Сороковой круг, и Алонсо вновь на четвертой позиции, но ему тоже пора на дозаправку. На этот раз потеря не такая большая, он выезжает из боксов седьмым, и заканчивает гонку, заработав два очка.

     Хайнц-Харальд Френтзен. 6 место.
Старт прошел удачно. Прорвавшийся было вперед его напарник Ник Хайдфельд, так же быстро стал пропускать тех, кого обогнал обратно. К исходу третьего круга, немец был снова на четвертой позиции, но тут его обходит Алонсо. После аварии Баррикелло, Хайнц-Харальд одним из первых совершает, пит стоп, и оказывается двенадцатым. Авария Веббера и второй пейс кар позволяют ему подняться до восьмой позиции. А затем после пит стопа "БАР" и до шестой. К своему пит стопу, Френтзен добрался до третьего места, а выехал на трассу восьмым, позади Ральфа Шумахера. Постепенно обойдя Ральфа Шумахера и Алонсо, выходит на шестое место на финише.

     Ярно Трулли. 5 место.
По ходу первого круга обошел Култхарда, Паниса и Ральфа Шумахера и стал девятым позади своего напарника. Затем они с Фернандо синхронно обошли оба "БАР", и Ярно стал уже шестым, опередив еще, и Ника Хайдфельда. В отличие от напарника потерял на пит стопе не так много, и ко второму рестарту шел десятым. И уже к тридцать пятому кругу вернулся на шестое место. В районе сорокового круга пропустил напарника вперед, поскольку тактика дозаправок была разной. За счет пит стопа Френтзена, отыграл еще позицию и завершил гонку пятым.

     Михаэль Шумахер. 4 место.
После блестяще пройденного круга в квалификации казалось, что все повторится как в прошлом году, но судьба в виде его напарника сыграла злую шутку. Старт прошел удачно. Совершивший фальстарт Рубенс прикрывал его в первых поворотах, а затем уже обе "Феррари" прилично стали отрываться от всех. Проблема случилась на шестом круге. Болид Баррикелло заскользил вдоль трассы, и разбился об стену, засыпав трассу обломками. Пока судьи решали, выпускать пейс кар или нет, аналогичная авария Ральфа Фирмана сняла всякие сомнения. Михаэль сразу поехал в боксы. Тут проблемы продолжились, механики завозились с левым задним колесом. Хотя в режиме желтых флагов это и не так страшно, но все-таки задержка оказалась большой. Вернувшись в пелетон, Михаэль оказался седьмым позади Кими Райкконена. Рестарт. Несколько кругов ничего не меняется. Монтойя начинает отрываться, а вот идущий вторым Трулли собирает за собой приличный хвост. Ральф Шумахер, Кими Райкконен, Михаэль Шумахер, а сзади их уже почти догоняет Марк Веббер. К сожалению, это так и осталось почти. У Марка ломается подвеска, и снова выпускают пейс кар. Те, кто не использовал первую возможность посетить боксы, поехали на первую дозаправку. Лидером стал Кими, а Михаэль позади него ждал второго рестарта гонки. Рестарт. Кими очень удачно замедлился и ушел в отрыв. Потеряв несколько кругов в попытках найти ошибку в обороне финна, Михаэль решает провести дозаправку. Тактика себя не оправдала. Михаэль выехал шестым позади Физикеллы. У Кими напротив все прошло удачнее. Вскоре они снова сходятся в поединке, на этот раз уже за второе место. На этот раз Михаэлю нужно уже вести себя более активно, чтобы обогнать. Воспользовавшись странным маневром Кими, он пытается пройти его по внешней стороне первого поворота, но финн выдавливает его с апекса и не выпускает вперед. Штраф финна как бы снимает все вопросы, Михаэль становится вторым и уже начинает уменьшать отрыв Монтойи. Но звоночек звенит все сильнее. Сначала небольшая ошибка, в результате которой Михаэль удерживается на трассе, но очень сильно подпрыгивает на бордюре, и машина не выдерживает. Сначала срывается левый, а затем и правый дефлекторы и ситуация становится странной. Вместо того чтобы сразу заехать в боксы, Михаэль несколько кругов продолжает гонку. В боксах его не только ремонтируют, отрывая сломанные элементы, но еще и дозаправляют, что говорит о том, что пит стоп, все же должен был состояться в любом случае. Выехав на трассу, Михаэль становится четвертым, но все-таки позади все того же Кими Райкконена. Третья серия атак проходит уже вяло. И болид ведет себя хуже лишенный аэродинамических элементов, да и борьба самого Кими с Монтойей гораздо активнее. Финиш.

     Кими Райкконен. 3 место.
Гонка показала, чего достиг пилот за эти три года участия в Формуле-1. На прогревочном круге возникли какие-то проблемы с резиной, и Кими заезжает в боксы для замены комплекта, что приводит его к старту с пит лейн позади всех. После старта он обходит пилотов одного за другим. К третьему кругу он уже пятнадцатый. К шестому - десятый, а на момент рестарта гонки - четвертый, да еще и впереди бывшего лидера Михаэля Шумахера. После рестарта Кими держится позади Ральфа, что несложно, так как Трулли двигается очень медленно. Второй пейс кар принес ему лидерство в гонке и активного Шумахера позади. Рестарт прошел успешно, но отрыв оказался небольшим, и вскоре начались постоянные атаки Михаэля. Продержавшись до пит стопа "Феррари", Кими нарастил темп, избавившись от помехи позади, и показал несколько быстрейших кругов. Это позволило ему, затем в свою очередь вернуться из боксов на втором месте. Атака Шумахера и его активная оборона не позволили пятикратному чемпиону пройти вперед, и в какой-то степени стали ответом за прошлогоднюю ошибку во Франции. А вот штраф в виде проезда по пит лейн за превышение скорости, испортил результат. Вернувшись седьмым, Кими вынужден был начать все с начала. Показывая высокую скорость, один раз он вылетел с трассы, но сумел удержаться на траве и вернулся в гонку. Обгонять практически не приходилось, пилоты сами заезжали в боксы и возвращались позади. Вскоре позади оказался Михаэль Шумахер, но уже практически не приближался. А вот Монтойя был медленнее, и Кими догнав его, пытался обойти в борьбе уже за второе место на подиуме.

     Хуан Пабло Монтойя. 2 место.
Спокойно стартовав за "Феррари" он пропустил вперед Ника Хайдфельда, и также спокойно отыграл свою третью позицию. Авария Баррикелло и пейс кар принесли ему лидерство в гонке. Вторым пейс каром Хуан Пабло воспользовался для своего первого пит стопа, и вернулся на седьмом месте. Рестарт и продолжение дозаправок других пилотов вернули его на четвертое место, а заем и вновь лидерство в гонке. После второго пит стопа, он оказывается вторым позади Михаэля Шумахера, но у того уже начались проблемы с болидом, и Монтойя снова лидер гонки. Так бы ему и финишировать, но досадная ошибка, причем в том же повороте, что и в прошлом году, привела к развороту и второму месту в гонке. Атаки Кими Райкконена на последних кругах не были слишком опасны.

     Дэвид Култхард. 1 место.
Вспомнилась гонка в Великобритании прошлого года, когда Дэвид перепробовал все типы покрышек. Вот и здесь уже спустя круг гонки он заехал для смены резины, что до него сделал Кими, потеряв при этом стартовое место. Оказавшись даже позади Ферстаппена, для Дэвида было мало шансов достичь чего-нибудь в этой гонке, но события развернулись по иному. К моменту первого рестарта он уже на седьмом месте. К моменту второго уже на третьем. Догнать пару Кими-Михаэль не было возможности, отрыв постепенно увеличивался. После пит стопа, оказался пятым, позади Михаэля. Кими после штрафа оказался позади, Френтзен совершил пит стоп, вот уже и третье место. Михаэль заезжает в боксы для ремонта - второе место. Ошибка Монтойи, такая простая и уверенная победа. По ходу гонки не возникало проблем, разве что события на трассе чуть помогли, но в этом и есть удача. Первая победа в гран-при сезона 2003 года.

     Результаты гонки.

     МакЛарен. 16 очков.
Команда показала высокий уровень подготовки. Оба пилота стартовали с последних мест. Райкконен с пит лейн, а Култхард со второго круга стал последним. При этом Кими успешно боролся с "Феррари", а Дэвид показал стабильный уверенный результат, не совершив ни одной ошибки.

     Вильямс. 9 очков.
Провал в квалификации был компенсирован гонкой. Хотя Ральф Шумахер еле-еле добрался до восьмого места, а Монтойя упустил лидерство на последних кругах в результате собственной ошибки. В общем, есть еще сомнения, что команда сможет выступить лучше, чем в прошлом году, ведь конкуренция стала заметно острее.

     Рено. 6 очков.
Оба пилота были достаточно быстрыми на трассе, не было никаких проблем с болидами, в результате оба пилота набрали очки.

     Феррари. 5 очков.
Как бы не кокетничал Михаэль Шумахер, радуясь четырем очкам, все-таки команда провалила гонку. Фальстарт Баррикелло даже при отсутствии аварии отбросил бы его вглубь пелетона. Хотя именно авария испортила результат Михаэля, ликвидировав его запас во времени, который он смог создать на первых кругах. Сам Михаэль проиграл дуэль с Кими дважды. Сначала заочно в боксах, пытаясь переиграть его на тактике. Затем очно на трассе, когда ему не хватило скорости выйти вперед в повороте. Да и машина не оказалась так прочна, из-за небольшой тряски на бордюре раскололись некоторые элементы аэродинамики. С другой стороны это старая машина, а новой машиной нас пугают всю зиму, поглядим, что будет с ней.

     Заубер.
Команда показала неплохой запас сил. Технические проблемы подвели Ника Хайдфельда, который очень удачно стартовал, но был вынужден, затем пропускать всех вперед. Зато Хайнц-Харальд Френтзен был на высоте и заработал три очка для команды.

     БАР.
Тактика оказалась ошибочной. Лишний пит стоп, при котором к тому же оба пилота заехали, одновременно помешав, друг другу, отбросил их из первой восьмерки заработавшей очки. Но машины шли быстро, и что самое важное двигатель выдержал испытание. Будем надеяться, что это связано не только с достаточно прохладной погодой в Мельбурне.

     Минарди.
Команда фактически не прошла квалификацию. Йос Ферстаппен финишировал, а вот Джастин Вилсон столкнулся с проблемами его болида. Впрочем, для "Минарди" всегда главным было участие в гонках. И искренне радует, что, несмотря на все трудности, команда продолжает готовиться и участвует в гран-при.

     Джордан.
Новичок Ральф Фирман не успел показать своих способностей. Джанкарло Физикелла пытался сражаться, но было видно, что не все в порядке с болидом. В результате команда не получила практического результата в этом гран-при.

     Ягуар.
У команды пока не все гладко с болидом. Технические проблемы у обоих пилотов не дали показать результат.

     Тойота.
Команда так и не показала результата. У Оливье Паниса сразу возникли проблемы с болидом. Да и Кристиан да Матта не успел толком начать гонку.

     Гонка прошла интересно. Впечатление оставила борьба на трассе. На первых кругах было очень много обгонов. Затем интересная борьба Михаэля Шумахера и Кими Райкконена. И другие пилоты не отставали, хотя в основном обгоны проходили на пит лейн, за счет различной тактики заездов. Гонка стала отличным началом сезона, и надеюсь, что его продолжение не испортит этого впечатления.

     Интересный момент гонки: Обгонов было много. Но вот неудавшийся обгон Михаэля на Кими, оказался самым я думаю напряженным и интересным в гонке.

     Неинтересный момент гонки: Некоторая странность, пейс кары выезжали не сразу после аварий, а спустя несколько кругов, что стоило Ральфу Фирману разбитой машины.

     Следующий этап по традиции пройдет в Малайзии. Трасса Сепанг не так давно появилась в календаре, но гонки там случались интересные. И еще это серьезный тест двигателей и команды, не все могут выдержать тропическую жару или тропический ливень. А все что будет происходить там, я думаю, мы очень скоро узнаем. До встречи на гран-при Малайзии...

Алексей Мокичев /ARC/

Друзья:

Здесь всё о Формуле-1!
Rambler's Top100 TopAuto.ru - рейтинг автомобильных ресурсов
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 468x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU