Rambler's Top100

Главная

Рейтинги

Статьи

Статистика

Фотографии

О проекте

Гостевая

Почта

Сезон 2003. Гран-при Малайзии.


     Этот этап показал, что начало сезона, как и всегда впрочем, не будет проходить скучно. С другой стороны, столкновение на первом круге выбило из борьбы, по крайней мере, двоих реальных претендентов на лидирующие позиции в гонке, а именно Михаэля Шумахера и Хуана Пабло Монтойю. Также, неизвестно как бы смог использовать Ярно Трулли свое преимущество. А, в общем, гонка была интересной. Первая победа у Кими Райкконена, первые очки в сезоне у Рубенса Баррикелло, первый подиум у Фернандо Алонсо.

     Результат "Рено" на квалификации не был случаен. На протяжении всех свободных заездов оба пилота были впереди, уступая лишь "МакЛарен". Причем Ярно Трулли показывал стабильно хороший результат, а Фернандо Алонсо постоянно улучшал и сокращал время своего круга. Говоря о "МакЛарен", следует отметить, что Кими Райкконен все время показывал достаточно средние результаты, и лишь по итогам последней практики показал лучшее время.

     Квалификация.
     Первую часть квалификации безоговорочно выиграли "Феррари". "МакЛарен" пропустили вперед себя еще и Монтойю на "Вильямс", напарник которого не смог показать серьезный результат. Лучшим из "Рено" стал Ярно Трулли, показавший шестой результат.

     Квалификация прошла абсолютно спокойно, новые правила еще более упростили ее и внесли некоторую скуку в ее просмотр. Механики "Ягуар" спокойно поедали запасы мороженого, пока их пилоты совершали свои тройки кругов. Остальные команды тоже особо не торопились, видимо жара настроила всех на такой неторопливый лад. "Рено" показали, что результаты практики не были блефом. Первый ряд остался за ними, причем молодой Фернандо Алонсо занял первую позицию на старте, опередив своего более опытного напарника Ярно Трулли. Михаэль Шумахер квалифицировался третьим, причем не было похоже, чтобы он совершил какие-то ошибки на круге, что ухудшило его время. Четвертым квалифицировался Дэвид Култхард. Что могло дать ему неплохие шансы на победу. Рубенс Баррикелло и Ник Хайдфельд заняли третий стартовый ряд. Рубенс немного отстал от напарника, а Ник в свою очередь существенно опередил своего. Кими Райкконен квалифицировался седьмым. Он единственный из всех не завершил свой квалификационный круг, но, показывая высокую скорость, даже при возврате в боксы смог занять неплохую позицию на старте. Восьмое место занял Хуан Пабло Монтойя. Вторая квалификация не удалась колумбийцу. Завершили первую десятку Дженсон Баттон и Оливье Панис.

     Гонка.

     Жак Вильнев. Проблемы перед прогревочным кругом.
Проблемы с машиной возникли уже на стартовой прямой. Пока Жак добежал до боксов, и узнал, что запасной машиной ему воспользоваться нельзя, пилоты уже ушли на прогревочный круг. А машину оживить так и не удалось.

     Джанкарло Физикелла. Заглох на старте.
Досадная проблема. Джанкарло не смог нормально встать на стартовое место и был вынужден включить заднюю передачу. В итоге двигатель заглох, и он не смог стартовать в гонку.

     Дэвид Култхард. Сход на 3-м круге.
Четвертое стартовое место и неплохая форма команды могли дать ему шанс на победу в гонке. Но, увы, машина и трасса с этим были не согласны.

     Оливье Панис. Сход на 13-м круге.
За счет аварии на первом круге, отыграл три места. К десятому кругу был уже пятым, следуя за парой Хайдфельд - Баррикелло. После пит стопа, выехал за Фирманом, активно его атаковал, прошел, но тут появилась проблема и машина замерла на трассе.

     Марк Веббер. Сход на 36-м круге.
На старте отыграл шесть мест, прорвавшись на десятое, позади Ральфа Шумахера. На четырнадцатом круге, идя на седьмом месте, совершил свой первый пит стоп, на котором заглох и потерял много времени. На трассу выехал уже одиннадцатым. Второй пит стоп оказался последним, и Марк на трассу уже не выехал.

     Джастин Вилсон. Сход на 42-м круге.
Опять показал блестящий старт, воспользовавшись замешательством при столкновении Шумахера и Трулли, он обошел одиннадцать болидов, и по итогам первого круга шел уже на восьмом месте. Затем пропустил вперед Веббера и догоняющего лидеров Трулли. После своего пит стопа, стал тринадцатым и уже не так активно боролся на трассе. После второго заезда в боксы сошел с дистанции.

     Антонио Пиццония. Сход на 43-м круге.
На старте пострадал из-за своей неопытности. После столкновения Михаэля Шумахера и Трулли, не успел разобраться в ситуации и столкнулся с Монтойей и Ферстаппеном, повредив также свой болид. Из боксов выехал, не пропустив лидера на круг, но уже с приличным отставанием. В результате высокой скорости смог догнать Вилсона и обойти его. Но затем ошибся в конце прямой и вылетел с трассы.

     Йос Ферстаппен. 13 место.
Стартовав с предпоследнего ряда, пытался обойти несколько болидов, но Антонио Пиццония, врезавшись в него, заставил его посетить боксы, откуда он вернулся уже в круге отставания. На этом гонка для него практически закончилась. Ближе к концу гонки его обошел Хуан Пабло Монтойя. В результате Йос финишировал последним.

     Хуан Пабло Монтойя. 12 место.
В результате столкновения на первом круге, был вынужден ждать замены заднего спойлера. Выехав на трассу с отставанием в три круга, тем не менее, двигался в темпе лидеров. Ближе к концу гонки обошел даже Ферстаппена, отыграв у него два круга.

     Кристиано да Матта. 11 место.
Из-за проблем с болидом, стартовать пришлось с пит лейн, позади пелетона. Это не дало ему возможности предпринять стартовый рывок, но уберегло от столкновения, в котором пострадали, пять болидов. Никого не обгоняя, к пятнадцатому кругу шел уже на седьмой позиции. После первого пит стопа удержался в десятке. Затем после второго пропустил вперед Френтзена, с которым шла тактическая борьба всю гонку.

     Ральф Фирман. 10 место.
На старте отыграл девять мест, прорвавшись на одиннадцатое. Небольшая борьба с Панисом привела к выходу последнего из гонки. Тактика с поздним пит стопом принесла свои плоды. Добравшись уже до шестой позиции, Ральф сдерживал позади более быстрого Трулли, который был явно этим недоволен. Красивая атака Ярно и контратака Ральфа не изменили расположения этих пилотов. А вот пит стоп подвел. Машина заглохла, и механикам пришлось ее выталкивать, чтобы завести двигатель. В результате выехал на трассу двенадцатым. Под конец гонки его настиг Хайнц-Харальд Френтзен, и постоянно атакуя, отыграл у него девятую позицию.

     Хайнц-Харальд Френтзен. 9 место.
На старте откатился на пятнадцатую позицию. Постепенно пробираясь вперед, главным образом за счет пит стопов соперников, к моменту своего пит стопа добрался до восьмого места. На пит стопе возникли проблемы, двигатель долго не стартовал. Хайнц-Харальд снова откатился назад. Второй пит стоп уже не изменил его одиннадцатой к тому времени позиции. Пит стоп да Матты и победа в поединке с Ральфом Фирманом принесли ему девятое место.

     Ник Хайдфельд. 8 место.
На старте прорвался на третье место, обойдя кроме столкнувшихся Трулли и Шумахера, еще и Рубенса Баррикелло. Затем его обходит Райкконен, а позже и Баррикелло отыгрывает свою позицию. На пит стопе возникают проблемы с дозаправкой, и Ник выезжает на трассу одиннадцатым. Ко второму заезду в боксы добирается до седьмого места и практически ничего уже не теряет, пропустив лишь Шумахера.

     Дженстон Баттон. 7 место.
На старте прорывается на пятое место, но вскоре пропускает обратно Баррикелло и Паниса. К моменту первого пит стопа был третьим, и возвратился на пятом месте. В районе сорокового круга пропускает Михаэля Шумахера, но тот вскоре заезжает на пит стоп. На финишном круге теряет две позиции, пропустив дуэльную пару гонки Трулли - Шумахер.

     Михаэль Шумахер. 6 место.
Третье стартовое место было неплохим, учитывая, что основные соперники стартовали позади. Но излишняя торопливость привела к столкновению с Трулли, в результате которого пришлось пропустить весь пелетон и еще и заезжать в боксы. Таким образом, Михаэль оказался на четырнадцатом месте. За спровоцированную аварию, он был наказан проездом по пит лейн, который и совершил на десятом круге. К моменту своего планового пит стопа, Михаэль двигался на девятой позиции. К сороковому кругу он уже догнал Ярно Трулли в борьбе за шестое место. Обойдя Трулли, а затем Баттона, Михаэль отправляется на последний пит стоп в этой сложной для него гонке. Выехав на достаточном отдалении от все того же Ярно Трулли, он уже не атаковал, но когда в результате ошибки итальянца отрыв оказался минимальным, снова начал предпринимать активные действия. Но еще одно место получил не благодаря обгону, а в результате ошибки Дженсона Баттона.

     Ярно Трулли. 5 место.
К сожалению, второе стартовое место еще не означало спокойного старта. Пропустив весь пелетон, Ярно оказался позади своего обидчика. Но у Михаэля были повреждения, и он пропустил его, заехав в боксы. На пятнадцатом круге совершает свой пит стоп и выезжает на десятой позиции позади Ника Хайдфельда. Обойдя немца, Ярно принялся атаковать Ральфа Фирмана, но там возникли проблемы. Дебютант этого года, но вместе с тем опытный гонщик, не сдавался и успешно контратаковал. На тридцатом круге он был уже шестым, и не потерял эту позицию после второго пит стопа. Тут его достаточно быстро нагнал Михаэль Шумахер и без особенных проблем с его стороны отыграл место, отправившись затем на пит стоп. За шесть кругов до финиша, в последнем повороте трассы, Трулли разворачивает и пока он возвращается на трассу, его снова нагоняет Михаэль. Но атаки оказались неудачными на этот раз, а вот идущий впереди Баттон "подарил" ему свою позицию.

     Ральф Шумахер. 4 место.
Прорвавшись с семнадцатого места на старте на девятое, Ральф стал активно нагонять лидеров. К десятому кругу он уже седьмой. К двадцатому - четвертый. Оба пит стопа уже ничего не изменили, и он так и закончил гонку.

     Фернандо Алонсо. 3 место.
Первый поул в карьере и неплохие шансы на эту гонку. Старт прошел отлично, небольшой завал позади, позволил создать небольшой отрыв. А затем и нагоняющий его Дэвид Култхард сходит с трассы. Пролидировав до 12 круга и заехав в боксы, он выехал уже четвертым. Почти догнав лидирующего Кими Райкконена, Фернандо отправился на вторую дозаправку, на этот раз выехал третьим, пропустив Баррикелло. Больше изменений в этой тройке не было.

     Рубенс Баррикелло. 2 место.
Из-за столкновения, ему пришлось пропустить несколько пилотов, и он оказался шестым. Затем он обошел Баттона и начал атаковать Хайдфельда. На десятом круге проходит немца и начинает подбираться к Райкконену. "Пересидев" финна на трассе, Рубенс к двадцатому кругу выходит в лидеры гонки. После пит стопа оказывается третьим, позади Алонсо. После их пит стопов, бразилец опережает испанца и в итоге занимает второе место в гонке.

     Кими Райкконен. 1 место.
С седьмого места на старте, Кими выбирается на четвертое. После схода напарника, и его собственного обгона Ника Хайдфельда, Кими становится вторым. Получив лидерство от Алонсо, лидирует несколько кругов и заезжает на пит стоп, уступая лидерство Баррикелло. Запаса по скорости ему хватает, чтобы после пит стопа Рубенса, вернуть лидерство и уже не отдавать его никому. Отличная гонка и ни единой ошибки.

     Результаты гонки.

     Феррари. 11 очков.
Оба пилота принесли команде очки, что немного скрашивает ее отставание от лидирующей "МакЛарен". Ошибка Михаэля Шумахера на старте стоила и ему и команде многого.

     МакЛарен. 10 очков.
Безупречная гонка Кими Райкконена слегка подпорчена проблемами у Дэвида Култхарда. Но в любом случае, команда пока лидер чемпионата.

     Рено. 10 очков.
Стартовый дубль на квалификации показал, что команда намного сильнее, чем в прошлом году. Тактика на гонку сработала правильно, разве что у Ярно Трулли задача усложнилась в связи со столкновением.

     Вильямс. 5 очков.
Неудачная квалификация Ральфа Шумахера, все же принесла ему приличное место. А вот Хуану Пабло Монтойе не повезло, новичок Пиццония сломал ему антикрыло, и гонка оказалась потерянной.

     БАР. 2 очка.
Технические проблемы на машине Жака Вильнева не позволили ему даже стартовать. Дженсон Баттон провел удачную гонку, но на финише умудрился пропустить сразу два болида.

     Заубер. 1 очко.
Ник Хайдфельд со старта боролся за места в начале пелетона и заработал в итоге одно очко для команды. А вот у Хайнца-Харальда Френтзена гонка сложилась не лучшим образом, хотя технических проблем вроде бы не было.

     Джордан.
Физикелла заглох на старте. А вот Ральф Фирман показал неплохие гоночные качества и стабильное состояние болида команды.

     Тойота.
Команда провалили гран-при. Оливье Панис двигался неплохо, но явные технические проблемы досрочно завершили гонку. Кристиано да Матта и вовсе стартовал из боксов и по ходу ее уже не претендовал на приличные места.

     Минарди.
Йос Ферстаппен пострадал в стартовой аварии и выбыл из основной борьбы в самом начале гонки. Джастин Вилсон в очередной раз, удачно стартовав, не смог развить свой успех и вернулся в конец пелетона.

     Ягуар.
Неудачная гонка. Техника подвела Марка Веббера. Антонио Пиццония, повредив несколько машин в стартовой аварии, сам в итоге вылетел с трассы, не закончив гонку.

     После гонки остались сложные ощущения. С одной стороны хочется порадоваться вместе с поклонниками "МакЛарен" и Кими Райкконена. Можно порадоваться за "Рено" и Фернандо Алонсо. Можно порадоваться, что не так много технических проблем у команд в начале сезона. С другой стороны. Появляется такое ощущение, что неудачи "Феррари" вроде, как и не неудачи вовсе. Случайный вылет Рубенса Баррикелло в Австралии еще не говорит, что он так и будет вылетать в каждой гонке. Что он и подтвердил, заняв второе место. Что до Михаэля Шумахера, то тут немного сложнее. Не угадав с тактикой дозаправок в первой гонке, и устроив небольшой завал на старте во второй, появляется ощущение, что пятикратный чемпион мира просто играется с другими пилотами в ожидании нового болида. Пока еще рано судить, кто будет задавать тон в этом чемпионате, но смена лидера в принципе приятна сама по себе.

     Интересный момент гонки: Дуэль Михаэля Шумахера и Ярно Трулли. Начиная со столкновения после старта, оба пилота еще дважды боролись затем за позицию.

     Неинтересный момент гонки: Наверное, это будет проходить весь чемпионат. Новые правила, связанные с топливом позволяют очень гибко менять тактику дозаправок, что почти до самых последних кругов не дает судить о реальных шансах пилотов. С другой стороны это не так и неинтересно.

     Следующий гран-при пройдет в Бразилии. Трасса не самая скучная. Много раз на ней случались интересные дуэли, достаточно часто местная погода радует болельщиков дождем. Учитывая положение в чемпионате, думаю, что многие команды начнут более активно пытаться зарабатывать очки. Так что до встречи на гран-при Бразилии...

Алексей Мокичев /ARC/

Друзья:

Здесь всё о Формуле-1!
Rambler's Top100 TopAuto.ru - рейтинг автомобильных ресурсов
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 468x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU