Rambler's Top100

Главная

Рейтинги

Статьи

Статистика

Фотографии

О проекте

Гостевая

Почта

Сезон 2003. Гран-при Бразилии.


     Этот гран-при по аварийности может сравниться с этапом в Бельгии 1998 года. Хотя здесь и не было такой массовой аварии, но количество участников редело с огромной быстротой. К тому же драматичная концовка гонки и непонятная ситуация с определением победителя внесла дополнительную неопределенность на финише гран-при. Несколько весьма опасных аварий по ходу гонки к счастью не привели к серьезным травмам.

     На этот раз у поклонников "Феррари" появилась надежда. Оба пилота неплохо смотрелись на всех заездах. Разве что заезды проходили в очень напряженной ситуации. Постоянные тропические ливни и мокрая политая водой трасса сильно мешали пилотам, что и привело к написанию петиции об отмене "мокрой" квалификации в пятницу. Жак Вильнев не стал подписывать этот документ, нелицеприятно отозвавшись о других пилотах. В общем, порядок проведения гран-при не был изменен.

     Квалификация.
     Порядок после пятничной квалификации был определен во многом благодаря мокрой трассе. Марку Вебберу удалось опередить даже лучшую из "Феррари" управляемую Рубенсом Баррикелло. Кими Райкконен и Дэвид Култхард на "МакЛарен" опередили Михаэля Шумахера. Но главная схватка ожидалась в субботу, ведь погода могла предоставить очередной сюрприз.

     И погода не стала обманывать ожиданий. Квалификация проходила по сухой трассе и под ярким бразильским солнцем. Ничего особенно удивительного не произошло. Рубенс Баррикелло достаточно легко занял первую позицию на старте, Дэвид Култхард вторую. Марк Веббер показал, что его первое место на первой квалификации не было случайным стечением обстоятельств. Кими Райкконен слегка уступил австралийцу и занял четвертое место. Ярно Трулли, на этот раз лучший пилот "Рено", занял пятое место на старте. Далее квалифицировались оба брата Шумахеры. Причем Ральф опередил Михаэля всего на шесть тысячных секунды. Джанкарло Физикелла занял восьмое место впереди не очень удачно квалифицированных Монтойи и Алонсо.

     Гонка.

Процедура старта была отложена на 10 минут из-за погодных условий. Из-за большого количества воды на трассе гонка началась за пейс каром, который восемь кругов водил за собой пелетон.

     Ник Хайдфельд. Сход на 9-м круге.
К моменту рестарта, у Ника не выдержал двигатель, и он стал первым, но далеко не последним, покинувшим эту гонку.

     Джастин Вилсон. Сход на 16-м круге.
Уже на старте смог отыграть четыре позиции за счет проблем у других пилотов, которые стартовали с пит лейн. Затем пит стопы, и борьба после рестарта принесли ему к десятому кругу двенадцатое место. Вылет в печально известном позже повороте не позволил ему продолжить гонку, болид хоть и не разбился, но заглох.

     Ральф Фирман. Сход на 18-м круге.
Когда процедуру старта отложили, его болид откатили в боксы, понимая, что старт с пит лейн за пейс каром это не большая потеря. Машина вела себя ужасно, а когда его зазвали на пит стоп, прошел рестарт, и Ральф отстал уже серьезно от пелетона. Учитывая неплохую форму команды "Джордан" он пытался нагнать идущих впереди пилотов, но на семнадцатом круге, на стартовой прямой, произошла поломка подвески, причем привязанное к шасси переднее колесо чудом не попало пилоту в голову. Уже вылетая с трассы, Ральф выбил тормозившего в первом повороте Оливье Паниса.

     Оливье Панис. Сход на 18-м круге.
После старта, уже на первом круге гонки поехал на пит стоп. На весьма отяжелевшей машине было трудно догонять пелетон, и Оливье опережал лишь обоих пилотов "Джордан". К сожалению, авария Фирмана выбила Паниса из борьбы, в которой, учитывая последующие события, он мог бы даже заработать какие-нибудь очки.

     Антонио Пиццония. Сход на 25-м круге.
Стартовал предпоследним с пит лейн. После рестарта прошел Ферстаппена и Френтзена, которые так же стартовали из боксов залив полные баки топлива. Пейс кар после аварии Фирмана и Паниса и последующие за ним пит стопы, принесли ему седьмое место в пелетоне. В попытках догнать идущего впереди да Матту, вылетел с трассы и добил уже стоящую там машину Хуана Пабло Монтойи.

     Хуан Пабло Монтойя. Сход на 25-м круге.
Удачно воспользовавшись рестартом, Хуан Пабло вышел на пятое место. Затем проходит Веббера, а чуть позже Баррикелло у которого уже в начале гонки появились проблемы с болидом. На одиннадцатом круге борется с Култхардом и проходит и его, выйдя на второе место. Тут поведение машины изменилось, и Монтойя начинает пропускать пилотов. Сначала Култхард отбирает свое второе место, затем прорывающийся наверх Михаэль Шумахер. Пейс кар привел к тому, что почти все пилоты кинулись в боксы, и Монтойя чуть не столкнулся там с Алонсо. К моменту второго рестарта Хуан Пабло двигался по трассе шестым. Обошел да Матту и вскоре вылетел с трассы. К счастью он не стал сразу выходить из машины, вскоре туда же вылетел Пиццония.

     Михаэль Шумахер. Сход на 27-м круге.
Неудачное место на квалификации еще не так много значило в сложной дождевой гонке. После рестарта пропустив вперед лишь Монтойю, сразу кинулся в борьбу. Трулли и Ральф Шумахер в борьбе развернулись поперек трассы и пропустили Михаэля вперед. Затем он обошел Баррикелло, чуть позже Веббера и Монтойю выйдя уже на третье место. Как и большинство пилотов, заехав в боксы во время второго пейс кара, не потерял свое место. Рестарт не принес никаких изменений, может быть идущий впереди Дэвид Култхард навевал некоторые воспоминания на Михаэля, и пытаться обгонять не хотелось. Допустив такую же ошибку, как и другие пилоты до него вылетел с трассы в том же повороте, где до него уже сошли Вилсон, Пиццония и Монтойя. Тяжело пришлось работникам трассы, эвакуирующим болиды, не успели убрать зеленую машину, так тут еще красная чуть всех не задавила. Михаэль же был очень зол, что впрочем, странно, поскольку в данной ситуации трудно винить кого-то кроме погоды и себя.

     Йос Ферстаппен. Сход на 31-м круге.
Пилот еще накануне заявил, что не намерен делать остановки по ходу гонки, и это уже заранее повысило интерес к его движению по трассе. После рестарта пропустил вперед Френтзена, у которого оказалась аналогичная стратегия, а затем и более легкий Пиццония обошел голландца. К моменту второго рестарта на двадцатом круге Йос был на одиннадцатом месте. Третий пейс кар, и у Ферстаппена седьмое место. А потом была ошибка аналогичная той, что и у его напарника ранее.

     Дженсон Баттон. Сход на 33-м круге.
После рестарта гонки он стал десятым. Успев обойти Трулли и Ральфа Шумахера, пока они возвращались на трассу, стал восьмым. На пит стопе в режиме пейс кара, потерял два места и снова стал десятым. Ошибка Френтзена и вылет Монтойи вернули Дженсону восьмую позицию, а третий пейс кар позволил выйти уже на пятое место. Но вскоре после рестарта, Дженсон "потерял" машину и разбил ее, достаточно сильно врезавшись в отбойник.

     Рубенс Баррикелло. Сход на 47-м круге.
При рестарте теряет лидирующую позицию в гонке. Затем его проходят Райкконен и Монтойя. Машина явно не едет как нужно. Рубенс пропускает Веббера и Михаэля Шумахера. Возможно, в боксах что-то подправили. После рестарта он обошел да Матту, вернувшись на четвертое место. Третий пейс кар приносит вторую позицию, впереди лишь Дэвид Култхард. Попытка обгона Ральфа Шумахера не удается, Рубенс удачно блокирует траекторию, да и машина заметно лучше идет по трассе. Вот уже стали удаваться быстрейшие круги, расстояние до "МакЛарен" уже минимальное. Ошибка Култхарда с торможением, и Рубенс лидер гонки. Но судьба не была благосклонна к бразильцу на родной трассе. Как и много раз ранее, машина не стала везти его дальше, и Рубенсу пришлось присесть на обочине и наблюдать за дальнейшими событиями в качестве зрителя.

     Кристиано да Матта. 10 место.
После рестарта он оказался тринадцатым. Никого не обгоняя, просто не заехав в боксы, во время второго пейс кара, стал четвертым, но уступил эту позицию Рубенсу Баррикелло. По итогам тридцатого круга, после пит стопа, откатился на двенадцатое место. Несколько кругов ведет борьбу с Вильневым, то опережая, то уступая ему. А затем начались проблемы с болидом, и после очередного пит стопа, он уже стал пропускать лидеров на круг.

     Марк Веббер. Авария на 55-м круге. 9 место.
Это была его гонка. Он начал ее в пятницу, он же и закончил ее в воскресенье. При рестарте пропустил вперед Кими Райкконена. Затем Монтойю и вскоре Михаэля Шумахера, все-таки класс "Ягуар" ниже, чем у лидеров чемпионата. Хотя ему удалось опередить Баррикеллу, у которого были проблемы с машиной. Второй рестарт отбросил его на девятое место. Сходы впереди и третий рестарт вернули ему четвертую позицию. Но его очередной пит стоп, снова отбросил его назад на десятое место. Марк обходит Вильнева, Френтзена, Алонсо выходит уже на седьмое место, но ошибается в повороте и снова откатывается назад. Гонка закончилась для него страшной аварией, к счастью пилот не пострадал, но его авария стала причиной аварии Алонсо и остановки гонки.

     Ярно Трулли. 8 место.
При рестарте пропустил вперед Монтойю, у которого был сильный рывок вперед. Позже его обогнал и другой "Вильямс" Ральфа Шумахера. В борьбе с Ральфом за эту позицию Ярно вылетел с трассы и пока возвращался, потерял еще два места. Пит стоп во время второго пейс кара, отбросил его на предпоследнее место. Дальнейшая борьба проходила позади от лидеров гонки. Но уже к сороковому кругу, Ярно вернул себе шестую позицию, во многом благодаря сходам других пилотов. Затем его обошел Френтзен, а досрочный финиш зафиксировал его позицию.

     Ральф Шумахер. 7 место.
При рестарте пропустил вперед своего напарника и стал держаться позади него. В результате борьбы с Трулли развернулся поперек трассы и пропустил четыре болида вперед. Отыграл позицию у Жака Вильнева. После второго рестарта, оказался одиннадцатым. К появлению третьего пейс кара был седьмым, а при рестарте уже третьим и атаковал Баррикелло за второе место. На тридцать восьмом круге его обошел Кими Райкконен, а чуть позже Фернандо Алонсо, хотя последний отправился отбывать наказание и вернул позицию. К моменту своего последнего пит стопа, Ральф стал уже третьим. А, вернувшись на трассу девятым, учитывая досрочный финиш, потерял слишком много.

     Жак Вильнев. 6 место.
С рестарта ушел в гонку одиннадцатым. Несколько кругов прошел впереди Ральфа Шумахера, но тот вскоре вернул свою позицию. После второго рестарта был уже четырнадцатым. Третий рестарт принес десятое место. Борьба с да Маттой окончилась в пользу канадца, сначала уступив ему, Жак вскоре контратаковал и вернул десятое место. Борьба с Трулли за седьмое место не принесла ему ничего. И лишь последующая авария улучшила его финишное место.

     Хайнц-Харальд Френтзен. 5 место.
В отличие от Йоса Ферстаппена, у Хайнца-Харальда тактика безостановочной гонки почти сработала. При рестарте он остался на том же четырнадцатом месте, что и в квалификации. Хотя вскоре уступил более быстрому Пиццонии. Второй рестарт и пит стопы почти всего пелетона, принесли ему восьмое место. Но вылет с трассы стоил ему всего, немец откатился в конец пелетона. По результатам тридцатого круга он тринадцатый и последний пилот в гонке, а спустя пять кругов уже восьмой. Постепенно продвигаясь вперед, пройдя Трулли, вышел на пятую позицию.

     Дэвид Култхард. 4 место.
При рестарте гонки обходит Баррикелло и выходит в лидеры гонки. Затем его почти подряд проходят Райкконен и Монтойя. На пятнадцатом круге, Дэвид возвращает себе второе место, и удерживает его, достаточно долго прикрывая своего напарника от преследующего их Михаэля Шумахера. На тридцатом круге Култхард снова лидер гонки. И после более десяти кругов атак, Баррикелло его обошел, но сошел с трассы и вернул лидерство Дэвиду. Пит стоп, незадолго до аварии Веббера, отнял у него лидерство, и результат оказался не самым лучшим.

     Фернандо Алонсо. Авария на 55-м круге. 3 место.
С рестарта вышел девятым, а ко второму пейс кару стал уже седьмым. Пит стоп перед вторым рестартом, сразу отбросил его на последнее место. Обходя одного за другим, Фернандо пробрался к тридцатому кругу на шестое место. Тридцать пятый круг и уже четвертое место. Сначала он пропускает Кими Райкконена, но начинает активно атаковать Ральфа Шумахера, которого вскоре проходит. Штраф за обгон в режиме желтых флагов отнимает у него несколько позиций. Но уже к пятидесятому кругу, Алонсо снова на четвертом месте. После пит стопа Дэвида Култхарда, Фернандо уже на третей позиции. Далее случилась непонятная ситуация. В результате аварии Марка Веббера на трассе появились желтые флаги, Но Фернандо не снижая скорости, налетел на лежащую на трассе покрышку и, потеряв управление болидом, врезался в заграждения трассы. Двойной удар с разворотом машины, мог быть куда опаснее, но к счастью все обошлось небольшими ушибами, хотя пилота вынесли с трассы на носилках, и на подиум он подняться не смог.

     Кими Райкконен. 2 место.
При рестарте он прошел Веббера и Баррикелло, и вышел на второе место в гонке. Тут же в результате активной атаки прошел и Култхарда, и стал лидером гонки. Когда все поехали на дозаправку, Кими продолжал лидировать. И лишь при третьем пейс каре, заехал на пит стоп, уступив лидерство напарнику, сам при этом оказался девятым. К сороковому кругу он уже добрался до третей позиции. На пятьдесят четвертом круге, уже, будучи лидером гонки, пропустил вперед Джанкарло Физикеллу. Что и послужило причиной определения победителя в гонке.

     Джанкарло Физикелла. 1 место.
Совершив свой первый пит стоп еще во время первого пейс кара, итальянец оказался предпоследним. Ко второму рестарту он был тринадцатым, а к третьему на тридцатом круге, уже девятым. На сороковом круге, он уже шестой. Еще спустя десять кругов уже третий. Применив тактику езды с полным баком, он единственный из всех использовал ее полностью удачно. Обогнав Кими Райкконена на пятьдесят четвертом круге, Джанкарло стал лидером гонки, но тут же гонка была остановлена. Радость команды и самого пилота была недолгой, в финишной классификации результат был зафиксирован по пятьдесят третьему кругу, когда он был вторым. К счастью затем решение судей было пересмотрено, и Джанкарло получил-таки свою первую победу в Формуле-1.

     Результаты гонки.

     МакЛарен. 13 очков.
Команда продолжает наращивать отрыв от конкурентов. Обе машины лидировали по ходу гонки и заработали очки.

     Джордан. 10 очков.
Первая победа Джанкарло Физикеллы в команде не избалованной победами в гран-при. К сожалению, технические проблемы привели к серьезной аварии у Ральфа Фирмана.

     Рено. 7 очков.
Оба пилота боролись на равных с более сильными болидами, хотя тактика дозаправок была не самой удачной.

     Заубер. 4 очка.
Не самый удачный результат. Хайнц-Харальд Френтзен не смог использовать тактику полных баков, а у Ника Хайдфельда и вовсе не выдержал двигатель еще в самом начале гонки.

     Б А Р. 3 очка.
Скромный результат Жака Вильнева и авария Баттона. В общем, не так плохо, болиды стали явно надежнее, чем в прошлом году.

     Вильямс. 2 очка.
На определенном этапе гонки оба пилота показывали высокую скорость. Хотя результат в большей мере случаен.

     Ягуар.
Удачная квалификация Марка Веббера, хорошая скорость Антонио Пиццонии, но обе машины разбиты и результат нулевой.

     Тойота.
Пусть и некоторыми проблемами, но Кристиано да Матта финишировал в гонке, а вот Оливье Панис пострадал в аварии Ральфа Фирмана, просто случайный вылет с трассы.

     Феррари.
Ошибка Михаэля Шумахера и технический сход Рубенса Баррикелло. Возможно, просто все ожидания связаны уже с новым болидом.

     Минарди.
Оба пилота сошли в одном и том же месте. Стабильно неудачный результат.

     Закончилась гонка внезапно. Сначала страшная на вид авария Марка Веббера. Затем еще более страшная у Фернандо Алонсо, после которой его унесли на носилках, и подиум прошел без его участия. Досрочный финиш красным флагом и непонятность решения судей на трассе привели к разбирательствам с регламентом. К счастью было принято, на мой взгляд, правильное решение. Как бы там ни было, но Джанкарло Физикелла обошел Кими Райкконена на трассе в честной борьбе, и лишать его победы в данном случае было несправедливо. При этом и сам Кими не считает себя обделенным, оставаясь лидером чемпионата.

     Интересный момент гонки: Обгон Джанкарло Физикеллы на Кими Райкконена. И прорыв Физикеллы из конца пелетона в лидеры.

     Неинтересный момент гонки: Странное решение судей на трассе при определении победителя гран-при. А так же "кладбище" болидов.

     Следующий этап пройдет уже в Европе на трассе в Имоле. Гран-при Сан-Марино традиционно открывает европейскую часть чемпионата. Даже после всех модификаций все еще быстрая трасса всегда обещает интересную скоростную борьбу. На этот раз "Феррари" обещает показать свой новый болид и, наконец, начать отыгрывать очки у перехвативших инициативу "МакЛарен". Последние же, тоже готовят свою новинку, и еще не известно кто из них оказался более предусмотрительным. А еще по ходу этого чемпионата нас ожидает еще много сюрпризов, но это после. А пока подождем, какую гонку мы увидим на гран-при Сан-Марино...

Алексей Мокичев /ARC/

Друзья:

Здесь всё о Формуле-1!
Rambler's Top100 TopAuto.ru - рейтинг автомобильных ресурсов
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 468x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU