Rambler's Top100

Главная

Рейтинги

Статьи

Статистика

Фотографии

О проекте

Гостевая

Почта

Сезон 2003. Гран-при Сан-Марино.


     К радости болельщиков "Феррари" и Михаэля Шумахера, гонка закончилась победой их любимца. Но, к сожалению, весь этот гран-при был омрачен трагической смертью, мамы пятикратного чемпиона мира и его брата. Быть может, эта победа стала самой тяжелой в его карьере. Сам гран-при прошел достаточно спокойно, борьбы практически не было, и основная расстановка сил не изменилась с самой квалификации.

     Свободные заезды "Феррари" проводила, не показывая высоких результатов, но видимо работа шла над какими-то настройками и команда не ставила цели занять первые строчки. Впереди были "Вильямс", "МакЛарен" и Марк Веббер на "Ягуар".

     Квалификация.
     Квалификация осталась за красными машинами. Правда, в основной - субботней, Ральфу Шумахеру все-таки удалось прорваться на первую линию старта. В результате оба брата оказались рядом, а второй ряд стартового поля заняли их напарники, соответственно Рубенс Баррикелло и Хуан Пабло Монтойя. Марк Веббер в очередной раз доказал, что хорошие результаты свободных заездов - это не блеф команды "Ягуар", а реальное состояние болида и его пилота. Напротив, результаты "МакЛарен" оказались весьма неважными, лучший из них Кими Райкконен стал лишь шестым, а Дэвид Култхард и вовсе квалифицировался во втором десятке. Седьмым и девятым стали пилоты "БАР" Жак Вильнев и Дженсон Баттон. Между ними вклинился Фернандо Алонсо, который попал в страшную аварию на прошлом этапе, но к счастью не пострадал, и по прежнему показывает отличные результаты. С десятого места на старте предстояло стартовать Оливье Панису на "Тойота", команда уверенно держится в середине пелетона на протяжении нескольких прошедших гран-при. Вылетев с трассы, Йос Ферстаппен не прошел квалификацию, но по новым правилам мог отправиться в гонку с пит лейн.

     Гонка.

     Жак Вильнев. Сход на 20-м круге.
Вроде бы неплохое стартовое место было испорчено. Из-за проблем у Веббера, Жаку пришлось объезжать, заглохший было "Ягуар", и при этом пропустить несколько пилотов, откатившись на тринадцатую позицию. Добравшись к восемнадцатому кругу до седьмой позиции, совершил, пит стоп, а кругом спустя, сошел с трассы, при этом, подрезав Антонио Пиццонию, выезжавшего с пит лейн.

     Джастин Вилсон. Сход на 24-м круге.
После прогревочного круга, заехал на пит лейн для дозаправки. После старта опережал лишь Пиццонию, отстающего на круг. Борьба со своим напарником закончилась техническими проблемами болида, и сходом с дистанции.

     Йос Ферстаппен. Сход на 39-м круге.
Изначально, стартовав с пит лейн, он уже опережал три болида, у которых возникли проблемы. Не сумев удержать позади Ральфа Фирмана, у которого "Джордан" хоть и с таким же двигателем Cosworth, но все-таки само шасси намного быстрее, он шел по трассе, опережая Вилсона и Пиццонию. В результате вылета с трассы заглох и не смог продолжить гонку.

     Ральф Фирман. Сход на 52-м круге.
Какие-то проблемы заставили его выйти на старт, с пит лейн. Это не помешало ему к середине гонки бороться уже с Джанкарло Физикеллой. Пожар двигателя завершил его гонку.

     Марк Веббер. Сход на 55-м круге.
На старте произошла заминка, что привело к сложностям позади него. По результату первого круга оказался одиннадцатым. Первый пит стоп не изменил его положения в гонке. Штраф за превышение скорости, заставил его потерять еще одно место. К пятидесятому кругу выбрался на девятое место, но затем стал терять скорость, и в результате закончил гонку в боксах.

     Джанкарло Физикелла. Сход на 58-м круге. 15 место.
Стартовал последним из тех, кто стартовал со стартовой решетки. Смог обойти Френтзена, и заглохшего Пиццонию. На протяжении первых кругов разве что эта борьба могла посоперничать с борьбой за лидерство. На пит стопе возникли проблемы, и на трассу Джанкарло вернулся позади своего напарника. Несколько кругов два "Джордан" боролись между собой, но Фирман, ушел на пит стоп, и уступил дорогу. Затем Джанкарло красиво атаковал Кристиано да Матту. Но, попытавшись вскоре пройти и Трулли, вылетел с трассы и вернулся опять на свое место. Уже в самом конце гонки, так же как и у его напарника, у него сгорел двигатель, при этом он поливал маслом трассу, прежде чем ушел с трассы.

     Антонио Пиццония. 14 место.
Итальянец заглох на стартовой решетке и механикам понадобился целый круг, чтобы запустить двигатель. Никаких шансов догнать пелетон почти не было, хотя под конец гонки он приближался к "Минарди" Ферстаппена, пока тот не сошел с трассы.

     Ярно Трулли. 13 место.
На старте обошел только Френтзена, который впрочем, переиграл его на тактике пит стопов, уже после первого заезда выйдя вперед. Весь гран-при сложился неудачно, поэтому сам по себе финиш в гонке уже неплохой результат.

     Кристиано да Матта. 12 место.
обойдя на старте Вильнева, оказался между ним и Веббером. После первого пит стопа положение не изменилось. Ничего примечательного в гонке не произошло, разве что борьба с Физикеллой.

     Хайнц-Харальд Френтзен. 11 место.
Пропустил на старте Трулли и Физикеллу. Борьба на трассе не принесла ничего, но зато после первого пит стопа, он опередил их обоих. На втором пит стопе были проблемы с заменой колеса, но все прошло более-менее удачно.

     Ник Хайдфельд. 10 место.
На старте обошел Баттона и Веббера. После первого пит стопа, Баттон отыграл позицию. Тактика трех дозаправок позволила держаться все время в середине пелетона.

     Оливье Панис. 9 место.
Стартовал, удачно выйдя на седьмую позицию. Затем по ходу гонки уступил Дэвиду Култхарду, у которого была другая тактика заездов в боксы, и под конец дистанции Дженсон Баттон также оказался впереди, после последних пит стопов.

     Дженсон Баттон. 8 место.
На старте пропустил вперед Паниса и отодвинулся на десятое место. После первых пит стопов, Панис все еще был впереди. Зато второй заезд в боксы позволил вернуть упущенную на старте позицию.

     Хуан Пабло Монтойя. 7 место.
Со старта ушел четвертым, не пропустив никого. При заезде на пит стоп, чуть не сбил механика с домкратом. Поздний пит стоп Кими Райкконена, позволил финну выйти вперед, и Хуан Пабло стал пятым. На втором пит стопе возникли проблемы с заправкой. Монтойя выехал на трассу, а спустя несколько кругов снова заехал в боксы. В результате он отодвинулся уже на восьмую позицию. Дальше уже было трудно бороться за более высокие места.

     Фернандо Алонсо. 6 место.
Уже на старте обойдя Вильнева и Веббера, Фернандо вышел на шестую позицию. Проведя удачные пит стопы, и весьма быстро двигаясь по трассе, ему удалось удержать эту позицию до финиша.

     Дэвид Култхард. 5 место.
Заняв восьмую позицию по итогам первого круга, далее все складывалось достаточно удачно. Поздний первый пит стоп позволил выйти на шестую позицию. А второй помог отыграть еще одну позицию.

     Ральф Шумахер. 4 место.
Удачно на старте вырвавшись вперед, стал лидером гонки. Постоянные атаки на него Михаэля, позади которого так же активно шел по трассе Баррикелло, встречали активное сопротивление. На первом пит стопе двигатель не захотел заводится сразу, и Ральф потерял драгоценные секунды, что и позволило Михаэлю выйти вперед. Тактика с тремя дозаправками не была успешной. В результате он пропустил вперед и Кими и Рубенса, заняв четвертое место.

     Рубенс Баррикелло. 3 место.
Стартовав третьим, постоянно держался позади Михаэля Шумахера, даже обошел его, перед своим вторым пит стопом, на котором возникли некоторые проблемы. Все же результат оказался неплохим.

     Кими Райкконен. 2 место.
Обойдя зазевавшегося Веббера, стал пятым. После волны пит стопов, к восемнадцатому кругу стал лидером гонки, а после своей дозаправки вернулся на трассу на четвертом месте. Выйдя на второе место, долго преследовал Михаэля, а после второго пит стопа, вернувшись пятым, вскоре снова стал вторым, верно использовав тактику дозаправок.

     Михаэль Шумахер. 1 место.
Упустив на старте своего брата, Михаэль активно пытался вернуть позицию. Это удалось ему, лишь за счет первого пит стопа. Дальше все было проще. Высокая скорость и отличная форма "Феррари" позволили взять реванш за провальное начало чемпионата.

     Результаты гонки.

     Феррари. 16 очков.
Рубенс Баррикелло так и не смог выйти на вторую позицию, и команда не сделала дубль, но все равно результат команды обещает изменение положения в чемпионате.

     МакЛарен. 12 очков.
Тактика дозаправок сработала успешно, но результат квалификации оказался видимо слабее, чем предполагалось.

     Вильямс. 7 очков.
Оба пилота заработали очки в гонке, что можно считать успехом. С другой стороны мелкие проблемы испортили намного лучшие позиции. Ральф заглох на пит лейн, что стоило ему лидерства в гонке. У Хуана Пабло возникли проблемы с дозаправкой, что полностью лишило его шансов на верхние места.

     Рено. 3 очка.
Оба пилота успешно финишировали в гонке. Фернандо Алонсо снова набрал очки и был очень быстрым пилотом на трассе. Ярно Трулли боролся позади пелетона, но явных проблем с болидом не было.

     БАР. 1 очко.
Дженсону Баттону все же удалось заработать очко, а вот Жаку Вильневу в очередной раз не повезло, болид сломался, сразу после пит стопа.

     Тойота.
Оба пилота завершили гонку и по ее ходу боролись достаточно уверенно.

     Заубер.
Традиционно стабильный результат команды оба пилота классифицированы рядом, и по ходу гонки проблем не было.

     Ягуар.
Обе машины заглохли на старте. Если Марку Вебберу удалось стартовать, то Антонио Пиццонии пришлось стартовать из боксов.

     Джордан.
Провал в гонке, по всей видимости, по вине двигателей. Очень жаль, ведь в этом году команда может набирать очки, а Джанкарло Физикелла даже победил в прошлой гонке.

     Минарди.
Технические проблемы вывели обоих пилотов из борьбы в гонке.

     И сама трасса навевала не самые веселые воспоминания, да и несчастье в семье Шумахеров, создавали гнетущее впечатление. Сам гран-при закончился спокойно, и, похоже, что все были этому рады. Церемония вручения призов прошла без шампанского, а на пресс-конференции место Михаэля занял Жан Тодт, что было вполне логично. Все-таки некоторый перелом в чемпионате наметился. Команда "Феррари" показала, что еще рановато списывать ее со счетов, и, учитывая, что пока еще ни она, ни "МакЛарен" не привезли новые машины, ничего еще неизвестно в раскладе предстоящего чемпионата. Радуют результаты Марка Веббера в квалификациях и Фернандо Алонсо в гонках. Кими Райкконен по-прежнему является лидером чемпионата, но претендентов на эту позицию в нынешнем чемпионате очень много.

     Интересный момент гонки: Атака Джанкарло Физикеллы на Кристиано да Матту. Хоть он потом и упустил свою позицию, но атака была, может быть самой интересной во всей гонке.

     Неинтересный момент гонки: Пожар двигателей Cosworth на обоих "Джордан", при этом оба "Ягуар" заглохли на старте, так же из гонки выбыли обе "Минарди". Все команды, оснащенные британскими двигателями, так или иначе, испытывали проблемы.

     Следующий этап чемпионата мира пройдет в Испании. Для меня оба эти этапа всегда кажутся похожими. Они и расположены недалеко друг от друга, и проходят обычно не так динамично как на некоторых других трассах. Правда, учитывая сложившуюся в чемпионате расстановку сил, все захотят получить дополнительные очки в свою копилку. Так что до встречи на гран-при Испании...

Алексей Мокичев /ARC/

Друзья:

Здесь всё о Формуле-1!
Rambler's Top100 TopAuto.ru - рейтинг автомобильных ресурсов
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 468x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU