Rambler's Top100

Главная

Рейтинги

Статьи

Статистика

Фотографии

О проекте

Гостевая

Почта

Сезон 2003. Гран-при Испании.


     Для поклонников "Феррари" появилась надежда на изменение хода чемпионата. Новая модель болида "Феррари" впервые вышла на старт гран-при. Надежды оправдались почти сразу же. Сам гран-при прошел хоть и в местами интересной борьбе, но достаточно предсказуемо, и напомнил нам прошлогоднюю "красную серию".

     Свободные заезды проходили не в пользу нового болида 2003 года. Сначала Ральф Шумахер на "Вильямс", на другой день Кими Райкконен и Фернандо Алонсо возглавляли результаты заездов. Вообще "Вильямс", "МакЛарен", "Рено" и даже "Ягуар" выглядели очень быстро по сравнению с "Феррари". Но на квалификации дела обстояли совсем иначе.

     Квалификация.
     Квалификация в оба дня осталась за "Феррари". Если в первый день, Ярно Трулли смог втиснуться между двумя пилотами Скудерии, то в итоговом протоколе, обе "Феррари" были рядом на первой линии старта, а Михаэль Шумахер в очередной раз был первым. Пилоты "Рено" Фернандо Алонсо и Ярно Трулли, не оставили шанса другим командам, захватив в свою очередь вторую стартовую линию. Очень удачную квалификацию провели Дженсон Баттон на "БАР" и Оливье Панис на "Тойота", занявшие пятое и шестое места. Неудачно выступили пилоты "Вильямс" и "МакЛарен". Причем, если Ральф Шумахер и Хуан Пабло Монтойя квалифицировались на седьмом и девятом местах, то у "Серебряных стрел" дела оказались хуже. Дэвид Култхард квалифицировался восьмым, а Кими Райкконен ошибся на квалификационном круге, и вынужден был стартовать с последнего места. Хайнц-Харальд Френтзен квалифицировался десятым, команда выступает менее успешно, чем в прошлые сезоны, но все еще держится в "средней лиге" чемпионата.

     Гонка.

     Кими Райкконен. Столкновение на 1-м круге.
Возможно, все-таки имело смысл стартовать с пит лейн, но от судьбы не уйдешь. Кими успел преодолеть около 30 метров дистанции, прежде чем врезался в стоявшего на своем стартовом месте, Антонио Пиццонию.

     Антонио Пиццония. Столкновение на 1-м круге.
Его заглохший двигатель изменил многое в последующей гонке. А сам Антонио выбыл сразу же, после того как в него сзади врезался болид Кими Райкконена.

     Ярно Трулли. Столкновение на 1-м круге.
Уже в самом начале не давая себя пройти Дэвиду Култхарду, Ярно столкнулся с ним, и продолжить гонку уже не смог.

     Жак Вильнев. Сход на 13-м круге.
После столкновений на первом круге, Жак выбрался на седьмое место, догнав своего напарника. Но вдруг заехал в боксы и сошел с дистанции.

     Дэвид Култхард. Сход на 18-м круге.
Столкнувшись на первом круге с Ярно Трулли, Дэвид тут же поехал в боксы заменять спойлер. Прорываться вперед пришлось почти с последнего места. И это постепенно удавалось, но немного времени спустя, произошло еще одно столкновение. Дэвид не поделил трассу с Дженсоном Баттоном, в результате оба вылетели с трассы, и если Баттону удалось поехать в боксы на ремонт, то Култхард на этот раз сошел с дистанции окончательно.

     Хайнц-Харальд Френтзен. Сход на 39-м круге.
Едва на трассе появился пейс кар, как тут же несколько пилотов отправились в боксы, и в их числе Френтзен. Попытки выбраться их хвоста пелетона не удавались, но измененная стратегия дозаправок сделала свое дело, и к середине дистанции и моменту своего второго пит стопа, немец был уже на восьмой позиции. Однако вскоре возникли проблемы с машиной, и Хайнц-Харальд стал отставать, и в итоге сошел с дистанции.

     Оливье Панис. Сход на 42-м круге.
Использовать высокое стартовое место не удалось. Попав в затор, возникший в результате столкновения Култхарда и Трулли, Оливье пропустил вперед почти весь пелетон. Прорвавшись на восьмую позицию, ему пришлось заезжать на первый пит стоп, и начинать все с начала. Стратегия делала свое дело, и на легкой машине, Оливье снова выбрался на восьмое, а затем и на седьмое место, обойдя Ральфа Фирмана. Ко второму пит стопу, Оливье уже стал шестым, а при возвращении на трассу возникли проблемы, и он выбыл из гонки.

     Джанкарло Физикелла. Сход на 44-м круге.
На старте отыграл много позиций и потихоньку добрался до шестого места. Однако проблемы на пит стопе, не позволили ему использовать это достижение. Дальнейшая борьба проходила позади. Проиграв борьбу своему напарнику Ральфу Фирману, Джанкарло оказался на предпоследнем месте. Второй пит стоп и пожар двигателя завершил его попытки занять какое бы то ни было место в гонке.

     Йос Ферстаппен. 12 место.
В толчее на первом круге, ему удалось пробраться на 12-е место. После рестарта его опережают Веббер и Култхард. Первый пит стоп ничего не изменил, да и терять было уже практически нечего. Навязав борьбу своему напарнику Джастину Вилсону, Йос обошел его и направился в боксы. А затем так и продолжал гонку, завершая пелетон.

     Джастин Вилсон. 11 место.
Еще более успешно, чем его напарник воспользовался стартовой ситуацией. Он вырвался на девятое место, но по итогам гонки это позволило ему опередить лишь напарника по команде.

     Ник Хайдфельд. 10 место.
На старте обошел Паниса и Веббера, но, совершив свой пит стоп во время пейс кара, откатился на последнее место. Изменение стратегии ничем ему не помогло, а под конец гонки он был оштрафован за игнорирование голубых флагов.

     Дженсон Баттон. 9 место.
На старте так и остался пятым, разве что впереди был уже Ральф Шумахер, а не Ярно Трулли. А вот после рестарта Монтойя сразу же обошел Баттона, отодвинув его на шестое место. Вскоре после пит стопа, он сталкивается с Култхардом и возвращается в боксы. После этого он уже замыкает пелетон, обогнав в последствии только обе Минарди, и еще более неудачливого Хайдфельда.

     Ральф Фирман. 8 место.
Как и Френтзен, Култхард и Хайдфельд он заехал в боксы в режиме желтых флагов, в результате став предпоследним в пелетоне. После первого пит стопа выехал на трассу позади Физикеллы, и сразу же навязал ему борьбу. Опередив своего напарника, он опережает и Джастина Вилсона. Второй пит стоп уже ничего не изменил, и Ральф так и закончил гонку на восьмом месте.

     Марк Веббер. 7 место.
Старт прошел неудачно, и Марк оказался далеко позади. Но скорость была высокой, и к моменту своего пит стопа он уже выбрался на восьмое место. Гонка проходила ровно, и Марк честно заслужил заработанные очки.

     Кристиано да Матта. 6 место.
На старте опередил Паниса и Веббера и вышел на восьмое место. Достаточно быстро отыграл еще две позиции. В дальнейшем ничего не менялось, разве что под конец дистанции очень активно атаковал Ральфа Шумахера. В один из моментов даже вынудил того совершить ошибку, но сам при этом не смог выйти вперед.

     Ральф Шумахер. 5 место.
На старте Ральф вырвался на четвертое место. Отрыв от преследователей был большой и даже после пит стопа, Ральф не потерял место. Когда его брат оказался позади, Ральф пытался его сдерживать, но Михаэль быстро вынудил его ошибиться. Та же ситуация повторилась с Алонсо. При этом Ральф уже чуть не вылетел с трассы. Красивая борьба двух "Вильямс", на протяжении нескольких поворотов завершилась в пользу Хуана Пабло Монтойи, а Ральфу досталось пятое место, все попытки да Матты оказались напрасными.

     Хуан Пабло Монтойя. 4 место.
Стартовав с девятого места, Хуан Пабло на первом круге выбрался на шестое. Сразу после рестарта он проходит Баттона и догоняет Ральфа Шумахера. Первый пит стоп не изменил расположения пилотов "Вильямс". А после второго, колумбиец стал более активен, и в красивой атаке опередил напарника.

     Рубенс Баррикелло. 3 место.
На старте обе "Феррари" успешно оторвались от остальных пилотов. Первый пит стоп Михаэля, вывел Рубенса Баррикелло в лидеры гонки. После своего пит стопа, Рубенс выехал третьим, позади Алонсо. В дальнейшем практически никакой борьбы уже не было до самого финиша.

     Фернандо Алонсо. 2 место.
На старте, Фернандо почти прошел Баррикелло, но его прижали в повороте, и он уступил. Совершив достаточно ранний и короткий пит стоп, он практически ничего не потерял, а после дозаправки Рубенса Баррикелло стало ясно, что и выиграл у него вторую позицию. Обходя на круг оба "Джордан", невольно помог Фирману разобраться с напарником. Перед своим вторым пит стопом вышел в лидеры гонки. Та же ситуация повторилась и при третьих дозаправках.

     Михаэль Шумахер. 1 место.
Гонка прошла легко. Стартовав с первой позиции, Михаэль уступал ее лишь три раза во время дозаправок. Если не считать обгоны круговых, то единственный обгон он совершил, обогнав своего брата после второго пит стопа. Новая машина, явно позволяет ехать быстро, и по-прежнему надежна.

     Результаты гонки.

     Феррари. 16 очков.
Обкатка нового болида в "боевых" условиях прошла более чем успешно. Лишь Рубенсу не удалось удержать свою вторую позицию, но в целом гонка прошла удачно, и все были довольны.

     Вильямс. 9 очков.
Навязать борьбу "Феррари" не удалось, поэтому пилоты разбирались между собой, но оба уверенно провели гонку.

     Рено. 8 очков.
Фернандо Алонсо использовал стратегию дозаправок на все 100%. В результате ему удалось опередить Баррикелло и подняться на вторую ступень пьедестала. Неудача Ярно Трулли была случайной и не испортила впечатления от удачного гран-при.

     Тойота. 3 очка.
Удача Оливье Паниса на квалификации, и удача Кристиано да Матты в гонке, показывают, что команда постепенно набирает опыт и возможность подниматься вверх.

     Ягуар. 2 очка.
Марк Веббер неудачно стартовал, но исправил положение, заработав очки. Антонио Пиццония стал жертвой заглохшего двигателя, и, в общем-то, не виноват в своей неудаче.

     Джордан. 1 очко.
Все-таки Ральф Фирман показал свой гоночный опыт, и заработал 1 очко в этой гонке. Пожар двигателя у Физикеллы, очередная проблема надежности двигателя в этом сезоне.

     Б А Р.
По-прежнему проблемы в команде. Жак Вильнев не преодолел и трети дистанции. Дженсон Баттон мог занять неплохое место, но столкновение с Култхардом выбило его из борьбы за очки.

     Заубер.
Сезон складывается неудачно. Ни Хайнц-Харальд Френтзен, ни Ник Хайдфельд не могут добиться успехов. То возникают механические проблемы, то еще что-нибудь мешает, а время идет.

     Минарди.
В общем-то, проблемы в команде скорее финансовые, чем технические. Оба пилота успешно добрались до финиша, что можно считать большим успехом для этой скромной команды.

     МакЛарен.
Нечасто эта команда оказывается у меня в конце списка. На этот раз она единственная, у которой ни один пилот не финишировал в гонке. На этот раз технических проблем не было. И Кими Райкконен и Дэвид Култхард выбыли из борьбы в результате столкновений, причем шотландец два раза сталкивался с разными машинами.

     Гонка изменила, как и ожидали многие положение в чемпионате. Если до этого многие уже в тайне радовались, что "Феррари" утратила былую мощь, то теперь борьба за титул обостряется. При этом "Вильямс" не уступает своих позиций, а "Рено" с каждой гонкой выступает все лучше и лучше. Но пока еще рано судить о смене приоритетов, но перелом, как мне кажется, произошел.

     Интересный момент гонки: Обгон в исполнении Хуана Пабло Монтойи на Ральфа Шумахера.

     Неинтересный момент гонки: Пейс кар, в котором не было серьезной необходимости, машину убрали достаточно быстро.

     Следующий этап пройдет в Австрии. Интересная трасса, имеющая рельеф и несколько необычных поворотов всегда обещала интересные и непредсказуемые гонки. На этот раз есть подозрения, что это последний гран-при на этой трассе, что вносит дополнительный интерес к нему. Встретимся на гран-при Австрии...

Алексей Мокичев /ARC/

Друзья:

Здесь всё о Формуле-1!
Rambler's Top100 TopAuto.ru - рейтинг автомобильных ресурсов
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 468x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU