Rambler's Top100

Главная

Рейтинги

Статьи

Статистика

Фотографии

О проекте

Гостевая

Почта

Сезон 2003. Гран-при Австрии.


     К счастью, на этот раз не пришлось прибегать к "командной тактике", ставшей уже традиционной на этой трассе. Михаэль Шумахер выиграл в этой гонке, даже, несмотря на серьезные проблемы во время дозаправки. Расстановка сил в чемпионате начинает меняться в сторону "Феррари", что не приводит в восторг болельщиков других команд и пилотов. К несчастью сам гран-при, по всей видимости, оказался последним Гран-при Австрии, поведенным на этой трассе. По экономическим и политическим соображениям, мы теряем еще одну интересную трассу чемпионата.

     На свободных заездах в первый день "Феррари" скромно пряталась в середине пелетона, позволяя другим показать себя. Но затем, уже прочно занимала первые строчки. Разве что Хуан Пабло Монтойя сумел под конец заездов разбить стройные ряды красных машин. Неплохо смотрелась команда "БАР". "Рено" уже традиционно показывала высокие результаты. А вот "МакЛарен", напротив, удивляла нестабильностью.

     Квалификация.
     Первый день приятно удивил поклонников "БАР", занявших 4 и 5 места. "МакЛарен" и "Вильямс" показали скромные результаты, не сумев навязать борьбы лидерам. Второй день окончательно укрепил лидерство "Феррари", даже, несмотря на ухудшение погоды под конец заездов, даже, несмотря на опасный занос перед поворотом Ремус, все равно Михаэль Шумахер забрал первую позицию на старте. Второй результат показал Кими Райкконен, после него выступало семеро пилотов, но только пятикратный чемпион мира смог улучшить его время. Вторую линию старта заняли Хуан Пабло Монтойя и Ник Хайдфельд. Похоже, что они показали все, на что способны их болиды. Рубенс Баррикелло стал лишь пятым, отставая от времени Михаэля Шумахера чуть более полсекунды. Лучшая из "Рено", под управлением Ярно Трулли, заняла шестую позицию. Успех "БАР" в первый день, во второй половине квалификации не проявился. Седьмое место у Дженсона Баттона, а у Вильнева и вовсе двенадцатое. Восьмым стал Антонио Пиццония, чье участие в этом гран-при вообще было под вопросом. Были слухи, что вместо него должен был участвовать Александр Вурц, но все обошлось. Девятое место занял Джанкарло Физикелла, что видимо, не сильно порадовало команду. Ральф Шумахер провалив из-за ошибки первую квалификацию, во второй, выехав первым, показал только десятое время. Вообще ошибок было много. Фернандо Алонсо вылетел в гравий, чем испортил неплохой круг, также вылетал Дэвид Култхард, Марк Веббер, а Йос Ферстаппен и вовсе остановился на трассе, едва начав быстрый круг.

     Гонка.
     Гонка началась с небольшой череды прогревочных кругов и стартов, что сыграло не последнюю роль в ее результатах. А затем была борьба на трассе, борьба в боксах, и вообще не было скучно до самого финиша.

     Йос Ферстаппен. Сход на 1-м круге.
Машина еще на квалификации вызывала опасения. А в гонке она не пережила третью процедуру старта и Йос остановился в конце стартовой прямой, чем вызвал появление машины безопасности.

     Хайнц-Харальд Френтзен. Сход на 3-м прогревочном круге.
Как и у Ферстаппена, машина не выдержала несколько рестартов и заглохла окончательно. При этом была еще возможность стартовать из боксов, но немец так и не вышел на трассу.

     Оливье Панис. Сход на 7-м круге.
После старта, оказавшись 13-м, во время пейс-кара заехал в боксы. Но после выезда на трассу тут же съехал с трассы и выбыл из гонки.

     Хуан Пабло Монтойя. Сход на 33-м круге.
На старте сумел оттеснить Кими Райкконена и выйти на второе место. Перед рестартом гонки, был недоволен тем, как медленно Михаэль Шумахер стал готовиться к рестарту. До самого пит стопа, который был в районе 20 круга, Хуан Пабло постепенно отставал от Михаэля, но и не особенно волновался по поводу атак Райкконена. После пит стопа лидеров, колумбиец вышел в лидеры гонки. Но многочисленные рестарты измучили двигатель, и Монтойя сошел с дистанции, возможно потеряв победу в гонке.

     Фернандо Алонсо. Сход на 45-м круге.
Поскольку квалификация оказалась проваленной, было принято решение стартовать из боксов. После рестарта он оказался позади да Матты, на 15-м месте. После первой волны пит стопов, в которой Фернандо сам не участвовал, он выбрался на 10-ю позицию. Заезжая на пит стоп на 37-м круге, он уже был пятым, а покинул пит лейн - восьмым. Неплохое развитие событий, и практически гарантированное попадание в очковую зону сорвалось. Машина потеряла управление, вылетела с трассы и заглохла.

     Ник Хайдфельд. Сход на 47-м круге.
На старте Ник пропустил вперед Рубенса Баррикелло. Очень ранний пит стоп, отбросил его с 5-го на 12-е место. На 32-м круге уступил в борьбе Жаку Вильневу, который подвинул его с уже заработанной 7-й позиции. Второй пит стоп, вновь отбросил его назад, на 13-е место. Все же не так просто было его неудачное выступление. С машиной было что-то не в порядке, и он вернулся в боксы, досрочно завершив гонку.

     Джанкарло Физикелла. Сход на 61-м круге.
На старте его обошел Ральф Шумахер, подвинув его на 10-е место, после пит стопа и вовсе ставшее 14-м. Впрочем, последующие пит стопы у других пилотов, вернули ему 9-е место, с которого он и стартовал. Затем его обходят Вильнев, и чуть позже Култхард. Перед пит стопом была борьба с Пиццонией, а после, выехав на 11-м месте, снова пришлось догонять. Добраться удалось до 1-го места, но двигатель дальше не повез.

     Джастин Вилсон. 13 место.
Почти сразу после старта он заехал в боксы, впрочем, так и оставшись последним пилотом. Так и добрался до финиша, с каждым сходом других, повышая свое место.

     Жак Вильнев. 12 место.
На старте опередил лишь Паниса. После первого пит стопа вернулся на трассу 10-м, позади Физикеллы. Затем, проведя удачные атаки на Физикеллу и Хайдфельда, выбрался на 8-е. На 40-м круге был уже шестым. 47-й круг, Жак уже пятый. Спустя 2 круга - четвертый. На пит стопе машина заглохла, и в результате, Жак выехал на трассу на 13-м месте, потеряв все, чего смог добиться в гонке.

     Ральф Фирман. 11 место.
На старте проиграл две позиции. А больше практически не боролся, спокойно завершив гонку.

     Кристиано да Матта. 10 место.
Дважды заглох на старте, из-за чего процедуру отменяли, и поставили его на последнее место в пелетоне. Зато потом никаких происшествий не было, и борьбы с кем-то тоже. А до финиша успешно добрался.

     Антонио Пиццония. 9 место.
Успешная квалификация это еще не все. На старте он смог опередить Трулли и Баттона, что объяснялось ранним пит стопом. Вернувшись на трассу 15-м уже не смог так активно отыгрывать места. Но постепенно добрался до восьмого места, на котором не смог долго удержаться.

     Ярно Трулли. 8 место.
На старте пропустил вперед Пиццонию. На 15-м круге, его развернуло в первом повороте, но он смог вернуться на трассу. Затем перед пит стопом, двигался первым в плотной группе с преследующими его Култхардом и да Маттой, а пит стоп отодвинул его на 14-е место. После второго пит стопа ничего не изменилось, по-прежнему 14-е место. Но тактика была верной, последующие пит стопы у других пилотов позволили ему подняться выше и заработать 1 очко.

     Марк Веббер. 7 место.
Марк, как и Фернандо Алонсо стартовал с пит лейн. Механики даже переусердствовали дозаправив его машину, что затем привело к наказанию в гонке. После удачных предыдущих гран-при, этот прошел в задних рядах пелетона и результат можно считать более чем удачным.

     Ральф Шумахер. 6 место.
На старте он опередил Физикеллу. После пит стопа, выехал 11-м, а уже к 25-му кругу стал седьмым. Это место он и сохранил, выехав со второго пит стопа, а затем, после пит стопов у Вильнева и Култхарда, стал уже пятым. Ошибка и вылет с трассы, стоили ему одного места, но он вернулся на трассу и закончил гонку.

     Дэвид Култхард. 5 место.
Старт прошел удачно, Дэвиду удалось отыграть две позиции. Зато при рестарте он уступил свое место Фирману. После первого пит стопа выехал на трассу 11-м. примечательно, что передние покрышки ему не заменили, "МакЛарен" по-прежнему экспериментируют с заменой резины. Чуть позже он легко обгоняет Физикеллу и Хайдфельда, выходя на восьмое место. Вот он уже седьмой, шестой, пятый... Пит стоп возвращает ему шестое место позади Ральфа Шумахера. Неожиданный подарок последнего, в виде вылета с трассы приносит Дэвиду 4 очка.

     Дженсон Баттон. 4 место.
На старте пропустил вперед Пиццонию. После первой волны дозаправок он стал пятым. После второй, в которой участвовал сам - четвертым. Сход Монтойи принес, было, ему третье место, но тут же Рубенс Баррикелло обогнал его. Последний пит стоп уже ничего не изменил в раскладе. Гонка завершилась успешно для пилота.

     Рубенс Баррикелло. 3 место.
На старте сразу отыграл место у Хайдфельда. Уже начиная с 10-го круга, стал преследовать Кими Райкконена. На первом пит стопе появились проблемы с заправкой, что позволило Баттону его опередить. Рубенс отыграл позицию легко, тем более что это уже была третья позиция. На 49-м круге вышел в лидеры гонки, но поехал на пит стоп и вернулся на третью позицию. На последних кругах была, может быть, самая красивая атака за второе место, но Кими не уступил.

     Кими Райкконен. 2 место.
На старте уступил напору Монтойи, и попал под атаки Рубенса Баррикелло, которые не прекращались до самого финиша. Практически постоянное второе место, два пит стопа, несколько кругов лидирования и успешная оборона от атак. Гонка прошла удачно, но результат, видимо не так удачен, разрыв в чемпионате уменьшается.

     Михаэль Шумахер. 1 место.
Стартовав с первой позиции и практически сразу начав отрываться от Монтойи, Михаэль уже практически сразу обеспечил победу. Пожар в боксах во время дозаправки, к счастью был неопасным, и Михаэль спокойно дождался ликвидации проблемы и продолжил гонку, пусть и потеряв 20 секунд. Начав атаку на Кими Райкконена, он еще не знал, что уже атакует его за лидерство в гонке. В общем, удача вновь сопутствовала ему на этот раз.

     Результаты гонки.

     Феррари. 16 очков.
Очередная двусмысленная ситуация. Серьезная проблема в боксах при дозаправке обеих машин, и при этом обе машины потеряв много времени, завершили гонку на подиуме. А еще команда обошла "МакЛарен" и вышла в лидеры в кубке конструкторов.

     МакЛарен. 12 очков.
Кими Райкконен смотрелся очень неплохо всю гонку, разве что мог побороться с Михаэлем Шумахером более активно. Дэвид Култхард в гонке был также успешен, но его низкое стартовое место не позволило бороться в первых рядах.

     БАР. 5 очков.
Такой успешной гонки не было давно в команде. И все могло быть еще лучше, но проблемы у Жака Вильнева на пит стопе, отбросили его и не позволили набрать очки.

     Вильямс. 3 очка.
Очередная проблемная гонка. Проваливший квалификацию Ральф Шумахер не смог занять высокое место. Хуан Пабло Монтойя, идущий лидером, стал жертвой надежности двигателя.

     Ягуар 2 очка.
Марк Веббер стартуя из боксов, набрал 2 очка, а его напарник Антонио Пиццония, провел, наверное, лучшую гонку своего дебютного сезона.

     Рено. 1 очко.
Одно очко у Ярно Трулли, это скорее утешение, чем результат. Ожидания команды и пилотов явно не оправдались на этот раз.

     Тойота.
Став виновником повторных стартов, Кристиано да Матта все же успешно добрался до финиша. А вот Оливье Панис, возможно и стал жертвой этих самых многочисленных стартов.

     Джордан.
Не самая удачная квалификация, не самая удачная гонка, не самый удачный результат.

     Минарди.
Как-то печально начинает выглядеть эта команда. Были у нее и более успешные гонки, чем те, которые она показывает в этом сезоне.

     Заубер.
Полный провал гонки. Может и не по своей вине, но оба болида не дошли до финиша.

     Может быть, повторюсь, но гонка не была скучной. Результаты оказались скучнее, чем само ее прохождение. Череда стартов в начале была как бы прелюдией к сумбурной и запутанной гонке. Затем пейс-кар, рестарт. Дождь так же мог изменить что-то, но он вяло пролился, видимо даже не зацепив трассу, и скрылся. Пожар в боксах "Феррари", давно такого не было, а тем более в такой команде. И вот что интересно, ошибок у пилотов все меньше, даже у новичков чемпионата. Все проблемы связаны с техникой, а результаты вполне предугадывались.

     Интересный момент гонки: Поразительное хладнокровие Михаэля Шумахера во время пожара.

     Неинтересный момент гонки: Пожар в боксах "Феррари" и очередные неисправности заправочных машин.

     Следующий этап пройдет на самой любимой и важной трассе чемпионата. Победить там мечтает каждый пилот. И пусть трасса в Монако не самая удачная с точки зрения планировки. Все равно это серьезный этап и все хотят выступить там достойно. Подождем и узнаем, кто победит на гран-при Монако...

Алексей Мокичев /ARC/

Друзья:

Здесь всё о Формуле-1!
Rambler's Top100 TopAuto.ru - рейтинг автомобильных ресурсов
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 468x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU