Rambler's Top100

Главная

Рейтинги

Статьи

Статистика

Фотографии

О проекте

Гостевая

Почта

Сезон 2003. Гран-при Италии.


     Перерыв между этапами Венгрии и Италии был не только длинным, но и шумным. Конфликт по поводу резины "Мишлен" между ФИА и "Феррари" с одной стороны и самой "Мишлен" и ее клиентами с другой, некоторое время развлекал публику. Затем уже перед гран-при сначала пожар болида Ральфа Шумахера, а затем и его серьезная авария повлияли на его участие в этом этапе чемпионата.

     Сам конфликт был надуман, при чем даже стороны его, инициировавшие, не особенно собирались доводить его до конца, а все шумные предложения дисквалифицировать чуть ли не все команды "Мишлен", (а это половина пелетона) были скорее для прессы. В результате Федерация приняла как обычно ненавязчивое решение по изменению процедуры контроля покрышек, не только до, но и после гонки.

     На свободных заездах "Феррари" показала всем, что рано сбрасывать со счетов ее пилотов. Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло уверенно занимали первые строчки результатов. Разве что "Вильямс" в лице Хуана Пабло Монтойи пытался что-то сотворить, что и удалось в первой квалификации. Остальные команды наблюдали за этим соревнованием издалека, не имея возможности показать что-то лучшее. Ральф Шумахер после первой квалификации по совету врачей не стал продолжать участия в гран-при, и был заменен тест пилотом Марком Жене.

     Квалификация закончилась так, как и следовало ожидать. Михаэль не уступил первую позицию никому, хотя Монтойя оказался рядом с ним на первой стартовой линии. За ними расположились Рубенс Баррикелло и Кими Райкконен, сумевший опередить Марка Жене, давно не выступавшего в гонках. Ярно Трулли занял шестую позицию, а его напарник развернулся на быстром круге и замкнул итоги квалификации. Дженсон Баттон и Дэвид Култхард заняли четвертую линию старта, а на пятой заняли места Оливье Панис и Жак Вильнев.

     Гонка.
     На старте прогревочного круга, Джанкарло Физикелла не смог завести двигатель, он хоть и тронулся с места, но затем заехал в боксы, дозаправился и стартовал с пит лейн.

     Старт гонки не обошелся без столкновений. Позади пелетона кто-то взлетел над трассой, к счастью не перевернувшись и упав на колеса, даже продолжая борьбу. Это оказался Джастин Вилсон, он быстро стартовал и, пытаясь прорваться вперед, наехал на колесо Йоса Ферстаппена. В результате он пролетел несколько метров над трассой, явно оспаривая первенство "летающих болидов" у Жана Алези. В стартовой заварухе Фернандо Алонсо потерял передний спойлер, а лидеры тем временем с первых метров определяли ход гонки. Михаэль стартовал очень резво, и к первой шикане опережал Монтойю, не давая тому атаковать. Перед Роджей колумбиец приблизился и вытеснил Михаэля на гравий, однако скорость не позволила ему удержать этот успех. При входе в первый поворот Лесмо он мог еще провести атаку, но тут Ярно Трулли пытался обойти Монтойю по внутреннему радиусу. Впрочем, для итальянца это закончилось полным крахом, машина подвела его, и он сошел на прямой перед связкой поворотов Аскари. В это время Михаэль Шумахер уже наращивал отрыв, разогнавшись в Параболике.

     Рубенс Баррикелло срезал шикану, сильно разогнавшись по стартовой прямой, но ни он, не срезавшие ее же вначале гонки пилоты "БАР" и "Заубер" не были оштрафованы. В это время в боксах закипела работа. Участники стартовых столкновений Вилсон, Ферстаппен и Алонсо заехали для ремонта. Если последние все же вернулись в гонку, то сам виновник, проехав по трассе один круг, опять вернулся в боксы и сошел с дистанции.

     Проходит несколько кругов, прелетон постепенно растягивается, никто уже не предпринимает безрассудных атак. На прямой возвращения перед Параболикой, у Кристиано да Матты прокалывается колесо и его крутит вдоль трассы, пока машина не застревает в гравии.

     Начинается волна дозаправок. Хуан Пабло Монтойя затягивает заезд в боксы, и это дает ему право на лидерство в гонке. Впрочем, совсем скоро все возвращаются на свои места.

     У Фернандо Алонсо гонка не ладится с самого начала. Небольшая ошибка на торможении перед Роджей приводит к тому, что он ломает элементы подвески, срезая угол поворота.

     После пит стопа, Михаэлю уже не так легко отрываться от Монтойи, а вскоре тот уже начинает отыгрывать отставание. К этому моменту гонки они уже настигли отстающих на круг пилотов, и это усложнило борьбу.

     Вторые пит стопы лидеров прошли в обратном порядке. Сначала Монтойя дозаправился, откатившись слегка назад. Михаэль же при этом стал пытаться пройти как можно больше быстрых кругов. Ему в этом помог Ник Хайдфельд, разгоняя его в параболике и на стартовой прямой, пропуская его на круг.

     Вот и Михаэль заезжает в боксы, а в лидеры гонки выходит Марк Жене, это было великолепным достижением испанца, даже не претендующего пока на место пилота в команде.

     После пит стопов Монтойя постепенно продолжает догонять Михаэля, а позади Кими Райкконен почти уже догнал и атакует Рубенса Баррикелло. При обгоне на круг Хайнца-Харальда Френтзена произошла странная ситуация. Пилот команды "Заубер" пропустил Шумахера, а затем пол круга не пропускал Монтойю, чем позволил лидеру снова немного оторваться.

     Обгонов между лидерами не последовало. Пилоты поняли, что особенно рисковать не имеет смысла, и стали явно доезжать гонку. Разве что интересная борьба Алонсо с двумя "Заубер" увенчалась успехом, и он заработал 1 очко, стартовав с последнего места.

     Результаты гонки.

     Феррари. 16 очков.
Команда показала, что в силах не упустить победу в чемпионате, хотя шумиха вокруг резины дает понять, что в средствах стесняться никто не намерен. Михаэль провел удачный старт, и по ходу гонки не допускал ошибок. Рубенс Баррикелло определил свое место еще в квалификации, при этом достаточно долго и успешно оборонялся от атак Кими Райкконена.

     Вильямс. 12 очков.
Команда не потеряла, преимущества в кубке конструкторов, и уже очень сложно ее опередить. Хуан Пабло Монтойя настроен вполне определенно не упустить победу в чемпионате. Марк Жене показал неплохую подготовку, что может помочь ему найти место действующего пилота. А вот Ральф Шумахер, пропустив этот этап, уже особенно ни на что не претендует.

     МакЛарен. 5 очков.
Особенных нареканий к команде нету, по-прежнему не все гладко и шансы на чемпионство постепенно тают. Кими Райкконен боролся до конца, но, в общем-то, безнадежно. У Дэвида были постоянные проблемы по ходу гран-при, и гонку он не завершил.

     Б.А.Р. 3 очка.
Борьба с "Ягуар" за 5 место в кубке конструкторов идет очень плотная. Жак Вильнев провел неплохую гонку, а не повезло с машиной на этот раз Дженсону Баттону, техника подвела.

     Ягуар 2 очка.
Странная ситуация в этой команде. Кажется, машина не так плоха, как о ней говорили, с другой стороны состав пилотов сильно разнится, и перестановки ничего не изменили. Марк Веббер в очередной раз показывал высокую скорость и заработал очки, а вот Джастин Вилсон разве что повеселил публику.

     Рено. 1 очко.
Остается только предполагать, что бы мог сотворить Фернандо Алонсо, если бы не разворот в квалификации и старт с последнего места. Команда с каждой гонкой все сильнее, хотя надежность пока хромает. Ярно Трулли удачно провел старт, уже практически боролся за лидерство, но машина не выдержала. Алонсо провел снова успешную гонку, но результат мог быть заметно выше.

     Заубер.
Не так часто в последнее время обе машины команды зарабатывают очки в гонке. Это могло бы стать реальным, но проблемы у Френтзена и Фернандо Алонсо, который обошел на последнем круге Ника Хайдфельда, изменили все сразу. Впрочем, складывается впечатление, что в этой гонке команда решала не только свои задачи.

     Джордан.
Уровень команды постоянно падает, стабильность результата не говорит о наступлении хороших времен. Оба болида финишировали, но результаты не радуют. Джанкарло Физикелла отстал на круг, стартуя из боксов, при этом Золт Баумгартнер и вовсе на 2 круга.

     Минарди.
За два этапа до конца чемпионата у команды нет ни одного очка, и пока не заметно как они могут быть заработаны. Николас Кьеза провел гонку тихо, его не было заметно, и он финишировал на 12-м месте. Йос Ферстаппен выдержал на себе болид Вилсона, и возможно это не позволило ему в итоге финишировать.

     Тойота.
Странный результат, но обе машины сошли в гонке. При чем если для Кристиано да Матты это была скорее случайность, то для Оливье Паниса это был технический сход из-за неисправности.

     Гонка была очень быстрой, поэтому соскучиться никто не успел, и событий хватало пусть и незначительных, но скрасивших однообразное катание лидеров. Результаты не позволяют однозначно определить, у кого изменились шансы на чемпионат, разве что Кими Райкконен отстал еще больше, что усложняет его задачу. Впрочем, после гонки остается все тот же вопрос, но зададим мы его позже.

     Интересный момент гонки: Лидирование Марка Жене, пусть недолго, но заявка на место в команде неплохая.

     Неинтересный момент гонки: Откровенная помощь на трассе. Команда "Заубер" на грани фола помогает "Феррари".

     Следующий этап пройдет совсем скоро на трассе в США. Знаменитый Индианаполис в очередной раз принимает гран-при. Трасса странная, наряду с очень быстрым профилированным поворотом, внутренняя часть трассы имеет много очень медленных поворотов, что сильно снижает среднюю скорость. Этот этап расставит пилотов в том порядке, в котором они подойдут к последней гонке сезона, и определит тех, кто уже не сможет бороться дальше. А мы узнаем все, что произойдет на гран-при США...

Алексей Мокичев /ARC/

Друзья:

Здесь всё о Формуле-1!
Rambler's Top100 TopAuto.ru - рейтинг автомобильных ресурсов
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 468x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU