Rambler's Top100

Главная

Рейтинги

Статьи

Статистика

Фотографии

О проекте

Гостевая

Почта

Итоги сезона 2003 года в классе Формула-1.


(1)

     Как сказал Михаил Жванецкий: "Трудно менять, ничего не меняя, но мы будем". Наверное, это можно представить как девиз прошедшего сезона. Изменения в регламенте, наращивание класса команд, в частности "Рено", постоянные коридорные интриги и многочисленные смены пилотов по ходу сезона, а результат не изменился. Вот и задумываешься, а чего они собственно хотят? Зачем менять правила, если это ничего не меняет?

     Действительно, изменения в правилах так ничего кардинального не привнесли. Второй день квалификации, это всего-навсего возвращение к уже достаточно отработанной схеме двух дней заездов. Разве что один круг вместо нескольких, как раньше, привнес некоторую случайность в распределение мест на старте, но не так уж и сильно изменились приоритеты. Изменение системы начисления очков тоже не сильно повлияла на определение чемпиона, хотя повлияло на интригу, которую удалось протянуть до последней гонки сезона. Но все-таки, предлагаю окинуть взором весь прошедший чемпионат этап за этапом.

9 марта. Мельбурн. Альберт парк.
Гран-при Австралии.

     В начале сезона неожиданностей не было. Опять "Феррари", и еще "МакЛарен" не привезли новые модели болидов на старт чемпионата. Все были полны решимости, и обсуждали новые правила прохождения квалификации. Но обсуждать это одно, а ехать все-таки придется по правилам. В квалификациях неожиданностей так же не было. Снова лидеры прошлого чемпионата опережали остальных, разве что разрыв уже не был таким удручающим, да и сами лидирующие команды уже не имели столь четких различий.

     Сам гран-при прошел интересно, и не без некоторой лотереи. Рубенс Баррикелло совершив фальстарт из-за плохого сцепления шин с трассой, вскоре разбил свою машину по той же причине. Пока на трассе появился пейс кар, в том же самом месте с трассы вылетел и новичок сезона Ральф Фирман. Авария Марка Веббера, который шел на 5-м месте, вызвала повторное появление пейс кара. Эта неразбериха серьезно изменила приоритеты в гонке.

     Михаэль Шумахер за счет пейс каров потерял все преимущество, заработанное в начале гонки, затем и вовсе поломки машины отбросили его еще дальше. Кими Райкконен во время сориентировался в самом начале гонки, и совершил свой пит стоп, еще до старта, изменив стратегию, но штраф за превышение скорости сместил его на 3-е место по результатам гонки. У "Вильямс" возникли проблемы с заменой колес у Ральфа Шумахера, что помешало ему бороться впереди, но, учитывая новые правила, принесло 1 очко. Зато Хуан Пабло Монтойя занял второе место, хоть и был недоволен управляемостью болида. Еще одна команда сделала серьезную заявку на этот чемпионат. Оба болида "Рено" заработали очки и серьезно боролись в гонке. Победил в гонке Дэвид Култхард. Стратегию ему не изменили как Кими, и он в начале гонки оказался позади, но постепенно лидеры возвращались из боксов позади него, а он добрался до первого места и выиграл первый гран-при сезона.

23 марта. Куала-Лумпур. Автодром "Сепанг".
Гран-при Малайзии.

     Результат "Рено" на квалификации не был случаен. На протяжении всех свободных заездов оба пилота были впереди, уступая лишь "МакЛарен". Причем Ярно Трулли показывал стабильно хороший результат, а Фернандо Алонсо постоянно улучшал и сокращал время своего круга. Говоря о "МакЛарен", следует отметить, что Кими Райкконен все время показывал достаточно средние результаты, и лишь по итогам последней практики показал лучшее время.

     Сама гонка была решена в большей степени на первом круге. На старте произошел контакт Михаэля Шумахера и Ярно Трулли, что повлекло за собой еще несколько контактов. Антонио Пиццония не успев затормозить, врезался в Монтойю и Ферстаппена. В результате пилотам пришлось заезжать в боксы, что изменило пелетон сразу же.

     Результаты оказались впечатляющими. Первый подиум у Фернандо Алонсо, при этом накануне у него была первая в его карьере поул позиция. Заняв второе место, Рубенс Баррикелло заработал первые очки в сезоне, и при этом финишировал впереди Михаэля Шумахера, что бывает нечасто, по разным причинам. Команда "Вильямс" провалила гонку полностью. Хуан Пабло Монтойя мог заработать неплохой результат, но попал в аварию и выбыл из борьбы, а Ральф Шумахер проиграл все на квалификации, хоть и достойно сражался в гонке, заработав очки. Победил Кими Райкконен, он сделал все как нужно и уверенно лидировал и выиграл первый гран-при в своей карьере формулы-1.

6 апреля. Сан-Паулу. Автодром "Интерлагос".
Гран-при Бразилии.

     На этот раз у поклонников "Феррари" появилась надежда. Оба пилота неплохо смотрелись на всех заездах. Разве что заезды проходили в очень напряженной ситуации. Постоянные тропические ливни и мокрая политая водой трасса сильно мешали пилотам, что и привело к написанию петиции об отмене "мокрой" квалификации в пятницу. Жак Вильнев не стал подписывать этот документ, нелицеприятно отозвавшись о других пилотах. И в результате порядок проведения гран-при не был изменен.

     Кто кроме бразильца мог быть первым в дождь на квалификации? Конечно никто. Рубенс Баррикелло был рад и уже надеялся, что сможет победить в гонке, которая значит для него очень много. А вот третье место, занятое Марком Веббером в квалификации, это серьезная заявка.

     Гонка прошла "по мокрому". Старт сначала был отложен, а затем давался сходу позади пейс-кара. Количество участников редело с огромной быстротой. Ник Хайдфельд сошел из-за проблем с болидом, он спокойно съехал на обочину, и это был редкий случай в этой гонке. А вот Джастин Вилсон положил начало печальной традиции вылетов, проторив так сказать дорожку. (Может быть там колея осталась?).

     Дальше начались более опасные события. Ральф Фирман, в результате поломки подвески вылетел с трассы, выбив заодно Оливье Паниса. Пейс кар на трассе появился и собрал остатки этой потрепанной компании. На 25-м круге один за другим все в том же повороте вылетают Монтойя и Пиццония. За два круга убрать два болида не успели, а тут уже Михаэль Шумахер несется на полной скорости в разбегающихся работников трассы. Снова пейс кар, снова остатки пелетона собираются вместе.

     После рестарта сходят с трассы Ферстаппен и Баттон. А затем у Рубенса Баррикелло возникают проблемы, и горько смотреть, как пилот уже лидирующий на домашней трассе, где ему просто обязательно нужно выиграть, садится в качестве зрителя на обочине.

     Закончилась гонка внезапно. Авария Марка Веббера не была страшной, но была зрелищной, покрышки лежащие вдоль трассы разлетелись как искры из петарды. Сам Марк тихонько скатывался вниз вдоль бордюра трассы, на машине потерявшей все колеса. Увлеченные борьбой за лидерство, Кими Райкконен и Джанкарло Физикелла успели сориентироваться и обойти опасный участок трассы. А вот Фернандо Алонсо не успел, наехав на лежавшую покрышку, его болид на полной скорости влетел в левый, а затем при сильном вращении в противоположный бетонный отбойник.

     Дэвид Култхард и Ральф Шумахер совершая свои пит стопы, рассчитывали все правильно, разве что не рассчитывали, что гонку остановят красным флагом. В результате такого события возникла спорная ситуация. Физикелла обогнавший Райкконена был объявлен вторым, а финн первым. Отправленный в госпиталь Алонсо занял третье место в гонке, к счастью серьезных повреждений он не получил.

     Все же решение было пересмотрено, и спустя пять дней Джанкарло Физикелла был восстановлен в качестве победителя гран-при, первого гран-при в его карьере.

     

     Начало сезону было положено. Первые три гран-при дали нам трех победителей. Но это там, далеко. Основная борьба должна произойти по традиции на европейских трассах. И "Феррари" уже грозилась выставить новую модель на старт. Первые же этапы показали, что борьба стала острее, разница команд не столь разительная, а новые правила принесли дополнительную зрелищность и интригу.

     продолжение следует...

Алексей Мокичев /ARC/

Друзья:

Здесь всё о Формуле-1!
Rambler's Top100 TopAuto.ru - рейтинг автомобильных ресурсов
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 468x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU