Rambler's Top100

Главная

Рейтинги

Статьи

Статистика

Фотографии

О проекте

Гостевая

Почта

Итоги сезона 2003 года в классе Формула-1.


(2)

     Европейскую часть чемпионата, уже по традиции открывала гонка в Имоле. Для меня эти несколько гонок обычно сливаются в одну, несмотря на то, что трассы очень различные, и событий там происходит великое множество. В этом году три этапа были очень разными, но, в общем-то, одинаковыми. Именно на этих этапах Михаэль Шумахер начал отыгрывать перехваченную у него в начале сезона удачу.

20 апреля. Имола. Автодром имени Энцо и Дино Феррари.
Гран-при Италии.

     Эта победа, наверное, стала самой тяжелой в карьере Михаэля Шумахера. За неделю до гонки мать Михаэля и Ральфа упала в обморок и оказалась в больнице в коматозном состоянии. Состояние ее было тяжелое, но сыновья ничем не могли ей помочь, кроме того, чтобы делать то, что они должны были делать.

     Свободные заезды "Феррари" проводила, не показывая высоких результатов, но видимо работа шла над какими-то настройками и команда не ставила цели занять первые строчки. Впереди были "Вильямс", "МакЛарен" и Марк Веббер на "Ягуар".

     Квалификация осталась за красными машинами. Правда, в основной - субботней, Ральфу Шумахеру все-таки удалось прорваться на первую линию старта. В результате оба брата оказались рядом, а второй ряд стартового поля заняли их напарники, соответственно Рубенс Баррикелло и Хуан Пабло Монтойя.

     Рано утром Элизабет Шумахер скончалась.

     Гран-при прошел достаточно спокойно, борьбы практически не было, и основная расстановка сил не изменилась с самой квалификации. Ральф захватил лидерство на первом круге гонки. Общая расстановка пилотов не изменилась. Марк Веббер заглох, было на старте, чем притормозил Вильнева, но в гонку отправился, потеряв шесть позиций. Из боксов стартовали Ферстаппен, разбивший машину в квалификации, Вилсон и Фирман.

     Первая волна пит стопов, вывела Михаэля вперед. Позади начались проблемы. Жак Вильнев сошел из-за проблем с двигателем, у Вилсона возникли проблемы с заправкой, два раза пилот заезжал в боксы и вынужден был сойти, Йосс Ферстаппен из-за проблем электроники вылетел с трассы и не смог запустить двигатель.

     Вторая волна дозаправок. У Хуана Пабло Монтойи возникли проблемы с заправкой, он вынужден был заезжать два раза, и в итоге потерял все шансы показать высокий результат. Михаэль же, нарастив за свой второй отрезок приличный отрыв, уже не упустил лидерство.

     Последние пит стопы принесли немного волнений, но практически не изменили расстановку. Михаэль Шумахер ошибся в одном из поворотов, но удержался на трассе, а после своего пит стопа, уступил лидерство Баррикелло. Рубенс в свою очередь, заехав на пит лейн, потерял много времени на замену колес. На последних кругах гонки сходят Фирман, Веббер и Физикелла, причем у обоих пилотов "Джордан" сгорает двигатель.

     Победитель Гран-при, Михаэль Шумахер воспользовался своим правом не участвовать в пресс конференции после гонки. Он сделал то, что должен был сделать, и сделал это лучше всех.

4 мая. Барселона. Автодром "Каталунья Монтмело".
Гран-при Испании.

     Впервые на старт вышла новая модификация болидов "Феррари". Ход гонки и ее результаты были сильно похожи на прошлогоднюю "красную серию". Не особенно напрягаясь на свободных заездах, оба пилота заняли первую линию стартового поля.

     На старте гонки Кими Райкконен врезался в заглохший болид Пиццонии. А впереди в это время кипит нешуточная борьба. Обе "Феррари", сдерживая Фернандо Алонсо, чуть не сталкиваются, в результате чего Рубенса Баррикелло выносит на обочину. А вот Култхард и Трулли сталкиваются, что приводит к вылету итальянца. Гонка продолжается в режиме пейс кара.

     Дальнейшие события были менее активными, хотя борьба была тем сильнее, чем дальше от лидирующих позиций она происходила. Пилоты пытались обгонять, и иногда это получалось. Стоит отметить продолжающиеся проблемы с заправкой, на этот раз не повезло Физикелле. В результате Михаэль Шумахер выиграл вторую гонку в сезоне, а вот Рубенс Баррикелло уступил натиску молодого испанца Фернандо Алонсо.

18 мая. Шпильберг. Автодром "А1-Ринг".
Гран-при Австрии.

     Накануне гран-при было объявлено, что это, возможно, последний гран-при, проводимый на этой трассе. Отмена этапа в Спа, проблемы у Сильверстоуна и Маньи-Кур, а теперь еще и трасса в Шпильберге попала в этот "черный" список.

     Также проблемы стали возникать в составах команд. Появились слухи, что Антонио Пиццония может не выступать в гонке, а вместо него поедет местный пилот Александр Вурц, хотя это оказалось всего лишь слухами. Квалификация проходила несколько странно. Погода под конец окончательно испортилась, и стартующие последними пилоты показали не самые лучшие результаты. При этом два соперника за чемпионский титул этого сезона оказались на первой линии старта.

     Гонка в Австрии часто начиналась с завалов в первом повороте, и рестарты на этой трассе никого не удивляют, на этот раз причины повторных стартов были иные. Марк Веббер заправляет машину до начала прогревочного круга, за что получает штраф. Фернандо Алонсо тоже стартует из боксов. Кристиано да Матта два раза глохнет на старте, что приводит к отмене старта, а самого да Матту сдвигают на последнее стартовое поле. При очередном рестарте, глохнет и больше не заводится машина у Хайнца-Харальда Френтзена.

     С третьей попытки все же удается стартовать. Пока впереди Монтойя и Баррикелло удачно обгоняют, соответственно Райкконена и Хайдфельда, позади со старта еле катится машина Ферстаппена, что не позволяет Алонсо и Вебберу отправиться в гонку. На трассу выпускают пейс кар, и Панис с Вилсоном отправляются в боксы. Рестарт проходит спокойно, разве что Фирману удалось сразу опередить Култхарда. Спустя несколько кругов из гонки выбывает Панис.

     Начинаются первые пит стопы. После того, как заехали Хайдфельд, Пиццония, Фирман, Ральф Шумахер и Физикелла начинается небольшой дождь. Остальные едут по трассе, ожидая изменения погоды. Трулли и Пиццония ошибаются, но возвращаются на трассу. Дождь стихает, и в боксы отправляются Монтойя, Култхард и Баррикелло. В очередной раз в сезоне возникают проблемы с заправкой у Рубенса. Лидеры гонки заезжают в боксы. У Кими Райкконена пит стоп проходит удачно, а вот у Михаэля Шумахера происходит возгорание топлива. К счастью все произошло без проблем, и Михаэль не только не пострадал, но и хладнокровно отправился в гонку, не потеряв слишком много времени.

     На 33-м круге, предпринимая атаку за второе место на Кими Райкконена, Михаэль отыгрывает сразу два места и выходит в лидеры. У Монтойи сгорает двигатель. Вторая волна дозаправок проходи более спокойно и без лишних проблем для пилотов. На стартовой прямой взрывается двигатель на болиде Алонсо, и на трассе появляется масло, что приводит к ошибкам в первом повороте. Ральф Шумахер вылетает в гравий и пропускает Култхарда, а Физикелла сходит из-за механических проблем.

     Михаэль Шумахер вплотную приблизился к Райкконену, тот, в свою очередь не пропустив Баррикелло, удержал лидерство в чемпионате, хотя третье место бразильца вывело команду "Феррари" на первую строчку командного зачета.

     Перелом в чемпионате наметился вполне заметный. Если "Вильямс" и "МакЛарен" не смогут противопоставить ничего нового против новой "Феррари", то шансов на победу у них очень мало. Борьба обострилась, поскольку в чемпионате наметилась лидирующая пара, в которой Михаэлю Шумахеру досталась более выгодная роль догоняющего, поскольку удержать лидерство намного сложнее, чем его заполучить.

     продолжение следует...

Алексей Мокичев /ARC/

Друзья:

Здесь всё о Формуле-1!
Rambler's Top100 TopAuto.ru - рейтинг автомобильных ресурсов
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 468x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU