Rambler's Top100

Главная

Рейтинги

Статьи

Статистика

Фотографии

О проекте

Гостевая

Почта

Итоги сезона 2003 года в классе Формула-1.


(3)

     К середине сезона расстановка сил наметилась достаточно четко. Более успешный на первых этапах "МакЛарен" постепенно уступал инициативу. С появлением новой модификации болида "Феррари" и вовсе стало все тяжелее удерживать отрыв. Но темной лошадкой оказалась "Вильямс". Если на первых гонках команда была скорее на третьих ролях, то к середине календаря уже на равных стала бороться с лидерами, и сказала свое слово в этом чемпионате.

1 июня. Монте-Карло.
Гран-при Монако.

     Этап прошел достаточно спокойно, я бы даже сказал скучновато. Изменения на трассе были произведены удачно и аварий практически не случалось. В повороте Сен-Дево, где традиционно сходило по несколько машин в каждой гонке, на этот раз обошлось без инцидентов. Серьезная авария Дженсона Баттона, еще на тренировке перед квалификаций как бы охладила остальных пилотов, и все прошло очень спокойно.

     Свободные заезды лучше проходили у команд "МакЛарен" и "Вильямс", также отлично выступал Марк Веббер, показавший лучший результат в первый день. "Феррари" показывала не лучшую форму, что не так сильно испортило им квалификацию, видимо задача на тренировке была другой. А вот Дженсон Баттон, как я уже сказал, попав в аварию при выходе из тоннеля, не смог выйти на старт второй квалификации и гонки. Это при том, что он показывал высокую скорость и мог серьезно претендовать на неплохие места на старте и в гонке.

     Первая квалификация вывела на первую линию старта обе "Феррари". За ними квалифицировались Дженсон Баттон и Ярно Трулли. "МакЛарен" и "Вильямс" были не так успешны. На утренней тренировке произошла тяжелая авария у Дженсона Баттона, и квалификационные заезды прошли без его участия. Итоговая квалификация завершилась следующим образом. Ральф Шумахер, на удивление многих, смог занять первую стартовую позицию. Вообще "Вильямс" вполне удачно настроили машины, и если перед этим слегка проигрывали "МакЛарен", то на этот раз все получилось. Хуан Пабло Монтойя квалифицировался третьим, а Кими Райкконену удалось его опередить, и занять место на первой линии старта. Четвертым квалифицировался Ярно Трулли, опередивший "Феррари" Михаэля Шумахера, занявшего пятое место. Дэвид Култхард, Рубенс Баррикелло и Фернандо Алонсо заняли соответственно шестое, седьмое и восьмое места. Позволив своим четырем командам занять четыре первые линии старта. лучшим из остальных квалифицировался все тот же Марк Веббер, на "Ягуар", а рядом с ним Кристиано да Матта на "Тойота".

     Как уже стало привычным, гонка проходила в постоянном преследовании и перестановка пилотов происходила лишь после пит стопов, хотя именно на пит стопах и решилась судьба победы. Дженсон Баттон в гонке не стартовал, по медицинским соображениям.

     Старт гонки прошел спокойно. Монтойя опережает Райкконена, также неплохо стартовал Алонсо, остальные предпочли удержать свои позиции. Широко заходя в перестроенный поворот Бассейн, Хайнц-Харальд Френтзен встретился с отбойником и разбил свой болид. На трассу выезжает пейс кар.

     Рестарт прошел без происшествий, и не изменил положения пилотов. Вскоре какие-то проблемы с электроникой болида не позволили Антонио Пиццонии ему двигаться по трассе. Хоть он и удерживал свое стартовое место, но вскоре остановился и сошел с дистанции.

     Начались проблемы у Марка Веббера. Если после первого пит стопа еще были мнения насчет особенной тактики "Ягуар", то при втором заезде стало уже ясно, что команда завершила свое выступление в гран-при.

     Первая волна дозаправок приводит к постоянной смене лидеров. Сначала Ральф Шумахер, которого уже стал настигать Монтойя, заезжает на дозаправку и возвращается в гонку на восьмой позиции. Через пару кругов Монтойя уступает лидерство Кими Райкконену, и после более длинного пит стопа, чем у напарника, все же выезжает на трассу впереди Ральфа. Кими передает лидерство Ярно Трулли, а сам после пит стопа, оказывается между двумя "Вильямс". Трулли пролидировав два круга, тоже сворачивает на пит лейн, и уступает лидерство Михаэлю Шумахеру.

     Тем временем из-за отказа двигателя, из гонки выбывает Йос Ферстаппен, а на следующем круге Джастин Вилсон так же как и его напарник возвращается в боксы и покидает болид.

     Пит стоп Алонсо возвращает его со второго на восьмую позицию. Затем аналогичное перемещение осуществляет Рубенс Баррикелло. Жак Вильнев после пит стопа выезжает на трассу девятым, как и до своей дозаправки. Последним из пелетона, не считая Оливье Паниса, который выбрал тактику с одной дозаправкой, заезжает Михаэль Шумахер. За счет ряда неплохих кругов он теряет не слишком много, и оказывается третьим, позади Монтойи и Райкконена. Стартовавший с первой позиции Ральф, оказался лишь на четвертой позиции.

     На 33-м круге совершает свой пит стоп Панис, забегая вперед скажу, что тактика себя не оправдала. Тактика с одной дозаправкой могла бы иметь смысл при более высоком стартовом месте. А на этот раз, уже после старта оказавшись позади всех, продолжая отставать все дальше, не было никаких шансов занять достойное место. Забегая вперед скажу, что в результате он получил отставание в четыре круга, но все же финишировал в гонке.

     Вторую волну дозаправок открывает Ник Хайдфельд. Спустя пять кругов Ральф Шумахер совершает пит стоп и оказывается восьмым. Монтойя заезжает в боксы, снова передавая лидерство Райкконену, на трассу возвращается третьим. Следом за ним и Кими совершает пит стоп. Лидер снова Михаэль Шумахер, и снова он не торопится заезжать в боксы.

     Ральф Шумахер едва не разбивает машину в повороте "La Rasscase", практически остановившись, теряет на этом около 10 секунд, но продолжает гонку. Вильнев на этот раз теряет позицию на пит стопе, пропустив Физикеллу. На узком пит лейн борются колесо в колесо Култхард и Трулли, совершая синхронный пит стоп. Но Ярно не уступил свою позицию. Алонсо, пропустивший на первом пит стопе Култхарда, после второго, оказывается впереди не только него, но и Ярно Трулли.

     На 64-м круге не выдерживает двигатель у Жака Вильнева, и он сходит с трасы. А на финише команда "Вильямс", уже приветствует своего победителя Хуана Пабло Монтойю. Всего вторая в карьере победа, но зато не где-нибудь, а на этой, во всех отношениях легендарной трассе. Никто тогда еще не догадывался, какой сюрприз преподнесет колумбиец вмешавшись в борьбу, с казалось бы уже определившейся парой претендентов на чемпионский титул.

15 июня. Монреаль Автодром имени Жиля Вильнева.
Гран-при Канады.

     Канадский этап внес перелом в ход чемпионата. Этого перелома уже ждали все. Болельщики Михаэля Шумахера с вожделенной радостью. Болельщики Кими Райкконена, с обреченной надеждой, "вдруг не сейчас". Болельщики других пилотов, с еще более невыразительными чувствами. Хотя по результатам гонки нельзя сказать, что все произошло однозначно закономерно. Многочисленные проблемы у Кими и не самое яркое выступление Михаэля, позволили сделать другим пилотам то, чего от них может быть, вовсе не ожидали.

     Гран-при проходил под знаком дождя. Постоянная смена погоды не давала никакой уверенности относительно погоды на гонку. При этом уже традиционно было известно, что японские шины в дождь работают лучше французских, поэтому клиентам "Мишлен" проблем представлялось много больше.

     Поскольку основная, субботняя квалификация проходила по сухой трассе, то результаты предыдущих "дождевых" заездов, практически ничего не решали. Оба пилота "Вильямс" уверенно по сухой трассе заняли первую линию старта. Михаэль Шумахер смог квалифицироваться третьим. А вот Кими Райкконен, наехав на влажный участок трассы, потерял управление и испортил свой круг, после чего вынужден был стартовать с последнего места.

     Кими решает изменить тактику дозаправок и стартует не с последнего места, а с пит лейн. Там же после прогревочного круга оказывается Ральф Фирман, уже не в первый раз, совершающий такой тактический маневр.

     Старт гонки проходит, в общем-то, спокойно, но множество мелких инцидентов, порождает множество мелких поломок, что меняет расположение пилотов. Первая тройка, в стартовом порядке убегает вперед. В борьбе за четвертую позицию Рубенс Баррикелло ломает переднее антикрыло о болид Фернандо Алонсо. Позади очень хорошо прорываются Вильнев и Вилсон. Трулли замешкался и потерял на старте две позиции, а перед шпилькой в него врезается Антонио Пиццония, в результате у Ярно проколота покрышка, а у Антонио вовсе разбит обтекатель.

     Монтойя ошибается перед стартовой прямой, его разворачивает, и он пропускает вперед Михаэля Шумахера, Алонсо и борющуюся между собой пару Баррикелло - Веббер. Трулли и Баррикелло все-таки заезжают в боксы. У Ярно заменили сорванную покрышку, у Рубенса сломанный спойлер. Оба оказываются в конце пелетона.

     На следующем круге, Монтойя отбирает у Веббера четвертую позицию, но лидеры уже начинают отрываться. Проблемы с колесами для Трулли не закончены, он снова в боксах. А на трассе начинаются первые сходы с дистанции. Проблемы с электронной системой выбивают из борьбы Физикеллу. Постоянные проблемы у Трулли снова дают о себе знать, его разворачивает в "Casino", но он продолжает гонку.

     Монтойя отбирает у Алонсо третью позицию, а тем временем Ферстаппен начинает первую волну плановых пит стопов. Проблема с тормозами у Жака Вильнева, он едет очень медленно, пропуская много машин. Попытка охладить тормоза в боксах ничего не дает, и Жак спустя круг снова возвращается в боксы, на этот раз, выбывая из гонки.

     Тем временем, пит стоп совершили Панис, да Матта, Хайдфельд, Монтойя и Веббер. Начинаются пит стопы лидеров. Сначала Ральф, затем Михаэль заезжают в боксы, выпуская в лидеры Алонсо. За счет пит стопа, Михаэль обгоняет брата, а Фернандо Алонсо в очередной уже раз в этом сезоне лидирует в гонке.

     Команда "Джордан" в полном составе сходит с дистанции. И у Фирмана и у Физикеллы проблемы с двигателем. Сходит так же Ярно Трулли, ликвидировать последствия столкновения так и не удалось.

     Алонсо заезжает на пит стоп, и выезжает позади Монтойи на четвертом месте.

     У Кими Райкконена, на прямой возвращения, срывает покрышку, он отправляется на пит стоп, практически не теряя на этом времени. У Баррикелло отрывается боковой дефлектор, и да Матта превращает его в кучу мелких осколков, рискуя проколоть себе колесо. У Дэвида Култхарда начинаются проблемы с коробкой передач, и он постепенно теряет позиции.

     Сгорает мотор у Хайдфельда, он останавливается после стартовой прямой. Култхард тоже заканчивает гонку. Братья Шумахеры отправляются на пит стопы, при чем их позиции не изменяются, а в гонке, снова лидирует Алонсо.

     Гонка близится к финишу. Баттон и Вилсон выбывают из гонки из-за проблем с коробкой передач. У да Матты поломка подвески, вполне возможно, что это связано с дефлектором Баррикелло. У Пиццонии проблемы с тормозами, он тоже выбывает.

     Последние круги лидирующая группа двигалась очень плотно, но уже никто не рисковал атаковать. Михаэль Шумахер победил в гонке, и опередил Кими Райкконена в личном зачете чемпионата мира.

     

     Половина чемпионата позади, но пока еще нет полной ясности. Кими Райкконен хоть и упустил лидерство, но впереди еще много гонок, и команда таинственно обещает представить новый болид. Михаэль Шумахер на подъеме, но это уже не безоблачный прошлый год. На этот раз конкуренция острее, не без помощи новых правил. "Вильямс" пока еще не показала, кто из ее пилотов сможет вмешаться в борьбу за титул, но сам потенциал команды стал виден. Фернандо Алонсо конечно еще слишком молод, но команда "Рено" уже не в последних рядах, и пилоту удается набирать очки, и даже лидировать в гонках, так и до победы недалеко.

     В общем, ничего еще не определено, а победит как обычно... сильнейший. Но впереди 8 этапов, на которых все и решится.

     продолжение следует...

Алексей Мокичев /ARC/

Друзья:

Здесь всё о Формуле-1!
Rambler's Top100 TopAuto.ru - рейтинг автомобильных ресурсов
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 468x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU