Rambler's Top100

Главная

Рейтинги

Статьи

Статистика

Фотографии

О проекте

Гостевая

Почта

Итоги сезона 2003 года в классе Формула-1.


(4)

     Вторая половина чемпионата изменила все, что происходило в его начале. Если к восьмому этапу уже вроде бы наметились две силы, которые будут решать, кто получит чемпионский титул, то два следующих этапа показали, что в чемпионате проснулась третья сила. И эта, спящая до поры сила, еще может изменить все в свою пользу.

29 июня. Нюрбург (Германия). Автодром "Нюрбургринг".
Гран-при Европы.

     Наверное, это была самая ключевая гонка сезона. Множество окологоночных событий и событий на трассе немного переставило акценты в чемпионате.

     С этого гран-при должна была появиться новая модификация болида "МакЛарен" МР4-18, но из-за проблем на тестах его все-таки не выпустили на старт. Дэвид Култхард отпраздновал свой символический юбилей в виде 150 проведенных гран-при. Йосс Ферстаппен проводил на Нюрбургринге свой 100-й гран-при.

     По ходу свободных заездов, немало пилотов расстались с антикрыльями в последней шикане, да и в самой гонке, многие стали жертвой резиновых столбиков установленных у кромки трассы, и серьезно ломающих элементы аэродинамики болидов.

     Первая квалификация проходила в сухую погоду, но ближе к концу заездов пошел сильный дождь, что сильно испортило результаты выезжающих последними пилотов. К счастью в субботней квалификации таких капризов у природы уже не было, и все откатали свои круги в относительно равных условиях, по сухой трассе. Первое место занял Кими Райкконен, притом, что он уже борется за чемпионский титул, это его первая победа в квалификации. Вторую стартовую позицию занял Михаэль Шумахер, а оба "Вильямс" оттеснили Рубенса Баррикелло на третью линию старта.

     Старт для лидеров прошел не слишком гладко. Михаэль Шумахер пропускает вперед своего брата, а Монтойя уступает Рубенсу Баррикелло. Позади позиции почти не изменились, разве что Физикелла и Вильнев провалили старт. Жак слишком активен, он проходит Вилсона, затем Ферстаппена, но ошибка в повороте снова отбрасывает его назад. Ник Хайдфельд, стартовавший с пит лейн, пробирается вперед более успешно. Вилсон, Ферстаппен, затем Вильнев, вылетевший с трассы. К моменту своего позднего пит стопа, Ник уже выбирается на десятое место.

     Начинают волну дозаправок Фирман и Физикелла, команда выбрала тактику с тремя дозаправками, что в общем, итоге не принесло высокого результата. Оливье Панис ошибается и теряет несколько мест. Начинаются проблемы у Ферстаппена, а Жак Вильнев ломает спойлер о, все тот же резиновый столбик.

     В боксы заезжают Кими Райкконен и Михаэль Шумахер, туда же отправляются да Матта, Пиццония и Вилсон - пять болидов на пит лейн. В лидеры выходит Ральф Шумахер. Монтойя, Алонсо и Култхард совершают пит стопы и теряют места в лидирующей группе. Вскоре Ральф возвращает лидерство Кими, в свою очередь, заехав в боксы, но второе место оставляет за собой, не пропустив брата.

     На 25-м круге, у "МакЛарен" Кими Райкконена сгорает двигатель. В лидеры вновь выходит Ральф Шумахер, а его брат становится вторым, что очень не устраивает молодого финского гонщика. Впереди не происходит ничего интересного, пилоты начинают удерживать позиции и ничего не предпринимают. Кристиано да Матта ошибается, повредив спойлер, и теряет шесть позиций, из-за лишнего пит стопа. Тем временем Жак Вильнев уже в третий раз обгоняет Йоса Ферстаппена. Фирман, Физикелла и Френтзен совершают свои вторые дозаправки из трех запланированных.

     Начинается вторая волна дозаправок, ее открывают Михаэль Шумахер, Панис и Вилсон. Михаэль выезжает на трассу седьмым. Следом в боксы отправляются Баррикелло, Баттон, Хайдфельд и Ферстаппен. Из гонки выбывают Трулли и Панис, у обоих возникли механические проблемы с болидом. Монтойя после пит стопа выезжает на трассу позади Михаэля. Ральф Шумахер совершает пит стоп, и не теряет после этого лидерство в гонке. Дэвид Култхард стартует раньше времени с пит лейн, и в результате этой ошибки теряет больше времени. Пиццония получает штраф, за превышение скорости на пит лейн.

     Монтойя неожиданно активизируется, и в результате касания колесами, Михаэль оказывается на обочине трассы. Сам обгон был резким, но в пределах правил, а вот последующие события вызвали множество споров. "Феррари" увязла в гравии, но двигатель продолжал работать, выбрасывая на трассу песок и камни. Михаэль попросил вытолкать его на трассу, и ко всеобщему удивлению, судьи немецкой трассы сделали это. Это уже потом появились ссылки на регламент, по поводу опасной близости к трассе и НЕ заглохшего двигателя болида. А в гонке, Михаэль потерял на этом три позиции и оказался шестым.

     После этих событий на трассе установилась тишина. Пилоты спокойно накатывали круги, зрители активно обсуждали события 43-го круга. Позади пелетона, Фирман, Физикелла, Френтзен и Вильнев совершили по своему последнему плановому пит стопу. Впереди, обе "Вильямс" двигались к победному дублю, Рубенс Баррикелло к очередному подиуму. Остальные пилоты так же не предпринимали активных действий.

     Вновь отказ коробки передач, и Жак Вильнев выбывает из гонки. Также сходит да Матта. У Джанкарло Физикеллы прокол колеса, и он вынужден в четвертый раз посетить боксы, пропустив напарника вперед.

     Финиш. Первый командный дубль "Вильямс" в этом сезоне, новый, уже шестой, победитель гран-при этого сезона Ральф Шумахер, и новая интрига в чемпионате.

6 июля. Невер Автодром "Маньи-Кур".
Гран-при Франции.

     Весь гран-при проходил при изменчивой французской погоде. То начинавшийся дождь, то выглядывавшее солнце, многое изменили в, и без того сложной, ситуации чемпионата. Другое не связанное с гонками событие, испортило результаты команды "БАР". По заявлению одного из кредиторов, решением французского суда, оба болида были арестованы, и пилоты смогли принять участие в гран-при только с пятничной квалификации.

     Квалификация началась в дождь, а заканчивалась уже по сухой трассе, что дало возможность пилотам слабых команд показать высокие результаты. Первую квалификацию выигрывают пилоты "Минарди". Правда Джастина Вилсона позже дисквалифицируют, по причине недовеса его болида, команда забыла учесть разницу в весе у разных типов шин.

     Субботняя квалификация проходит в солнечную погоду, и результаты оказываются более привычными, чем накануне. Ральф Шумахер уверенно занимает поул, за ним, потеряв не очень много, показывает результат Монтойя. Михаэль Шумахер третий, опережая обе "МакЛарен", и уступая победителю почти пол секунды. Рубенс Баррикелло отстал значительно серьезнее, показав результат хуже, чем у обеих "Рено".

     Старт гонки, и первый круг прошли спокойно. Кими Райкконену удалось опередить Михаэля Шумахера. Йос Ферстаппен стартовал очень хорошо, опередив сразу трех соперников. Рубенса Баррикелло разворачивает в конце первого круга, и он вынужден пропустить всех пилотов, чтобы вернуться на трассу. Единственное, что происходит на трассе в течение последующих кругов, это обгоны в исполнении Рубенса Баррикелло, который постепенно поднимается вверх. Остальные пилоты просто равномерно двигаются по трассе.

     Первым пит стоп совершает Ферстаппен, потеряв при этом все преимущество, заработанное в начале гонки. Затем в течение нескольких кругов дозаправляется весь остальной пелетон. В результате первой волны заездов в боксы Ральф Шумахер ни одного круга не упустил лидерство. Монтойя так и остался вторым. Кими - третьим. Михаэль Шумахер, пропустил вперед еще и Култхарда, сдвинувшись на шестую позицию. Спустя три круга после своего пит стопа, из гонки выбывает Баттон.

     Между дозаправками событий практически не было. Вторая волна пит стопов тоже ничего существенного не принесла. Первая восьмерка осталась без изменений. Рубенс Баррикелло, идя на тактике с двумя дозаправками, выбрался уже на девятое место. Падение механика в "Ягуар", стоило Антонио Пиццонии нескольких лишних секунд пит стопа.

     Начинаются проблемы с двигателями. Сначала у Физикеллы сгорает двигатель "Форд", затем с разницей два круга, сходят обе "Рено". Пилоты, выбравшие по три дозаправки, начинают совершать последние заезды в боксы.

     Первым из лидирующей группы останавливается Райкконен. После пит стопа он пропускает Култхарда и Шумахера вперед. На следующем круге Култхард отправляется в боксы. Стартовав чуть раньше, чем заправщик достанет шланг, Дэвид сбивает несколько механиков, и теряет много времени. Обе "Вильямс", как и в первые два раза, заправляются четко по графику, не меняя позиций. Михаэль Шумахер, заезжая в боксы последним, отыгрывает обе позиции у "МакЛарен", и выходит на третью позицию.

     Под конец гонки, возникли проблемы с колесом у Ферстаппена. Он два лишних раза заезжал в боксы, но все же добрался до финиша.

     В результате, команда "Вильямс" завоевала второй подряд финишный дубль, и сделала серьезную заявку, на изменение расклада сил в чемпионате.

     

     Безоговорочная победа "Вильямс" в двух этапах подряд дала надежду поклонникам команды и ее пилотов, что не все еще потеряно. Однако соперники не стали слабее, просто приспосабливались к новому раскладу более медленно, к тому же и в самой команде пока не было однозначного лидера.

     продолжение следует...

Алексей Мокичев /ARC/

Друзья:

Здесь всё о Формуле-1!
Rambler's Top100 TopAuto.ru - рейтинг автомобильных ресурсов
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 468x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU