Rambler's Top100

Главная

Рейтинги

Статьи

Статистика

Фотографии

О проекте

Гостевая

Почта

Итоги сезона 2003 года в классе Формула-1.


(5)

     Чемпионат входит в завершающую стадию, но куда подевались лидеры первой половины чемпионата? Три гран-при подряд выигрывают трое разных пилотов, при этом первую победу в карьере зарабатывает совсем молодой пилот Фернандо Алонсо. А Михаэль Шумахер и Кими Райкконен, то испытывают проблемы, то просто неудачно выступают.

20 июля. Сильверстоун.
Гран-при Великобритании.

     Этот гран-при можно посчитать курьезным, однако результаты, которых достигли пилоты, воспользовавшись неразберихой на трассе, нельзя посчитать случайными. Победа Рубенса Баррикелло была заслужена им с самого начала, еще в квалификации. А команда "Тойота" приняла быстрое и верное решение во время первого пейс кара, что позволило пилотам даже лидировать в гонке.

     Накануне гран-при над Великобританией шел дождь. Но уже к свободным заездам тучи постепенно рассеялись, и погода не стала смешивать и без того уже, сильно замешанные карты.

     Испортив свой круг на первой квалификации, Рубенс Баррикелло уверенно выиграл основную ее часть. При чем с серьезным запасом, что приятно удивило его поклонников, приунывших было, глядя на его все более низкие результаты. Второй сюрприз преподнес Ярно Трулли, занявший второе стартовое место. Кими Райкконен, тоже решил приподнять свои показатели, опередив лидера чемпионата, и его младшего брата. Сам лидер - Михаэль Шумахер, занял всего пятую позицию.

     Старт прошел неудачно для Рубенса, он пропускает вперед Трулли и Райкконена. Так же по два места теряют да Матта и Вильнев. Дэвид Култхард опережает сразу трех пилотов и выходит на девятую позицию. У Френтзена проблемы с двигателем, он оказывается последним, но продолжает гонку. В задних рядах пилоты, опережая отстающего немца, ведут активную борьбу. Впрочем, вскоре проблемы исчезли, и Хайнц-Харальд начинает отыгрывать позиции обратно.

     На пятом круге, с машины Дэвида Култхарда отрывается "воротник безопасности". На трассе оказывается много мелких обломков, и судьи выпускают машину безопасности. В боксы сразу отправляются обе "Тойота" - да Матта с Панисом, Ральф Фирман, и сам Дэвид Култхард. Антонио Пиццония делает это кругом спустя, но рестарт гонки отбрасывает его на последнее место.

     После рестарта Йос Ферстаппен потерял четыре позиции, остальные пилоты сохранили свое расположение на трассе. Нарастает активность среди лидеров, Баррикелло нагнал Райкконена, и вскоре проходит его, выходя на второе место. В этот момент на трассе появляется человек, он бежит с каким-то плакатом по прямой "Hangar Straight", в одном из самых быстрых мест трассы. Гонка снова нейтрализована пейс каром, "заяц" буквально вынесен с трассы судьями.

     Те, кто не воспользовался первым пейс каром, решили не упускать шанса, и в результате в боксы отправилось 14 болидов, вызвав небывалую толчею на пит лейн. Последним из всех, кругом спустя, дозаправлялся Ферстаппен, и, как и Пиццония до него, откатился затем на последнее место.

     Пилоты "Тойота" выходят в лидеры. Кристиано да Матта пристраивается за пейс каром, за ним следует Оливье Панис. Третьим стал Култхард, далее следуют Трулли, Райкконен, Ральф Шумахер, Фирман, Баррикелло, Веббер, Вильнев. Монтойя, Михаэль Шумахер и Алонсо потеряли слишком много мест.

     Второй рестарт гонки прошел более оживленно. Кими проходит Трулли, Култхарда, а на следующем круге и Паниса, выбравшись тем самым на вторую позицию. Баррикелло обходит обоих Ральфов (Фирмана и Шумахера), выбравшись на шестое место. Монтойя прорывается с 12 на седьмое место. У Ральфа Шумахера перегревается двигатель, он теряет много мест и сворачивает на пит лейн. У Ника Хайдфельда возникают проблемы с покрышкой, и он тоже заезжает в боксы.

     Плотная группа пилотов образуется позади Фирмана. Ральф Шумахер, оказавшийся последним, начинает отыгрывать позиции. Пиццония заезжает на пит стоп, и теряет на этом много мест. Рубенс Баррикелло и Михаэль Шумахер постепенно продвигаются вверх. Также успешно отыгрывают позиции Алонсо и Ральф Шумахер.

     Постепенно пилоты заезжают на свои вторые дозаправки. После Пиццонии это делают Култхард и Веббер, при этом теряют много мест. Также дозаправляется Вилсон, и оказывается последним в гонке. На пит стоп заезжает да Матта, уступая лидерство в гонке Кими Райкконену. Оливье Панис тоже заезжает в боксы и теряет много мест. После рестарта пилоты идут очень плотно, поэтому каждый заезд в боксы очень сильно меняет позиции в гонке.

     Пройдено уже больше половины дистанции и в гонке происходит первый сход с трассы, у болида Антонио Пиццонии отказал двигатель. На момент 33-го круга положение пилотов следующее: Райкконен, Баррикелло, Монтойя, Трулли, Алонсо, да Матта, Михаэль Шумахер, Фирман, Вильнев, Баттон, Ральф Шумахер, Физикелла, Култхард, Френтзен, Панис, Веббер, Ферстаппен, Хайдфельд, Вилсон. Многие пилоты на трассе борются за места, и происходит множество обгонов.

     Кими Райкконен заезжает на свой второй пит стоп, и передает лидерство Баррикелло. На том же круге заезжают Фирман и Хайдфельд. Ярно Трулли тоже заезжает в боксы и вновь опускается вглубь пелетона. Одновременно в боксы заезжают Монтойя и Алонсо, идущие на тот момент вторым и третьим. Разница огромна, если Хуан Пабло пропускает только троих, то Фернандо теряет сразу десять позиций. Проходят пит стопы у Физикеллы, Френтзена, Ральфа Шумахера и Баррикелло - лидера гонки. Рубенс возвращается на трассу позади Кими.

     Спустя два круга Баррикелло атакует и проходит Райкконена, он снова становится лидером гонки. Третий пит стоп у да Матты и Паниса мешает им занять высокие места в этой гонке. Второй сход с дистанции, у Джанкарло Физикеллы ломается подвеска, и он выбывает из гонки. Култхард и Веббер последними в этой гонке, посещают боксы для планового пит стопа.

     Райкконен ошибается и пропускает вперед еще и Монтойю, сдвигаясь уже на третье место. Михаэль Шумахер проходит Трулли в борьбе за четвертое место. Дэвид Култхард опережает да Матту. Проблемы с коробкой передач выводят Фернандо Алонсо из борьбы.

     Последние круги проходят спокойно. Култхард обходит Трулли, и занимает в итоге пятое место. Вильнев ошибается и пропускает Ральфа Шумахера. Рубенс Баррикелло завершает гран-при победителем, и вписывает еще одну победу свою статистику.

3 августа. Хоккенхайм. Автодром "Хоккенхаймринг".
Гран-при Германии.

     Интрига чемпионата все более усложнилась к этой гонке. В борьбе за чемпионский титул появилась новая сила в лице пилотов команды "Вильямс". Теперь уже борьба начала происходить более сложная. Пока Михаэль Шумахер и Кими Райкконен набирают немного очков, из-за некоторых проблем в гонках, их стремительно нагоняют Ральф Шумахер и Хуан Пабло Монтойя.

     Тем временем в команде "Ягуар" решили найти виновного в неудачах, им оказался Антонио Пиццония, которого отчислили из команды за неуверенное участие в гонках. Его заменил Джастин Вилсон, чей переход из "Минарди" не лучшим образом отразился на этой команде. В "Минарди" нашли замену Джастину в лице Николаса Кьезы.

     Погода на этот раз никаких сюрпризов не приготовила, вернее сюрприз был один, постоянная жара и высокая температура трассы. Свободные заезды и квалификации лучше всего удавались обоим пилотам "Вильямс". Очень удачно выглядели "Рено", особенно Ярно Трулли. А вот "Феррари" и "МакЛарен" наоборот, показывали какие-то неуверенные результаты.

     В результате первую линию старта так никому и не отдали Хуан Пабло Монтойя и Ральф Шумахер. Рубенс Баррикелло сумел занять третью позицию, а "трудяга" этого гран-при, Ярно Трулли - четвертую. Лишь на третьей линии старта расположились два претендента на чемпионский титул, причем Кими Райкконен оказался впереди Михаэля Шумахера. Далее расположились Панис, Алонсо, да Матта и Култхард. "Тойота" так же неплохо выглядела в этом гран-при.

     Старт гонки изменил многие планы пилотов. Столкновение на стартовой прямой, выбило из борьбы сразу трех возможных претендентов на победу в гран-при. Хуан Пабло Монтойя стартовал уверенно, и быстро ушел вперед, в то время как его напарник в попытке не пропустить никого вперед устраивает небольшой завал.

     Выходя на траекторию первого поворота, Ральф Шумахер прижимает машину Рубенса Баррикелло вплотную к Кими Райкконену. Касание заднего колеса "Вильямс", бросает "Феррари" Рубенса влево на колесо "МакЛарен". Машина Кими крутится на трассе и выбивает виновника инцидента Ральфа Шумахера. При этом у Баррикелло сломана подвеска, у Ральфа Шумахера повреждения от удара "МакЛарен" Кими, а сам финн, после вращения болида врезается в стену и превращает болид в груду обломков.

     Позади начинается толчея. Фирман сталкивается с Френтзеном, Вильнева разворачивает в первом повороте, в него врезается Вилсон, которого доламывает Фирман в попытке объехать стоящие машины. Трулли, Алонсо и Михаэль Шумахер успешно минуют зону столкновения по внутреннему радиусу. Марк Веббер обходит троих пилотов и оказывается на пятой позиции.

     На трассе появляется машина безопасности и сразу Ральф Шумахер, Ферстаппен, Вильнев, Френтзен и Вилсон отправляются в боксы для осмотра потрепанных на старте машин. Райкконен, Баррикелло и Фирман уже сошли с дистанции, в боксах остаются также Ральф Шумахер и Хайнц-Харальд Френтзен. Забегая вперед, скажу, что Вилсон тоже сходит спустя несколько кругов, подвеска все-таки была повреждена.

     Рестарт проходит спокойно, из поредевшего пелетона всем хватило места на трассе и расположение машин не изменилось. Култхард опережает Веббера в борьбе за пятое место. У Физикеллы начинаются проблемы с болидом, и он теряет много позиций. Этим удачно пользуются оба пилота "БАР", отыграв по две позиции разом. Баттон кроме Джанкарло, обошел еще и Хайдфельда, а Вильнев в аналогичной ситуации Ферстаппена. Пит стоп итальянец совершает, будучи уже на последнем месте.

     Первый плановый заезд в боксы совершает Трулли, открывая первую волну дозаправок. После пит стопов первая пятерка остается без изменений, разве что Алонсо пролидировал один круг, что собственно было очень приятно для испанца и его поклонников. Веббер потерял пятое место и оказался одиннадцатым. Жак Вильнев, который дозаправился еще на первых кругах, за счет пит стопов, опередил Хайдфельда и Баттона. Сам же Баттон проиграл свою дуэль с Ником и оказался десятым. Йос Ферстаппен последним совершает пит стоп, и тут же сходит из-за отказа болида.

     На несколько кругов наступает затишье, все удерживают свои позиции, не особенно атакуя. Алонсо ошибается при въезде на "стадион" и пропускает вперед Михаэля Шумахера. Панис, Физикелла, Монтойя и да Матта останавливаются в боксах во второй раз, при этом не меняют своих позиций. Ник Хайдфельд, за счет одновременного пит стопа опережает Жака Вильнева.

     Следующая группа пилотов отправляется в боксы. Сначала Ярно Трулли и Михаэль Шумахер синхронно проходят пит стоп, и не изменяют своих позиций. Затем Алонсо совершает пит стоп и сдвигается на пятое место, и в результате уступает Дэвиду Култхарду, которому удается вернуться на трассу впереди. Баттон, Кьеза и Веббер в боксах. Марк Веббер пропускает вперед Хайдфельда, но спустя круг обгоняет его и возвращает себе девятую позицию.

     Абсолютно в том же графике, да Матта, Панис, Физикелла и Монтойя совершают свои третьи дозаправки. При этом никаких изменений не происходит. Третий пит стоп у Ника Хайдфельда, позволяет Жаку Вильневу его опередить.

     Начинаются проблемы у Трулли, пилот, уставший от постоянной жары, уже не может ехать в нормальном ритме и теряет позиции. Он пропускает Михаэля Шумахера, затем Дэвида Култхарда. Тем временем с трассы сходит Физикелла, опять проблемы с двигателем не дают ему завершить гонку. И тут происходит прокол колеса у Михаэля Шумахера. Он медленно добирается в боксы, а его проходят Култхард, Трулли, Алонсо, Панис и да Матта.

     Марк Веббер в попытке догнать Баттона ошибается и вылетает с трассы. А в это время Хуан Пабло Монтойя выигрывает гран-при. Дэвид Култхард занимает второе место, а третье Ярно Трулли. А ведь кто-то из механиков тряс в боксах связкой чеснока от злых духов, может быть это новые технологии для формулы-1? Второй подиум в карьере достался пилоту очень тяжело, из-за физического истощения он с трудом появился на вручении призов. Седьмое место Михаэля Шумахера не позволило ему сильно оторваться от Райкконена, а победа Монтойи, наоборот позволила колумбийцу существенно приблизиться к лидерам чемпионата.

24 августа. Будапешт. Автодром "Хунгароринг".
Гран-при Венгрии.

     Традиционный перерыв в гонках, перед гран-при Венгрии, прошел в напряженной работе команд. Даже не смотря на то, что тесты в этот период запрещены, команды усиленно готовились к последним этапам чемпионата. Ведь если в последние годы к последним этапам все было практически предрешено, то на этот раз борьба становилась все острее, и шансы многих пилотов на высокие места в чемпионате все еще были большими.

     Трасса к сезону 2003 года была модифицирована. Удлинилась стартовая прямая, изменились первый и последний повороты. В общем-то, по заявлениям пилотов трасса стала лучше, но ничего серьезного в ней не изменилось.

     На свободных заездах, как это бывало уже часто в этом сезоне, неплохие результаты показывали Трулли и Алонсо на "Рено". Воодушевленный подиумом в Германии итальянец, показывал очень высокую скорость и в пятничной квалификации показал лучшее время круга.

     А в пелетоне вновь произошли перемены. На утренней субботней тренировке в серьезную аварию попал Ральф Фирман на "Джордан", на скорости около 250 километров в час у него оторвалось заднее антикрыло. Удар был очень сильный, но к счастью пилот не пострадал, хотя врачи не позволили ему участвовать в квалификации без детального обследования. Замена была найдена в лице местного пилота Золта Баумгартнера, который в пятницу участвовал в тестах "Джордан" на третьей машине, и показал результат выше, чем у основных пилотов команды. Федерация пошла навстречу ирландской команде, и разрешила участие венгра в квалификации.

     Сама квалификация прошла не очень удачно для лидеров чемпионата. Завоевавший первую позицию Алонсо, был очень быстр. Ральф Шумахер сумел зацепиться за второе место. Наказание немца за столкновение в Хоккенхайме, в виде потери 10 мест на старте в Венгрии было заменено ему на штраф, в размере $50 000, чему он видимо был рад. Маленькое чудо вновь сотворил Марк Веббер, заняв третье место на старте, опередив "Вильямс" Хуана Пабло Монтойи. Далее расположились Баррикелло и Трулли. Кими Райкконен, который ошибся на своем быстром круге, за ним Михаэль Шумахер, который не ошибался, но показал слабое время. Завершили первую десятку Култхард и Панис, у "Тойоты" после великолепной гонки в Германии, были неплохие возможности побороться за хорошие места в командном первенстве.

     Старт гонки вновь не обошелся без инцидентов, и вновь не последнюю роль в них сыграл Ральф Шумахер. Обе "Вильямс", Трулли и Михаэль стартовали с "грязной" стороны трассы, что на Венгерской трассе имеет сильное значение. И пока Алонсо быстро стартовал и стал убегать вперед, Монтойя и два брата Шумахера чуть не повторили столкновение в германии, и опять Ральф не уступил никому траекторию, чуть не столкнув своего напарника с Михаэлем. Сам Ральф вскоре поплатился за все, вылетев с трассы и вернувшись на нее последним.

     За лидером устремляется Веббер, и удачно избежавшие стартовой заварухи Баррикелло, Райкконен и Трулли. Кристиано да Матта заглох на стартовой прямой, но все же стартовал из боксов. Очень удачно стартовал Жак Вильнев, отыгравший пять позиций. Новичок сезона, Золт Баумгартнер отыграл на старте три позиции, но вскоре стал их возвращать более опытным пилотам. Ральф Шумахер начал возвращать себе былое преимущество, уже на все том же первом круге он отыграл место у Николаса Кьезы.

     Веббер невольно помогает Алонсо создать отрыв. Болид "Ягуар" не может держать высокий темп гонки, но сам Марк вполне успешно обороняет свою позицию. В результате к четвертому кругу отрыв от лидера составляет более 10 секунд, а позади австралийца идет очень плотная и активная группа. Рубенс Баррикелло пытается атаковать Веббера, при этом ошибается и пропускает вперед Райкконена и Трулли.

     Тем временем Ральф Шумахер догоняет Оливье Паниса, и они вместе прорываются вперед, обходя сначала Френтзена, затем Ферстаппена и Физикеллу, который ошибается и пропускает их вперед, а также пропускает Вилсона, который его преследовал. Вскоре Ральф обходит и самого Паниса, выбираясь уже на двенадцатую позицию в гонке, а спустя несколько кругов обходит Вилсона и Вильнева, попав в первую десятку.

     Державшийся позади, Баттон активизируется, и тоже начинает пробираться вперед, обойдя Френтзена и Ферстаппена. Начинается первая волна дозаправок, и ее открывают Вилсон и Ферстаппен. Алонсо и Веббер одновременно заезжают в боксы, и если Фернандо пропускает в лидеры Кими Райкконена и выезжает вторым, то Марк оказывается позади всей группы, которая его преследовала, теряя при этом девять позиций. Жак Вильнев возвращается в боксы и сходит с дистанции из-за технических неполадок. Остальные пилоты начинают дружно сворачивать на пит лейн. Все теряют по много позиций, поскольку до этого шли по трассе достаточно плотной группой.

     На 19-м круге, у Рубенса Баррикелло, на высокой скорости отрывается заднее колесо. Практически неуправляемый болид врезается в покрышки, с пилотом все в порядке, но авария выглядит страшновато. Последними совершают свои первые пит стопы Баумгартнер и Френтзен. В результате борьбы на пит лейн, лидеры располагаются в таком порядке: Алонсо, Райкконен, Веббер, Трулли, Монтойя, Михаэль и Ральф Шумахеры, Култхард.

     Позади да Матта борется с Кьезой и проходит его. У Физикеллы вот уже в который раз сгорает двигатель. Йос Ферстаппен отправляется на свою вторую дозаправку. Алонсо тоже в боксах, и его отрыв уже достаточно велик, чтобы вернуться на трассу лидером гонки. Ральф Шумахер творит чудеса, совершив (нечасто такое бывает) обгон своего брата, в борьбе за шестое место.

     Вторые пит стопы проходят у пилотов уже не столь синхронно, и каждый пытается в боксах решить свои позиционные задачи. Веббер и Трулли после заездов в боксы снова оказываются на много мест ниже. Кими пропускает лишь Монтойю, но тот в свою очередь отправляется в боксы, вернув финну второе место. В боксах останавливается Панис, и выбывает из гонки, а на трассе замирает второй "Джордан", и снова проблемы с двигателем.

     Михаэль Шумахер совершает поздний пит стоп, и это отбрасывает его на восьмое место. Чуть позже боксы посещает Култхард, но теряет меньше и выезжает впереди Михаэля. С трассы сходит Вилсон, и вновь по вине двигателя "Форд". Ральф Шумахер обходит Веббера, все в том же первом повороте. Френтзен так и не заехал на вторую дозаправку, и у него закончилось топливо, команда в чем-то просчиталась.

     Концовка гонки была уже вполне похожа на прошлогодние венгерские этапы, событий на трассе практически не было. Третьи дозаправки ничего уже не изменили в расстановке пилотов. Разве что Дэвид Култхард, выбравший тактику с двумя заездами в боксы опередил за счет этого Трулли и Веббера, заняв в итоге пятое место.

     За десять кругов до финиша, Фернандо Алонсо обошел на круг пятикратного чемпиона мира и лидера нынешнего чемпионата Михаэля Шумахера. Кто-то заметил в этом нечто символическое, хотя поживем - увидим. Монтойя ошибся, и чуть не пропустил своего напарника вперед, хотя все же успешно завершил гонку на третьей позиции.

     Самый молодой победитель гран-при - этот рекорд поставил Фернандо Алонсо на венгерской трассе, победив рекорд Брюса МакЛарена. А в чемпионате борьба обострилась до предела. За три гонки до финиша Монтойя и Райкконен отстают от Михаэля Шумахера всего на 1 и 2 очка соответственно.

     

     За три этапа до конца чемпионата, уже трое пилотов претендуют на чемпионский титул. Но вот кому из них улыбнется удача, это нам еще предстоит выяснить.

     

     продолжение следует...

Алексей Мокичев /ARC/

Друзья:

Здесь всё о Формуле-1!
Rambler's Top100 TopAuto.ru - рейтинг автомобильных ресурсов
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 468x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU