Накануне нового сезона, хочу сделать обзор участников будущего чемпионата. Сразу оговорюсь, что не буду оценивать силы пилотов и команд на основании зимних тестов. Сделаю скорее субъективный обзор, по личным оценкам. Начну с главной неудачи этого сезона. Команда Алена Проста, могла бы бороться, пусть не за лидерство, но все же имела шансы быть не на последнем месте. К сожалению, отсутствие финансирования и ряд других причин не позволил нам увидеть в этом сезоне команду, которая только начала развиваться в правильном направлении.
Феррари. Команда, которая кроме всей своей славной истории, еще является безоговорочным чемпионом прошлого года. Имея в своем составе четырехкратного чемпиона мира, традиционно хороший двигатель и шасси собственного производства, и уникальный командный дух, эта команда способна в очередной раз победить. Как говорят в Италии: "Феррари - это религия", что же, может быть эта фраза недалека от истины. Михаэль Шумахер. Чемпион мира 1994, 1995, 2000, 2001. Человек, побивший почти все статистические рекорды. Человек, имеющий огромную популярность среди поклонников автогонок, и что главное, даже среди людей, не интересующихся этим видом спорта. Человек, получивший казалось бы от жизни все. "Звездный мальчик" и "красный барон", Михаэль еще не потерял мотивацию, и готов снова кинуться в борьбу за чемпионат. Рубенс Баррикелло. Тяжело быть вторым номером в команде чемпиона. Тяжело выезжать на трассу, зная, что в какой-то момент, может последовать приказ пропустить... Тяжело соревноваться на грани спорта и менеджмента. Рубенс может бороться на равных со всеми участниками чемпионата, но у него другая задача. В то время как его напарник борется за чемпионский титул, Рубенс работает на успех команды. Когда же его напарник сходит с трассы, и он становится единственной надеждой команды, он показывает замечательные примеры гоночного мастерства.
МакЛарен. Команда, которая в последние годы уверенно сражалась с Феррари, к сожалению, в прошлом году, слегка потеряла свои позиции. Имеет в своем распоряжении отличный двигатель и шасси с лучшей аэродинамикой, а с этого года еще и шины Мишлен, хорошо зарекомендовавшие себя в прошлом году. Пилотский состав слегка ослаблен уходом в годичный отпуск двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена, но у него появилась достойная замена в лице его молодого земляка. Дэвид Култхард. Пилот, который всегда был в тени, при этом заявляя о своих чемпионских амбициях. Что же, возможно у него в очередной раз появляется шанс показать свои силы. Упустив шанс прошлого года, будет еще труднее выбраться из "вечно второго" места. Кими Райкконен. Молодой финн, проехал всего один сезон в формуле-1 и уже успел показать высокое мастерство. Имея в своем распоряжении не самый быстрый, но надежный болид он часто заканчивал гонку в очках, оставляя за собой более опытных соперников. Теперь он в высшей лиге и может показать то, на что он действительно способен.
Вильямс. Не менее славная, чем и две предыдущие, команда, которая умеет побеждать. К нынешнему сезону имеет все, чтобы вернуть себе первое место. Двигатель, созданный одним из гигантов автомобилестроения, имеющий отличные показатели. Шасси, спроектированное именно под этот двигатель. Шины, которые отлично показали себя. И лучшая пара пилотов в чемпионате 2002 года. Оба профессиональные сильные гонщики, которые будут стремиться только к победе в чемпионате. Ральф Шумахер. Пилот в чем-то похожий на своего брата, в чем-то абсолютно другой. В этом сезоне он имеет достаточно опыта и мастерства, чтобы сражаться на равных за чемпионский титул. И имеет для этого конкурентно способный болид, на котором в прошлом году он уже выигрывал гонки. Хуан Пабло Монтойя. Появившийся в формуле-1 в прошлом году, он сразу стал бороться. Его не пугал авторитет Михаэля Шумахера, он сражался с ним с первых же гонок. Чемпион должен быть чемпионом или уступить свое место, займет ли колумбиец чемпионский подиум?
Заубер. Эта команда, возглавляет среднюю группу. Сделав в прошедшем сезоне ставку на молодых пилотов, она достигла неплохого результата. Следует отметить надежность автомобилей. В этом сезоне команда должна укрепить свое положение в чемпионате. Ник Хайдфельд. Этот молодой, но уже достаточно опытный пилот, должен стать лидером команды, продолжить свои стабильные результаты, и набирать очки. Фелипе Масса. Новичок формулы-1. Как и для других новичков, для него главное показать себя, желание побеждать и осмотрительно вести себя на трассе.
Джордан. Команда, которая может побеждать. Чего ей не хватает для борьбы за чемпионат? Если бы Эдди Джордан знал ответ, то его команда была бы уже чемпионом. В прошедшем сезоне в команде произошел конфликт с пилотами, что, возможно, испортило ее выступления. Имея в наличии мощный двигатель Хонда, оригинальное шасси, и новый состав пилотов команда постарается прорваться в верхние ряды чемпионата. Джанкарло Физикела. Этот пилот сможет побороться за команду, имея неплохой опыт борьбы на трассе и желание побеждать. В команде он должен стать безоговорочным лидером. Такума Сато. Японский гонщик, одобренный моторостроителем. Японские гонщики всегда интересно гонялись, а теперь и болид достойный.
Б А Р. Команда неудачно начала свою историю. Постоянные конфликты в руководстве, да и машина все время была неудачной. Даже получив двигатель Хонда, конструкторы не смогли собрать надежный болид, который смог бы побороться с лидерами. Сильная пара пилотов не может противостоять соперникам, и чаще борется не с ними, а с машиной. Жак Вильнев. Чемпион 1997 года, с тех пор ни разу не имел болида, способного подтвердить его чемпионские амбиции. Рискуя жизнью, он выжимает все из своей машины, но техника не позволяет показать хороший результат. Если в этом году не будет изменений в техническом состоянии команды, Жак уйдет. Оливье Панис. Несмотря на богатейший опыт тестирования и настроек машин, ни разу не имел достойного болида, для гоночной реализации. В нынешнем сезоне, по всей видимости, шансов побороться за приличные места будет также мало.
Рено. Команда возродилась вновь с этого года. Имеет заводской двигатель, шасси и удачную пару пилотов. Ярно Трулли. Итальянцу должно быть легко в национальной команде. Опыт настроек болида и достаточно успешных выступлений, позволит ему помочь своей новой команде. Дженсон Баттон. Пилот уже хорошо знаком с командой, имеет гоночный опыт. Осталось - научится побеждать.
Ягуар. Команда прошла стадию становления. Имеет отличный двигатель, современное шасси, и пару быстрых и опытных пилотов. Эдди Ирвайн. Самый опытный пилот в пелетоне этого года. Не стал чемпионом, но провел яркую карьеру в формуле-1. До сих пор не теряет мотивации и выглядит сильно, даже не на самой удачной машине. Педро де ла Роса. Несмотря на молодость, уже успел показать себя быстрым и в то же время, техничным гонщиком. Проводит огромную тестовую работу.
Эрроуз. К сожалению, пока в замыкающей группе команд. Проблемы с поиском двигателя и спонсоров не дают команде успешно развиваться, хотя имеется достаточный потенциал. В этом году команда имеет двигатель cosworth, который может позволить ей вырваться в середину чемпионата. Энрике Бернольди. Пилот провел отличный сезон в формуле-1. Имеет неплохие шансы отличится в этом году. Хайнц-Харальд Френтзен. Опытный пилот. С другой стороны, частая смена команд в конце прошлого сезона может сыграть плохую роль в его выступлении. Его назначение в команду неоднозначно воспринято как в команде, так и в стане поклонников формулы-1.
Минарди. Команда умудряется быть на плаву даже когда все, казалось бы, уже кончено. Вот и теперь, команда не теряет уверенности провести очередной сезон... А результатом могут быть очки, которые удавалось завоевать в прошлые сезоны. Молодые пилоты, выступая за команду, могут показать себя и улучшить свою карьеру. Алекс Йонг. Малазиец уже провел несколько гонок. Теперь сможет пройти весь сезон. Марк Уэббер. Новичок в формуле-1. Как и Алексу ему просто нужно провести этот сезон, зарекомендовав себя перспективным пилотом.
Тойота. Команда созданная почти на пустом месте - редкость, для нынешней формулы-1. Да еще кем? Ведущим японским концерном. Сложно сказать, какое место займет команда в пелетоне, все покажет время. Но главное одно, у команды большое будущее. Заводской двигатель и шасси. Пилоты, которые уже целый год тестировали машину вместе. Команда готова к старту. Мика Сало. Пилот, имеющий большой опыт тестирования машин и выступления за разные команды. Если машина позволит, то сможет побороться с лидерами. Алан МакНиш. Новичок в формуле-1, но достаточно опытный автогонщик. Должен оправдать выбор своей команды.
Все готово, чтобы 3 марта вышли на старт первой гонки сезона 22 пилота из 11 команд, и миллионы глаз вокруг трассы и у телеэкранов будут ждать: Кто станет лидером после первого этапа? Подождем... осталось совсем немного.
Алексей Мокичев /ARC/ |