Второй этап: 30 мая - 1 июня. Москва, "Мячково".
Подмосковный автодром, расположенный на аэродроме Мячково впервые принимал чемпионат. В прошлом году здесь прошло несколько гонок Кубка "Фольксваген Поло". Весной этого года хозяева трассы заменили во многих местах покрытие, трасса стала более ровной и скоростной. В апреле тут уже прошел первый этап Кубка России в классе "Волга".
Теперь вот настал черед чемпионата. Гонщики при знакомстве с трассой (во время тестов и тренировок) давали достаточно сдержанные оценки. Впрочем, и явно негативных мнений не звучало. Любопытное мнение было произнесено итальянским легионером Андреа Беликки, который сказал, что пара ходовых поворотов чем-то напоминают Монако.
Формула - 3.
Квалификация. В течение всех официальных тренировок первенствовал тот же Лукойловский легионер Беликки. Он же завоевал поул в квалификации, показав время 0.58.392. Всего одну десятую уступил ему другой итальянец Маурицио Медиани ("Арт-Лайн Инжиниринг"). Его напарник Виктор Козанков проиграл около полу секунды. Второй пилот "Лукойл Рейсинг Формула 3" Алексей Павловский показал 4 время, отстав на 1,3 секунды. Юный Михаил Алешин - пятый (отставание 2,4 секунды). Шестое время показал новичок чемпионата Илья Козанков (сын Виктора) выступающий за команду "Канопус".
Гонка. Гонка чем-то напоминала предыдущую. Беликки удачно стартовал и начал наращивать отрыв от Медиани. Козанков держался третьим, Павловский четвертым. Особой борьбы не было, разве что Злобин отыграл несколько позиций на старте. На втором круге сходит Илья Козанков. Ближе к середине гонки пробивает колесо Козанков-старший. Заезд в боксы и замена колеса отбрасывает его на 7 место с отставанием в 2 круга от лидера. Беликки едет очень быстро, раз за разом ставит рекорды трассы, но буквально за несколько кругов до финиша на его Далларе ломается рычаг задней подвески. Медиани, воспользовавшись тем, что Беликки сильно теряет ход, догоняет его и проходит на последнем круге! Итог гонки - первый Медиани, второй - Беликки, третий, отстав от лидера на 48 секунд - Павловский. Четвертым приезжает Михаил Алешин - весьма приличный результат. Пятое место - у Сергея Злобина, шестое - у Карпа Хашафова. Седьмым таки приезжает Виктор Козанков. Гонка оставляет двоякое впечатление - с одной стороны - интересная езда итальянцев, с другой - пока что полный провал наших пилотов. Козанков еще пытается навязать легионерам борьбу, но он ограничен возможностями техники. Павловский же выглядит очень бледно - будем надеяться, что это временное явление.
Туринг.
Квалификация. Квала прошла при полном, как и в Питере, доминировании пилотов "МТС-АС Рейсинг" Михаила Ухова и Григория Комарова. Равных их БМВ-320 Е46 просто не нашлось. Ухов занял поул со временем 1.10.327. Пол секунды уступил ему Комаров. И уже секунду проиграл гонщик "Спорт-Гаража" Александр Львов, выступающий на новом Фольксвагене-Гольф Мк4. Четвертое время показал Лев Фридман ("Сити-Моторспорт", БМВ-320 Купе), отставание 1.2 секунды. Пятый - Андрей Козлов ("ОМХ-рейсинг", Пежо-306 GTI) отставание 1,5 секунды. Но результат Козлова был аннулирован впоследствии недовеса его машины. Гонщик "Лады-Автоспорт Рейсинг" Сергей Нуждин неплохо ехавший в Питере, на квалификации смог проехать только один круг из-за проблем с машиной.
Гонка. Ухов удержал первое место на старте, а вот за второе развернулась нешуточная схватка между Львовым и Комаровым. Они дважды менялись позициями, пока Комаров не допустил ошибку, вследствие чего его БМВ развернуло. Избавившись от этого препятствия, Львов стал потихоньку настигать Ухова, показал рекорд трассы, но догнать таки не успел - гонка закончилась. Думаю впрочем, что Ухов, если надо мог бы прибавить. Итог - первый Ухов, второй Львов, третий Комаров, четвертый Фридман, а на пятое и шестое место приехали стартовавшие из последнего ряда Андрей Козлов и Сергей Нуждин.
Формула - 1600.
Квалификация. Вот где мало кто мог предсказать результат. Победитель первого этапа Александр Тюрюмин ("ASR", Рейнард 97 - ВАЗ) в Мячково не блистал, зато блистал его напарник - Виктор Антонов. Он и выиграл поул с результатом 1.05.687. Всего 8 сотых секунды уступил ему Виктор Шайтар ("Формула-Z", Рейнард 97 - ВАЗ). А ему в свою очередь всего 2 тысячных проиграл Юрий Орлов ("АБ-Рейсинг", Рейнард 923 - ВАЗ). Самый опытный пилот Ф-1600, Николай Ветров ("Формула-Z", Даллара ф396 - ВАЗ) занял 4 место - отставание 0,4 секунды. Тюрюмин - пятый, отставание 0,7 секунды. Шестое время - Эмиль Сильдос ("Клуб Рейсинг", Эстония-26 - ВАЗ), отставание - 3.3 секунды.
Гонка. Уже на первом круге из борьбы выбыл Антонов - техническая неисправность. Лидерство захватил Шайтар, чтобы никому его и не отдать до финиша. Шайтар начал быстро уходить в отрыв, а за второе место какое-то время боролись Орлов и Ветров, пока все те же неполадки не заставили его посетить пит-лейн. Итог - уверенная победа Шайтара, второе место - у Орлова. Третьим приехал Тюрюмин, что позволило ему сохранить лидерство в чемпионате. На четвертое место из хвоста пелетона пробился дебютант Константин Зотов "ASR", пятым приехал Сильдос, а шестым - Николай Ветров младший (сын).
Супертуризм.
Квалификация. На гонке отсутствовал первый состав команды "ЛогоВАЗ Беляево" в лице Виталия Дудина и Дмитрия Щеглова. Причина - эти пилоты приняли в эти дни участие в традиционной гонке 24 часа Нюрбургринга, которую и выиграли в своем классе. В итоге участников было меньше чем на первом этапе. Квалу выиграл (как и ожидалось) Альберто Шилла ("Лукойл Рейсинг Туринг", ВАЗ-2110). Его результат - 1.08.836. Второе место неожиданно для многих занял второй пилот "Лады-Автоспорт" Денис Овчаренко (ВАЗ-21124-27) проиграв около 7 десятых. Третье - его партнер по команде Николай Мезенцев, отставание 1,1 секунды. Четвертым квалифицировался Алексей Дудукало "Лукойл Рейсинг Туринг" отставание 1.4 секунды. Пятым и шестым - второй состав "ЛогоВАЗ Беляево" в лице Владимира Череваня (отставание 1,5) и Дмитрия Рыжичкина (отставание 2,7). Эти пилоты выступают на ВАЗ-21083.
Гонка. На старте, Владимир Черевань спровоцировал маленький завал, в результате которого из борьбы выбыли сам Черевань и Денис Овчаренко. Первые 5-6 кругов Мезенцев пробовал прессинговать лидирующего Шиллу, но последний помаленьку начал отрываться и, нарастив отрыв секунд в 8, стал его просто удерживать. Дудукало ехал в одиночестве - он сильно отстал от лидирующей пары, а сзади в свою очередь сильно отстали от него. Итог - первый Шилла, второй - Мезенцев, третий - Дудукало. Четвертым приехал Олег Балашов - этот спортсмен едет как рента-драйвер на третьей машине "Лукойл Рейсинг Туринг". И последним пятым - Виктор Шаповалов ("Иж-Авто Рейсинг", Иж-2126). Стоит отметить, что по сравнению с первым этапом, где Ижи вообще не смотрелись, в Мячково они поехали уже пошустрей. Но их продолжают донимать технические проблемы - впрочем, как и остальных участников этого класса.
/Linn/ |