Тополиный пух, жара, июнь... Очередной неевропейский этап, на красивой трассе в Канаде. Многие ждали от него изменений в раскладе чемпионата. К сожалению, он стал разочарованием для многих команд и их болельщиков. Множество технических сходов, проблемы с заправочным оборудованием, и на этом фоне очередная победа Михаэля Шумахера. И снова не без помощи событий на трассе.
Квалификация. Борьба за первое стартовое поле была серьезной. Не все получалось у команды Феррари, а Вильямсы, напротив выглядели более подготовленными. Результатом стала первая позиция Хуана Пабло Монтойи. Далее расположились обе Феррари с Михаэлем Шумахером во главе, и замкнул первую четверку Ральф Шумахер, которому не удалось улучшить свое время до уровня своего напарника. Кими Райкконен оказался лучшим среди МакЛаренов и занял пятое место. У МакЛаренов, после удачной первой тренировки, где Дэвид Култхард показал лучший результат, заезды не заладились, и в результате только пятое и восьмое время. Шестое место занял Джанкарло Физикелла, а седьмым стал Ник Хайдфельд. Удачно квалифицировался, единственный канадский пилот Жак Вильнев, учитывая состояние команды девятое место это большое достижение с его стороны. Замкнул первую десятку на старте Ярно Трулли, на этот раз у Рено не все складывалось удачно, сам Ярно сломал подвеску, коснувшись отбойника. Алекс Йонг показал очень слабое время, более чем на 4,5 секунды больше лидера, но все-таки попал в 107%. У Такумы Сато сгорел двигатель, пожар был - что надо, к счастью пилот быстро покинул болид.
Гонка.
Жак Вильнев. Сход на 9-м круге. Полное отсутствие надежности. Гонка только началась, а у Жака пропала скорость, и он вынужден был остановиться, что, и привело к выезду пейс кара.
Энрике Бернольди. Сход на 17-м круге. Тоже технические проблемы. Несколько раз заезжал в боксы и заехал совсем.
Педро де ла Роса. Сход на 30-м круге. Уже на первом круге появился в боксах, затем пытался двигаться по трассе, но машина сломалась.
Мика Сало. Сход на 42-м круге. Ехал по трассе уверенно. Появились проблемы с тормозами, за превышение скорости на пит лейн, он получил штраф. Вскоре окончательно заехал в боксы.
Эдди Ирвайн. Сход на 42-м круге. Машина ехала неплохо, но все тот же пух... Двигатель перегрелся, и Эдди сошел с трассы.
Алан МакНиш. Сход на 46-м круге. Двигался в своем ритме. Потерял машину, развернулся и заглох. Возможно, что те же проблемы с тормозами помешали ему продолжить гонку.
Хуан Пабло Монтойя. Сход на 57-м круге. Удачная квалификация, отличный старт. Боролся на трассе, учитывая высокую скорость преследователей. Во время пейс кара он заехал на первый пит стоп, что позволило ему соперничать с Михаэлем Шумахером, при разной тактике. Но все напрасно, двигатель вновь подвел.
Дженсон Баттон. 15 место. Сход на 66-м круге. Был менее заметен, чем на предыдущих этапах. Состояние машины видимо не стало лучше.
Алекс Йонг. 14 место. Проведя неторопливую гонку с последнего стартового места, благополучно добрался до финиша.
Хайнц-Харальд Френтзен. 13 место. Проблемы с машиной, и проблемы на пит стопе, все-таки не оказались не решаемыми.
Ник Хайдфельд. 12 место. На протяжении всего гран-при не мог соперничать со своим напарником. Будем надеяться, что это временное явление.
Марк Веббер. 11 место. Учитывая, что многие сильные команды имели проблемы с машинами можно считать, что гонка вышла удачной.
Такума Сато. 10 место. Боролся по ходу гонки весьма активно. К счастью проблемы с машиной были только на квалификации.
Фелипе Масса. 9 место. Удачно провел весь уикенд. Был быстрым и активным на дистанции. Извлек некоторые уроки из прошлой гонки.
Оливье Панис. 8 место. После схода Вильнева, казалось, что для БАР уже все ясно. Но Оливье завершил гонку, хоть и отставая на круг.
Ральф Шумахер. 7 место. И скорости не хватало, и тактика была в этом году не такая успешная как в прошлом. Да и двигатель подвел. Хорошо хоть это случилось на последнем круге.
Ярно Трулли. 6 место. Полоса неудач заканчивается. Ярно снова быстр и может быть доволен первым очком в чемпионате.
Джанкарло Физикелла. 5 место. Новый двигатель принес новые возможности, видимо, поэтому результат оказался весьма неплохим.
Кими Райкконен. 4 место. Регулярные перетормаживания в первом повороте, заставляли его болельщиков вздрагивать на каждом круге. Но все обошлось. На этот раз Кими успешно добрался до финиша.
Рубенс Баррикелло. 3 место. Успешно прикрывал своего лидера, но пропустил вперед МакЛарен.
Дэвид Култхард. 2 место. Стартовав с восьмого места, пробился на второе. Помогла тактика дозаправок и режим пейс кара. Серьезно улучшил свое положение в чемпионате.
Михаэль Шумахер. 1 место. Выиграл гран-при.
Результаты гонки.
Феррари. Удачный старт Рубенса Баррикелло, а еще и пейс кар сжал все отставания. Многие факторы могут привести к победе...
МакЛарен. Отличная гонка. Неудача в квалификации не испортила настрой пилотов. Наконец-то машины не подвели обоих, а Дэвид Култхард, после победы в Монако, явно повысил мотивацию.
Джордан. Новый двигатель Хонда улучшил показатели команды. Оба пилота ехали быстро, и удачно завершили эту гонку.
Рено. Ярно Трулли использовал стартовую позицию успешно, завоевав очко, а Дженсон Баттон проехал менее удачно. От успехов предыдущих этапов не осталось и следа.
Вильямс. И снова двигатель БМВ. Недостаток охлаждения из-за тополиного пуха, и все шансы на победу улетели вместе с этим пухом. Проблемы с дозаправкой у Ральфа не только вина команды, но гонка оказалась проваленной.
Б А Р. Новая аэродинамика, но старый двигатель с той же "надежностью". Проблемы продолжаются.
Заубер. Как и у Рено, похоже, начинается черная полоса. Новичок Филипе Масса, выглядел лучше более опытного напарника. Видимых проблем не было, хотя результат явно неудачный.
Минарди. А для Минарди эта гонка успешная. Обе машины добрались до финиша.
Эрроуз. Проблемы, проблемы. Техника все еще не дает показать пилотские навыки.
Тойота. Если команда выступает стабильно, то и неудачи преследуют обоих ее пилотов. На этот раз машина не показала себя, а еще штраф Мики Сало. И сход обоих машин.
Ягуар. Новая модификация двигателя не оказалась лучше старой. Похоже, что те же проблемы ожидают команду и с ней.
Некоторые изменения на трассе видимо помогли при проведении гран-при. Отодвинутая "стена чемпионов" не стала преградой ни для кого из гонщиков. А заасфальтированные зоны безопасности не так сильно трепали подвеску болидов при вылете с трассы. Зона выезда с пит лейн перенесена на второй изгиб трассы, что повышает безопасность выезжающего. В общем, все изменения главным образом направлены на увеличение безопасности в гонке.
Красивый момент гонки: Двойная атака в исполнении Хуана Пабло Монтойи на Кими Райкконена и Ральфа Шумахера и обгон обоих пилотов.
Некрасивый момент гонки: Пит стоп Ральфа Шумахера, когда снова подвела заправочная машина.
Легкий выезд завершился, нас снова ждет Европа, трасса Нюрбургринг возможно расставит приоритеты чемпионата по местам на его середине. А дождя так и не было еще в этом сезоне...
Алексей Мокичев /ARC/ |