Rambler's Top100

Главная

Рейтинги

Статьи

Статистика

Фотографии

О проекте

Гостевая

Почта

Сезон 2002. Гран-при Европы.


     Гонка получилась интересной. Трасса была модифицирована, и многие пилоты ошибались с траекторией. Было много ошибок на торможении и при обгонах. Результаты хоть и не были неожиданными, но порадовали всех без исключения. Хотя чемпионат, похоже, подходит к концу прямо в середине. Порадовало отсутствие технических проблем и малое количество сходов из-за отказа болидов. Широкие прямые трассы, позволили нам увидеть интересную борьбу и множество интересных обгонов в начале гонки.

     Квалификация. Заезды проходили в спокойном темпе. Не было того ажиотажа как в Канаде, когда мог пойти дождь. Пилоты обменивались быстрыми кругами и расположились в итоге в соответствии с уровнем подготовки команд. Первые четыре ряда стартового поля были заняты парами пилотов ведущих команд. На первом ряду Вильямс. Хуан Пабло Монтойя завоевал очередную поул позицию, а его напарник Ральф Шумахер отстал всего на 9 тысячных секунды. На втором ряду расположилась Феррари во главе с Михаэлем Шумахером, которому не удалось показать лучшее время. Рубенс Баррикелло оказался только на четвертом месте. Третий ряд на старте заняла команда МакЛарен. Дэвид Култхард неплохо проехал свободные заезды и опередил Кими Райкконена в квалификации. Хоть и с отставанием более секунды, но в полном составе на пятом стартовом ряду встала команда Рено. На этот раз Ярно Трулли был быстрее Дженсона Баттона. Девятое место Ника Хайдфельда, возможно уже не является достижением, так как Зауберы могут проехать быстрее. Очередной успех дебютанта сезона Тойоты - Мика Сало снова на 10-м стартовом месте.

     Гонка.

     Джанкарло Физикелла. Сход на 27-м круге.
После старта в первом повороте машину занесло, и он зацепил своего напарника. Оба Джордана опустились на последние места и вынуждены были заехать в боксы. Удар не прошел без последствий, к середине гонки стали разрушаться элементы аэродинамики, и Джанкарло вынужден был сойти.

     Дэвид Култхард. Столкновение на 28-м круге.
Старт прошел удачно. Дэвид удержал позицию и даже боролся с Вильямсами. Преследуя Монтойю, при попытке обгона получил удар в колесо, заглох и сошел с трассы.

     Хуан Пабло Монтойя. Столкновение на 28-м круге.
Со старта ушел первым, но уже на первом круге пропустил вперед Баррикелло, а несколько кругов спустя и Михаэля Шумахера. Пытаясь сохранить позицию при обгоне Култхардом, на торможении наехал колесом на отбойник. Машину занесло и Хуан Пабло, зацепив при этом Дэвида, вылетел с трассы.

     Эдди Ирвайн. Сход на 42-м круге.
Гонка прошла неудачно. Удержал стартовую позицию. Но постоянные проблемы на всех заездах и в квалификации, и в результате технический сход в этой гонке.

     Алекс Йонг. Сход на 49-м круге.
Началось все еще до старта. Пилот ошибся с управлением, и машина дернулась намного раньше. Получил штраф - проезд по пит лейн за фальстарт. Часто вылетал с трассы, один раз его развернуло, даже при въезде на пит стоп. Машина не выдержала, и Алекс все-таки выбыл из гонки.

     Мика Сало. Сход на 52-м круге.
Гонка проходила неудачно. Мика пропускал машины одну за другой. Вылетал с трассы и в итоге сошел из-за проблем с коробкой передач.

     Такума Сато. 16 место.
После столкновения на старте со своим напарником отставал от всего пелетона, но, несмотря на это, успешно добрался до финиша.

     Марк Веббер. 15 место.
На протяжении всего сезона Марк показывает стабильную езду и выглядит более интересно, чем его напарник. Вот и в этот раз добрался до финиша, не создавая никому проблем.

     Алан МакНиш. 14 место.
Машина не подвела, хотя были ошибки на трассе. Место занял не высокое, но добрался до финиша.

     Хайнц-Харальд Френтзен. 13 место.
Долгое время преследовал Жака Вильнева. Один раз даже чуть не выбил его с трассы при попытке обгона.

     Жак Вильнев. 12 место.
Неудачная квалификация, и скромное место в гонке. На этот раз явных проблем с машиной не было, но результат слабый. Когда Хайнца-Харальда развернуло, и Жак чудом увернулся, проехав по траве, и сохранил свою позицию.

     Педро де ла Роса. 11 место.
Был практически незаметен в гонке. Активной борьбы не вел и доехал до финиша.

     Энрике Бернольди. 10 место.
Можно было ожидать более успешного результата, но машина слабовата, хотя технических проблем уже не было.

     Оливье Панис. 9 место.
И в квалификации и в гонке выглядел лучше своего напарника. Новый мотор не принес существенного преимущества.

     Ярно Трулли. 8 место.
Ошибка в повороте отбросила его немного назад. Что немного обидно, учитывая неплохую стартовую позицию, Ярно мог финишировать в очках.

     Ник Хайдфельд. 7 место.
На протяжении почти всей гонки боролся исключительно со своим напарником. Имея более выгодную стартовую позицию, проходил гонку медленнее. Предпринимал активные попытки атаки на Массу, но, видимо подчинившись приказу из боксов, завершил гонку позади.

     Фелипе Масса. 6 место.
В очередной раз порадовал проведенной гонкой своих болельщиков. Стартовав одиннадцатым, быстро двигался по трассе и не уступал в борьбе Хайдфельду. Возможно, его можно будет считать лучшим новичком сезона.

     Дженсон Баттон. 5 место.
Проиграв напарнику в квалификации, ни в чем не уступил по ходу гонки, и когда Ярно ошибся, занял его место впереди и достойно завершил гонку.

     Ральф Шумахер. 4 место.
Стартовал слабо, сразу пропустил вперед Рубенса, а затем и Михаэля. Не навязывал борьбы, и все дальше отставал от лидеров. Последние гонки выглядит явно слабее Монтойи.

     Кими Райкконен. 3 место.
Отлично стартовал, пытался обойти в первом повороте даже Вильямсы. В результате ошибки (а кто в этот раз не ошибался? Даже Михаэля Шумахера развернуло в повороте), потерял несколько мест, но затем вернулся на третье. Очередной уже подиум.

     Михаэль Шумахер. 2 место.
На старте обошел, было, Ральфа, но пропустил затем и его и Баррикелло. Вскоре вышел на второе место позади своего напарника. Всю гонку до последнего круга демонстрировал высокую скорость, но остался вторым.

     Рубенс Баррикелло. 1 место.
Вторая победа в карьере. Очень удачный старт. После первого круга был уже лидером гонки. Всю гонку успешно лидировал и не пропустил никого вперед.

     Результаты гонки.

     Феррари.
В течение последней четверти гонки режиссеры показывали не события на трассе, а две рации на боках Росса Брауна. А тот нетерпеливо поедал, бананы и спокойно наблюдал за событиями в гонке. А если серьезно, то накануне разбирательства по поводу инцидента в Австрии команда не стала дразнить всех очередными проявлениями "командной тактики". А вообще, складывается впечатление, что со старта Михаэль помогал Рубенсу выиграть гонку, ну, по крайней мере, мне так показалось. Может быть, Феррари надеется, что за это ее "простят"? Время покажет. Кстати, лучшее время круга показал все-таки Михаэль.

     МакЛарен.
Радуют результаты тестов и квалификации. Радует третье место Кими Райкконена. К сожалению Дэвид Култхард не смог показать свою форму. Радует, что наконец-то исчезли регулярные проблемы с болидом, надолго ли? Хочется верить.

     Вильямс.
Если верны слухи о вероятной замене одного из пилотов на следующий сезон, то пилоты команды оба не стремятся отличиться. Слишком активные действия Хуана Пабло Монтойи часто приводят к поломкам и сходам. А Ральф слишком осторожен и чаще пропускает пусть и более сильные болиды, чем борется за свою позицию.

     Рено.
Команда набирает обороты, еще чуть-чуть и можно будет бороться за более высокие места. Дженсон Баттон не уступает Ярно Трулли, и они составляют сильную конкуренцию друг другу.

     Заубер.
Похоже, в команде намечается смена лидера. Фелипе Масса, уже которую гонку подряд опережает Ника Хайдфельда. А борьба между пилотами одной команды не всегда удачна для самой команды.

     Б А Р.
Новый двигатель и старые результаты. К счастью не было проблем, но скорости явно не добавилось. Оливье Панис смотрится лучше, хотя тоже не часто обгоняет других пилотов.

     Эрроуз.
Похоже, кризис промчался, хотя результаты не совсем удачные. Но борьба с Тойотой и БАРом намного интереснее, чем с Минарди и откровенно слабым Ягуаром.

     Ягуар.
На этот раз техника подвела пилотов только двух команд, и одна из них Ягуар. Педро де ла Роса хоть и добрался до финиша, но все равно выглядел неубедительно. Продавая аналогичный двигатель в Эрроуз, команда явно не может с ними соперничать в скорости.

     Тойота.
Тоже технический сход, возможно машина Мики Сало была повреждена при вылете с трассы.

     Минарди.
Удачные выступления Марка Веббера, и откровенно провальные гонки Йонга. Это повторяется с начала сезона, возможно сезон так и закончится.

     Джордан.
И снова обе машины сталкиваются. На этот раз был занос у Физикеллы, и обе машины были повреждены, и двигались в гонке позади всех.

     Гонка проходила в хорошем темпе. Многие пилоты ошибались и вылетали с трассы. Напряжение последних кругов, вопрос, не "Выиграет ли?", а "Дадут ли?" занимал внимание. Все прошло удачно. Дали, и выиграл, и радости было больше, чем в Австрии, где как бы в шутку Рубенса поставили на первое место. А, пройдя свою середину, чемпионат практически заканчивается. Уже не так много пилотов способных хотя бы математически, но победить в этом году. А с каждой следующей гонкой их будет все меньше.

     Красивый момент гонки: Четыре машины на стартовой прямой. Эдди Ирвайн, Педро де ла Роса, Джанкарло Физикелла и Хайнц-Харальд Френтзен двигались со старта в один ряд до первого поворота.

     Некрасивый момент гонки: Разворот Алекса Йонга при заезде на пит лейн. Кто-то заметил, что ему видимо, не хватает лавров Рикардо Россета.

     Началась серия этапов на трассах, которые могут похвастаться своей историей. Легендарный Нюрбургринг, известный своей мрачной репутацией прошлых лет сменяет британский Сильверстоун. Интересно, что покажут на родной земле пилоты из Великобритании. Подождем...

Алексей Мокичев /ARC/

Друзья:

Здесь всё о Формуле-1!
Rambler's Top100 TopAuto.ru - рейтинг автомобильных ресурсов
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 468x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU