Rambler's Top100

Главная

Рейтинги

Статьи

Статистика

Фотографии

О проекте

Гостевая

Почта

Обзор гран-при Европы.


     Итак, снова Европа после небольшого турне в Канаду принимает караван формулы. Да и в эту честь сам гран-при был назван Гран-при Европы. Нюрбургринг, слегка измененный, предстал пред наши очи. Интересно было узнать, к чему приведут все эти изменения. Но это мы могли узнать только в воскресенье, а пока квалификация...

     Взглянув на итоговую таблицу после квалификации, можно было надеяться на интересную борьбу в стане лидеров. На борьбу не за подиум, а за победу, так как преимущества пилотов Феррари по квалификации не ощущалось, более того, пилоты Вильямс полностью оккупировали весь первый ряд поля, оставив Феррари лишь вторую линию. Но поклонники "красных" и не думали унывать, как сказал после окончания квалификации отнюдь не расстроенный немец, что он сам дважды ошибся на третьем секторе своего заключительного "летучего" круга и не смог превысить результат Монтойи, а вместе с тем и рекорд круга в новой конфигурации автодрома. Монтойя же, выигравший в этом году третью поул-позицию, выглядел весьма уверенно и довольно высказывался о машине. Ральф, в целом, тоже был весьма доволен своим вторым местом, рядом со своим напарником по команде.

     Спускаясь ниже по списку, замечаем очередной, весьма неплохой результат для новичка этого года - Тойоты. Мика Сало замкнул первую десятку, и этот результат отнюдь не единственное попадание пилотов Тойоты в десятку в этом дебютном сезоне. Далее ничего особенного не было, за исключением 15-ого места Френтзена (Эрроуз, силами немца, видимо постепенно выкарабкивается со дна таблицы, и будем надеяться, Эрроуз еще покажет себя в дальнейшем), да и неудачного результата Жака Вильнева (лишь 19-е время, опередив обоих пилотов Минарди и Эрроуз Бернольди), да и провал Физикелла, особенно после отличных результатов в трех предыдущих гран-при, когда итальянец трижды набирал 2 очка и почти вывел, казалось бы, увядающий Джордан, на 5 место в Кубке Конструкторов. Замыкал квалификационный лист, как это уже стало нам всем привычно, Алекс Йонг, проиграв Монтойе более 4-х секунд и отстав от Бернольди почти на секунду. Вот вроде бы в целом и вся квалификация.

     На следующий день в 14:00 началась гонка, все машины выстроились на стартовой линии и замерли в ожидании старта Гран-при Европы. Гонка, которая по своему сюжету не показала ничего особенно интересного, в очередной раз прошла в целом скучно, за исключением некоторых эпизодов. Но обо всем по порядку...

     Итак, старт! Погасли огни и машины сорвались с мест. Старт выиграл Ральф Шумахер, опередив Монтойю. Очень неплохой старт показал один из Рено, но после первого поворота в итоге так и остался на своем месте. Борьба между Феррари и МакЛареном Култхарда тоже не привела к изменениям в расстановке пилотов. Зато поменялись местами пилоты Феррари, Баррикелло весьма удачным стартом и дальнейшим прохождением первого поворота сумел опередить своего более титулованного партнера по команде. По две позиции выиграли Масса (с 11-й на 9-ю) и МакНиш (с 13-й на 11-ю). Ирвайн выиграл три позиции. Бернольди и Вэббер совершили великолепный прорыв и к концу первого круга оказались на 15-й и 16-й позициях соответственно. В середине пелетона произошла небольшая "стычка" между пилотами Джордана - это Джанкарло Физикелла, как я уже ранее сказал, проводя свой 100-й старт, был полон надежд исправить столь неудачную квалификацию и оправдать себя перед своими болельщиками, слишком резво зашел в первый поворот (измененный в этом году) и столкнулся со своим напарником, Такумо Сатой, в итоге как бы "отплатив" тому за ошибку японца в начале сезона, когда по вине дебютанта пострадал сам итальянец. В результате Джорданы, поехали в пит, откатились назад, гонка для них была безнадежно потеряна, и надежд на очки почти не было.

     Сразу пройдя Шумахера-старшего, Рубенс принялся и за колумбийца, а затем после удачной атаки и на обладателя поул-позиции, с легкостью проходит Шумахера-младшего. Затем тот же маневр проделывает и четырехкратный чемпион, выводя, свой Феррари на второе место. И тут же отрывы пилотов Феррари от остального пелетона резко начинают возрастать. Два Вильямса и МакЛарена шли плотной группой и не предпринимали ни малейшей атаки друг на друга. Йонгу дали штраф - проезд по пит-лейн, за фальстарт. Небольшие ошибки на протяжении первой трети гонки совершали Трулли, Райкконен, Уэббер, Сало и другие пилоты. Но это не приводило ни к каким-либо авариям, ни к серьезным изменениям в пелетоне. Отрывы пилотов Феррари от преследователей продолжали расти, и расти, выигрывая по 1-1,5 секунды на круге, отставание Ральфа Шумахера через 16 кругов после старта, занимавшего к тому времени 3-е место, составляло более 26 секунд! Между тем отрыв между пилотами Феррари колебался в районе секунды, но, несмотря на это со стороны Шумахера не было предпринято ни одной атаки. Все эти факторы свидетельствовали о разной тактике пит-стопов в стане ведущих команд: пилоты Феррари придерживались тактики двух остановок для дозаправки и смены резины, а команды, использующие шины Мишлен (МакЛарен и Вильямс), дружно выбрали тактику с одной остановкой в боксах.

     Перед своим пит-стопом ошибается Михаэль Шумахер: его машину заносит в повороте RTL (в котором в начале гонки пилоты Феррари проводили свои обгоны), немец теряет управление и вылетает с трассы, но благополучно возвращается, потеряв в итоге около 11 секунд. Проведя свои тактические остановки в боксах, лидеры остаются на прежних местах, так как задела, созданного ими хватило для того, чтобы остаться впереди преследователей. Такую же тактику выбрали и пилоты Рено, Эрроуз и Тойоты. Зато вот в команде БАР пилоты выбрали разную тактику - Жак Вильнев останавливался дважды, а Оливье Панис лишь однажды. В итоге француз на финише оказался впереди своего партнера на три позиции.

     Через несколько кругов после пит-стопов лидеров произошло столкновение в первом повороте, между Дэвидом Култхардом и Хуаном-Пабло Монтоей. Шотландец проводил маневр, пытаясь опередить колумбийца по внешнему радиусу, но колумбийца занесло и произошло столкновение, приведшее в итоге к обоюдному сходу пилотов (у обоих были повреждены крепления колес). В дальнейшем за исключением небольших проблем у Ральфа Шумахера, из-за которых немца опередил юный финн Кими Райкконен, не было никаких особых событий на трассе.

     Зато под конец гонки развернулась другая интрига. Шумахер был позади Баррикелло, а как мы прекрасно помним инцидент в Австрии в этом году, могла бы последовать команда из боксов, после которой Шумахер опять "очень чисто" победил бы... Все болельщики Феррари, да и не только Феррари, с трепетом отсчитывал круги, и думали о том, произойдет ли опять этот фарс, приведшей к такой "шумихе" в Австрии. Тем более что через три дня после гонки должно было быть вынесено окончательное решение по поводу лишения очков, так что Тодт и Браун решили не рисковать, и в итоге Баррикелло выиграл свой второй гран-при! И снова звучал уже подзабытый в мире формулы бразильский гимн..., а на подиуме стояли ничуть не менее довольный Михаэль Шумахер и юный Кими Райкконен, для которого это стал второй подиум в жизни! Три очка достались Ральфу Шумахеру, два - Дженсону Баттону и последнее очковое место осталось за одним из дебютантов этого сезона Филипе Массой.

     Тем самым после подведения итогов прошедшей гонки можно было подводить и итог во всем чемпионате. Очень удручающий итог для всех кроме поклонников Михаэля Шумахера. Интрига сезона уже практически полностью похоронена. Три выигранных очка у ближайшего преследователя в чемпионате (своего младшего брата) и еще большее преимущество по итогам всех гонок. Зато вот обострилась борьба за вице-чемпионское звание: Рубенс после своей победы серьезно приблизился к Шумахеру-младшему, Монтойе и Култхарду и в конце сезона, возможно, нас ждет очень интересная борьба за второе место сразу между четырьмя пилотами! Ну а в Кубке конструкторов так же совершенно без изменений: Сохранилась та же иерархия, что и была до гран-при Европы, намного впереди Феррари, за ними на почтительном отдалении Вильямс, и такое же большое отставание МакЛарена. Четвертое место укрепил за собой Рено, пятое - Заубер ну а дальше всё без изменений...

     Так что ждем нового гран-при, а что нам еще остается делать? И будем ждать лучших времен!:) До следующего гран-при! Гран-при Великобритании!

/Охотник/

Друзья:

Здесь всё о Формуле-1!
Rambler's Top100 TopAuto.ru - рейтинг автомобильных ресурсов
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 468x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU