Все ждали дождя. На всех гонках с начала сезона казалось, только дождь может изменить известный всем расклад. И пролился дождь. Результаты от этого не изменились, но гонка явно была интереснее, чем все предыдущие. Множество обгонов, смена тактики пит стопов по ходу гонки, ошибки пилотов и отказ техники все это внесло оживление в уже ставший скучным спектакль.
Все свободные заезды проходили под знаком Феррари. Все остальные были явно слабее, только Вильямсы могли оказать какое-то подобие конкуренции. В самой итальянской команде расклад был тоже, не в пользу лидера чемпионата. И в четверг и в пятницу Рубенс Баррикелло был быстрее своего напарника.
Новые напасти среди команд. Под банкротство попала команда Эрроуз. Кредиторы стали требовать свои долги, а Ники Лауда не поставил двигатели, что могло вообще привести к отсутствию болидов в гран-при. К счастью Том Уокиншоу смог уладить этот вопрос, уплатив необходимую сумму, но, похоже, тучи сгущаются.
Квалификация проходила по сухой трассе, хотя вероятность дождя витала над трассой. Учитывая свою силу, обе красные машины скорее соревновались между собой, чем с кем-то из остального пелетона. Но под конец заездов, вдруг неожиданно быстрее всех проехал Монтойя, и в оставшееся время уже никто не смог улучшить его время. Хуан Пабло Монтойя снова опередил обе Феррари. Михаэль Шумахер снова проиграл борьбу. Баррикелло второй, Михаэль третий. Ральф Шумахер был не так быстр, как его напарник, и замкнул четверку лидеров. Пятое и шестое места, уже традиционно, заняли МакЛарены. Снова Кими Райкконен был быстрее, хотя Дэвид Култхард показал не намного худшее время. Далее в десятке оказались пилоты из разных команд, которые стремятся выйти наверх. Седьмое место осталось за Рено Ярно Трулли. На этот раз команда не смогла побороться с МакЛаренами. Восьмое место у Мики Сало. Финн уже не раз был в десятке и Тойота постепенно прогрессирует. Девятое место у Жака Вильнева. Новая конфигурация БАР, новый двигатель и опыт Жака сделали свое дело. А вот Заубер сдает позиции, Ник Хайдфельд только десятый, а ведь в начале сезона стартовал и в шестерке.
Проблемы возникли у Минарди. И это уже не случайные проблемы, а повторение предыдущих. Алекс Йонг опять не смог квалифицироваться в пределах 107%. Так как погода была нормальной, и он явно не мог пройти круг быстрее, никаких поблажек судьи не дали, и у команды остался только один пилот в гонке.
Гонка.
Аллан МакНиш. Сход на старте. Со старта болид так и не ушел. Проблемы сцепления не позволили ему даже тронуться с места. Попытки оживить машину ни к чему не привели, и Аллан выбыл из гонки, даже не начав ее.
Марк Веббер. Сход на 10-м круге. Гонка только началась, и еще можно было бороться на трассе, учитывая погоду и неплохое состояние болида. Но при первом дожде Марк не вписался в поворот, и хоть и не разбил машину, но не смог продолжить гонку.
Мика Сало. Сход на 16-м круге. Был активен на трассе. При попытке обгона Жака Вильнева вылетел с трассы, но продолжал атаки. В результате технические проблемы не позволили продолжить гонку.
Хайнц-Харальд Френтзен. Сход на 21-м круге. Удачно стартовал, продвигался, вперед обходя кого на трассе, кого в боксах. К 20 кругу обошел Баттона и оказался на седьмом месте. Но, все тот же мотор Cosworth, из-за которого разгорелись страсти перед гран-при, сгорел и не дал возможности пойти дальше.
Эдди Ирвайн. Сход на 24-м круге. Потихоньку пробирался вперед, в основном благодаря сходам и пит стопам. Ошибся в повороте, его развернуло, и машина заглохла.
Энрике Бернольди. Сход на 29-м круге. Его гонка была не такой успешной, как у напарника, но Энрике тоже весьма удачно проходил круги. Машина подвела, и закончить ее он не смог.
Ярно Трулли. Сход на 30-м круге. Стартовал даже не с седьмого, а с шестого места, так и двигался шестым. После волны пит стопов, при первом дожде, оказался четвертым. Но дождевая резина, и видимо уже начинающиеся проблемы стали мешать. Он пропустил вперед Кими, а после второго пит стопа и вовсе откатился на 14 место. И в итоге сошел из-за проблем с электроникой болида.
Кими Райкконен. Сход на 45-м круге. Неудачи преследуют молодого пилота. Даже когда все складывается удачно, что-то вдруг ломается, а уж в такой гонке... Ушел со старта четвертым. Почти сразу атаковал и прошел Ральфа Шумахера. На первом пит стопе, показалось, что он сам попросил ставить не дождевую резину, а промежуточную, что привело к задержке при смене. Оказался восьмым. Снова стал атаковать, прошел Баттона и Ральфа Шумахера. Затем Трулли и оказался уже на четвертом месте. Очередной пит стоп - стал ошибкой. В МакЛаренах понадеялись, что дождь закончится, и поставили обоим пилотам "псевдослик". Но дождь пошел с новой силой, пришлось заезжать снова и менять резину на дождевую. Кими оказался 10-м, учитывая стартовую позицию это было уже очень много. По иронии судьбы дождь закончился, и трасса стала высыхать. Опять смена резины, теперь уже все ставили сухую резину. Но решилось все по-другому. Очередной сгоревший двигатель, и Кими не финишировал вновь.
Такума Сато. Сход на 51-м круге. Сато большую часть гонки двигался позади пелетона. Часто ошибался, срезая по траве повороты. Как и Култхард пытался долго ехать без смены резины, что отбросило его далеко назад. К довершению ко всему опять пожар мотора и много дыма над трассой.
Дженсон Баттон. Сход на 55-м круге. 12 место. Стартовав 12-м, очень быстро догнал своего напарника и следовал за ним. Под дождем машина стала плохо держать трассу. Дженсон пропустил Кими, затем Френтзена. На подсыхающей трассе, снова стал набирать скорость, но уже был далеко от лидеров. Под конец гонки появились проблемы, и он был вынужден сойти за шесть кругов до финиша.
Педро де ла Роса. 11 место. Боролся в самом конце пелетона. Удивительно, но проблем с машиной не было. Финиш в такой гонке, это тоже успех.
Дэвид Култхард. 10 место. Ушел со старта вслед за Кими. Попытался пройти Ральфа Шумахера, но тот удачно отбил атаку второго МакЛарена. Когда начался дождь, долго не заезжал на смену резины и оказался даже на третьем месте. Но, потеряв при этом много времени, да еще поставив промежуточную резину, откатился далеко назад. Второй пит стоп, окончательно лишил его шансов попасть в очки. По ходу гонки перепробовал, казалось все сорта резины, но лучше машина не ехала. В результате, благодаря сходам под конец гонки, завершил ее в десятке.
Фелипе Масса. 9 место. Это была его гонка, ну может быть не только его. Да, он не попал даже в очки, но на протяжении всей гонки боролся. Многочисленные развороты, и всегда ему удавалось вернуться на трассу. Это ведь была его первая дождевая гонка, и он провел ее достойно.
Ральф Шумахер. 8 место. Все так же скучно смотреть на гонки Ральфа. Со старта ушел третьим. Пропустил Кими, но закрыл траекторию от атак Култхарда. После волны пит стопов, оказался уже шестым, правда на пит стопе была заминка с резиной. А второй пит стоп, стал опять проблемой. Заправочные машины снова не стали работать, причем обе сразу. Ральфу пришлось уехать, чтобы снова заезжать на дозаправку. Как сказал в репортаже Алексей Попов, что все команды получают стандартные заправочные машины, но "...Для одних они более стандартные, а для других нет..."
Джанкарло Физикелла. 7 место. Провел интересную гонку. Стартовал с 17-го места. К двадцатому кругу был пятнадцатым, а к тридцатому уже девятым. Все пит стопы прошли успешно, и в результате финиш, хоть и не в очках, но очень близко.
Ник Хайдфельд. 6 место. Был более спокоен, чем его напарник, и добился в гонке большего. Проезжал круги, так как позволяла машина. После первой волны пит стопов, откатился на 14 место. Затем добрался до лидеров, был даже пятым, но пропустил вперед Оливье Паниса.
Оливье Панис. 5 место. Так же как и Жак Вильнев впереди, двигался ровно по трассе, поднимаясь, все выше. К середине гонки был уже седьмым, а под конец гонки, опередив Хайдфельда, занял пятое место, на котором и финишировал.
Жак Вильнев. 4 место. Стартовал девятым. Первый пит стоп, провел удачно и не потерял позицию. Затем сходы и пит стопы других пилотов и он уже пятый. Второй пит стоп, также прошел идеально, и Жак остался пятым. Проблемы с дозаправкой у Ральфа Шумахера, подняли Жака еще на одно место. В итоге финиш, и первые очки для команды в сезоне.
Хуан Пабло Монтойя. 3 место. Первая позиция на старте могла помочь выиграть гонку, но в дождь машина не позволяла ехать быстро, и пришлось уступить. Со старта Хуан Пабло ушел первым, даже слегка оторвался от Михаэля Шумахера. Внезапная атака Михаэля закончилась ничем, и он успокоился на время. После пит стопов Монтойя все еще первый, но в дождь машина стала заметно медленней Феррари. После нескольких попыток Монтойя пропускает Михаэля. А вскоре и Рубенса Баррикелло. К счастью проблем с пит стопом не было, и Хуан Пабло больше никого не пропустил вперед.
Рубенс Баррикелло. 2 место. Машина заглохла на старте прогревочного круга. Рубенс стартовал с последнего места. К третьему кругу он был уже двенадцатым. К десятому - восьмым. Пошел дождь и после дозаправок Рубенс уже пятый, а к двадцатому кругу, обойдя Монтойю, выходит на второе место. Вторая волна пит стопов, уже ничего не изменила, обе Феррари оторвались уже слишком далеко. Под конец гонки Рубенс атаковал еще сильнее, словно хотел догнать Михаэля, и показал быстрейший круг в этой сложной гонке.
Михаэль Шумахер. 1 место. Обгон Монтойи, по сути, решил исход гонки. Дальше была просто гонка по мокрой трассе, и в завершении шестидесятая победа в карьере, на так нелюбимом кольце Сильверстоуна.
Результаты гонки.
Феррари. Дубль и огромный отрыв от конкурентов по очкам в чемпионате. И все же Баррикелло был лидером команды в этой гонке, прорыв с последнего места выглядел эффектнее, чем единственный обгон Михаэля Шумахера.
Вильямс. Машины были медленные в дождь, но неплохо смотрелись на сухой трассе. Проблемы с дозаправкой не вина команды, но возможно уже пора сделать какие-то выводы?
Б А Р. Первые очки в сезоне, ни одной проблемы с машиной, почти дубль, если отбросить более сильные команды лидеров. Удачная гонка, похоже, лучшая за всю недолгую историю команды.
Заубер. Оба пилота провели удачную гонку, некоторая горячность не позволила Массе занять высокое место, зато не было ни одной технической проблемы, что стало уже традицией в швейцарской команде.
Джордан. Успех Физикеллы, которому удалось подняться достаточно высоко, и слабая гонка Сато, у которого еще и мотор сгорел под конец гонки, показали, что проблем в команде еще много.
МакЛарен. Конечно был дождь, и не отличавшаяся надежностью машина вела себя не лучшим образом. Конечно, пилоты ошибались в поворотах, может быть по той же причине. Но ошибка в командной тактике с выбором резины привела к печальному итогу. Кими мог оказаться в середине очковой зоны, Дэвид также недалеко. Ставка на неожиданный конец дождя была слишком рискованной. Но... не сложилось.
Ягуар. Машина все еще слабая, хотя и не было явных технических проблем. Ошибка и сход Эдди Ирвайна и одиннадцатое место де ла Росы, это все чего достигла команда в эти выходные.
Рено. Технически машина еще ненадежна. Удачное выступление обоих пилотов, и сход по техническим причинам. А могли побороться за очки.
Эрроуз. Столько шуму разгорелось накануне гонки из-за моторов. А они по-прежнему горят и не дают выбраться из хвоста пелетона.
Тойота. Множественные технические проблемы. Как всегда стабильность, на этот раз стабильность сходов. МакНиш не стартовал, а Сало проехал хорошо, пока машина не подвела.
Минарди. Проблемы с пилотами, проблемы с машиной, к счастью финансовые проблемы отошли на второй план. Надолго ли? Хочется верить в лучшее, а проблемы придется решать очень скоро.
А гонка порадовала, хотя преимущество Феррари ужасает. Может и повторюсь, но много обгонов, даже и на круг на дождевой трассе обгонять не так просто, и частая смена пилотов в протоколах круга, из-за частых пит стопов. Хотя и результат остался прежним, все-таки смотреть было намного интереснее.
Некрасивый момент гонки: Тут можно поспорить. Хотя про заправочные машины я уже писал, про ошибки при выборе резины тоже. Вот обгон на пит лейн Шумахером Рено, кажется Трулли, похоже остался незамечен судьями. А правилами это кажется запрещено.
Красивый момент гонки: Прорыв с последнего места на старте до второго. Баррикелло снова показал, что дождь - это его стихия.
Ну вот. Дождь прошел, а в лидерах все те же. И чего так все ждали дождя? Ведь все ждали, и поклонники МакЛарена, которым он давал шанс побороться на более низких скоростях с лидерами. Вильямсам, несмотря на слабую Мишленовскую дождевую резину тоже хотелось дождя. Даже Феррари было скучно без дождя. Дождь прошел, а результаты остались прежними. Гонки еще остались, раз уж чемпион уже почти объявлен, поглядим, как там борются за второе место, а борьба там весьма серьезная. Увидим все это на Гран-при Франции...
Алексей Мокичев /ARC/ |