Rambler's Top100

Главная

Рейтинги

Статьи

Статистика

Фотографии

О проекте

Гостевая

Почта

Сезон 2002. Гран-при Франции.


     Несмотря на то, что гонка, по сути, завершила чемпионат, она была намного интересней, чем многие другие в начале сезона. Победа Михаэля Шумахера не была такой подавляющей как обычно, и многое решил случай. МакЛарены показали себя с лучшей стороны, а Вильямсы, наоборот не смогли достойно сопротивляться. Множество штрафов за проезд по белой линии при выезде с пит лейн, также внесли свои коррективы в борьбу за лидерство в гонке.

     На свободных заездах МакЛарены выглядели лучше Феррари. И хотя Михаэлю Шумахеру удалось стать первым после второй сессии, все равно, прогресс команды был очевиден. Вильямсы были на третьих ролях, и даже пропустили вперед Рено Дженсона Баттона. На утренней разминке перед квалификацией в тяжелую аварию попадает Джанкарло Физикелла. Его болид полностью разрушен, а сам пилот хоть и не получил видимых повреждений, но не был допущен Сидом Уоткинсом к участию в квалификации.

     Квалификация. Началась квалификация с некоторого представления. Команда Эрроуз все еще находится в глубоком финансовом кризисе, и не могла участвовать в гран-при, но чтобы не быть оштрафованной оба ее пилота Хайнц-Харальд Френтзен и Энрике Бернольди совершили по одному быстрому кругу в самом начале заездов, чтобы больше не выезжать из боксов. По ходу квалификации неудачи преследовали Педро де ла Росу. Сначала из-за проблем с электроникой он заглох, при выезде с пит лейн. Затем, уже на запасной машине, остановился на обочине, но все-таки смог квалифицироваться на пятнадцатом месте. Поул завоевал Хуан Пабло Монтойя. Он после первой попытки показал неплохое время, и затем улучшал его все больше. Михаэля Шумахера можно считать неудачником квалификации. На первой попытке он ошибся в последней шикане и, срезав ее, показал третье время, которое затем было аннулировано. Затем в третьей попытке, он так же был наказан и потерял еще один неплохой круг. В итоге только второе место на старте. На второй линии старта квалифицировались Рубенс Баррикелло и Кими Райкконен. Причем если третье место Рубенса можно считать закономерным, учитывая скорость обеих Феррари, то четвертое место Кими это большой успех для МакЛарена, не часто опережающий в квалификации Вильямсы. Заняв пятое место, Ральф Шумахер явно не старался изо всех сил. Замкнул шестерку, как это уже часто бывало Дэвид Култхард. Четвертый ряд остался полностью за командой Рено. Ярно Трулли снова уступил Дженсону Баттону. На девятом месте квалифицировался Эдди Ирвайн, и это его лучшая квалификация с начала сезона. Впервые Ягуар смог побороться и обогнать и Заубер и БАР и Джордан. Ник Хайдфельд занял десятую позицию, по итогам квалификации, кроме Джанкарло Физикеллы, которому врачи не разрешили участвовать. Не квалифицировались оба Эрроуза, так как они не попали в 107% от времени лидера, чего они собственно и добивались.

     Перед гонкой произошло еще одно событие. Эдди Джордан, оставшийся без своего боевого пилота, попытался было усадить в машину своего бывшего пилота Хайнца-Харальда Френтзена. И даже получил на это разрешение федерации, что позволяло участие второй машины на основании результата утреней разминки с последнего стартового места. Но, учитывая обстоятельства прошлогоднего увольнения Френтзена, ничего не получилось, и немец отказался от участия за команду Джордан.

     Гонка.

     Рубенс Баррикелло. Не стартовал на прогревочный круг.
Еще до старта прогревочного круга уже были обнаружены проблемы с машиной. Болид Рубенса остался стоять на домкратах, а затем его тихонько затолкали в боксы.

     Такума Сато. Вылет на 24-м круге.
После старта вылетел на гравий вместе с Оливье Панисом. Но успешно вернулся на трассу. На протяжении всех 23-х кругов держался в районе занятой в квалификации 14-й позиции. При входе в последний поворот ошибся и вылетел с трассы.

     Оливье Панис. Сход на 30-м круге.
После вылета вместе с Такумо Сатой, Оливье пришлось заехать в боксы и пропустить несколько кругов. Затем вернулся в гонку на последней позиции. Долгое время ехал вне квалификации. Совершил плановый пит стоп. А затем заехал в боксы и сошел окончательно.

     Жак Вильнев. Сход на 35-м круге.
Стартовал тринадцатым, так и ушел в гонку, пропустил вперед обе Тойоты, но места не потерял из-за схода Паниса и штрафов Массы. К десятому кругу отыграл одну позицию. К тридцатому кругу, был уже десятым, но из-за проблем с мотором сошел с трассы.

     Мика Сало. Сход на 49-м круге.
На старте опередил де ла Росу, Сато и Вильнева. Во время пит стопа, спустился с десятого на двенадцатое место. Снова отыграл две позиции, и опять потерял их, на пит стопе. После пит стопа, его подвел двигатель, и гонка для Мики закончилась.

     Фелипе Масса. Сход на 49-м круге.
На старте Фелипе слишком рано дернулся и совершил быстрый прорыв вперед. Но был наказан за фальстарт. При выезде с пит лейн, наехал на белую линию, за что был оштрафован повторно. После двух проездов по пит лейн, оказался в самом конце пелетона. Прорвался на десятую позицию. Совершил пит стоп, а затем сошел в боксах.

     Ярно Трулли. Сход на 50-м круге.
Всю гонку двигался в районе седьмого-восьмого места. Но из-за проблем с мотором сошел.

     Эдди Ирвайн. Вылет на 53-м круге.
Использовал удачно свое место, занятое в квалификации. На протяжении дистанции держался в десятке. Но отрыв заднего спойлера, не позволил Эдди ничего достичь в этой гонке.

     Аллан МакНиш. 11-е место.
Следовал как тень за своим напарником. Обогнал и долго удерживал позади себя Жака Вильнева. В середине дистанции, после пит стопа, пропустил вперед Веббера. А незадолго до финиша неудачно затормозил, в результате чего машину развернуло, и он заглох на трассе.

     Алекс Йонг. 10-е место.
Результат можно считать удачным. Квалификация прошла на грани 107%. Всю гонку двигался на последнем месте, все более отставая от пелетона. Часто ошибался. При всем при этом добрался до финиша.

     Педро де ла Роса. 9-е место.
Видимо, проблемы с болидом на квалификации отразились и в гонке. Хотя заметных ошибок не было, машина ехала медленно, но все же Педро добрался до финиша.

     Марк Веббер. 8-е место.
Лидеры задали приличный темп, но Марк ехал достаточно быстро, и держался на границе десятки. Сходы впереди, и надежная на этот раз работа машины позволили успешно финишировать в гонке.

     Ник Хайдфельд. 7-е место.
После старта оказался десятым. Стал отыгрывать позиции, и к моменту пит стопа был уже шестым. После второго пит стопа, выехал восьмым, а после схода Ирвайна оказался на седьмом месте.

     Дженсон Баттон. 6-е место.
Практически всю гонку ехал на шестом месте. После первого пит стопа, сдвинулся на девятое, но очень быстро вернулся в шестерку. Второй пит стоп прошел без потерь, да и двигатель не подвел. Еще один финиш в очках.

     Ральф Шумахер. 5-е место.
Провел весьма скучную гонку. Наблюдал за борьбой впереди, сам не боролся ни с кем кроме круговых. Получил штраф за проезд по белой линии. Учитывая отсутствие Баррикелло, можно сказать, что финишировал, так же как и стартовал.

     Хуан Пабло Монтойя. 4-е место.
Пятый подряд поул не стал победным. Лидировал до своего пит стопа. Выехал на трассу четвертым. А Михаэль Шумахер, заезжавший на круг позже, выехал впереди него. Штраф Михаэля позволил Монтойе снова стать лидером гонки. Но после второго пит стопа, опять сдвинулся на четвертое. Затем начались проблемы с машиной, и Хуан Пабло стал отставать от лидеров. В результате борьба за подиум прошла без его участия.

     Дэвид Култхард. 3-е место.
После старта в гонку ушел пятым, позади своего напарника. Перед своим поздним первым пит стопом был уже вторым. После второго отрезка дистанции стал уже первым. Но, при выезде с пит лейн, зацепил белую линию. В течение нескольких кругов атаковал Михаэля Шумахера, чтобы помочь своему напарнику, но после штрафа оказался уже далеко.

     Кими Райкконен. 2-е место.
Гонка складывалась удачно. Продвигаясь вперед, к первому пит стопу Кими был уже лидером. Выехал третьим, но у Михаэля был штраф, и Кими стал вторым. Монтойя заехал на пит стоп и откатился назад, а Кими после своей дозаправки выехал чуть впереди Михаэля, но не уступил ему и смог даже оторваться. Став снова лидером гонки, Кими ехал достаточно быстро, чтобы Михаэль не мог приблизится к нему. Досадная ошибка при торможении на разлитом масле, лишила финна первой победы в Формуле 1. Все равно это была лучшая гонка, проведенная Кими Райкконеном, а победы еще будут.

     Михаэль Шумахер. 1-е место.
Со старта ушел позади Хуана Пабло Монтойи. После его пит стопа, стал лидером гонки, но вскоре сам поехал в боксы. Опередив Монтойю, Михаэель стал третьим, а после пит стопов у МакЛаренов, снова стал лидером. Но тут же получил штраф за проезд по белой линии. Выехал опять третьим. Пит стоп Монтойи, удалил его из борьбы за лидерство. А Кими смог выехать впереди Михаэля, причем с небольшим запасом. Дэвид Култхард, после своего пит стопа, оказался как раз позади Михаэля, и тут же стал активно его атаковать. Не известно чем могли бы закончится эти атаки, если бы в свою очередь Дэвид не попал под штраф. А Михаэль не особенно атакуя, следовал за Кими и ждал от него ошибки. Ошибка произошла под конец гонки, и Михаэль обойдя финна, поехал навстречу своему пятому титулу.

     Результаты гонки.

     Феррари.
Просто не понятно, как можно было так испортить впечатление от победы Михаэля Шумахера в чемпионате? Не подготовив, как следует, машину для Баррикелло команда снова дает повод поговорить о команде "одного пилота".

     МакЛарен.
Команда была сильной на протяжении всего гран-при. Убедительно соревновалась и не имела технических проблем с машинами. Результаты могли быть лучше, но несколько мелочей испортили все дело.

     Вильямс.
Видимо появились проблемы с настройкой машины. Но на фоне активно борющегося за места Монтойи, скучное выступления Ральфа Шумахера выглядит очень слабо.

     Рено.
Обе машины были быстрые. Баттон снова был на высоте. А вот Трулли опять подвел двигатель.

     Заубер.
Заметен небольшой спад команды, чего можно было ожидать, учитывая, что у МакЛарена и Рено дела пошли лучше. Многочисленные штрафы у Фелипе Массы, и его последующий сход. А вот Ник Хайдфельд, все же смог финишировать, пусть и не в очках.

     Минарди.
Все-таки удачное выступление. Обе машины снова на финише гонки. Но по-прежнему разница в скорости Веббера и Йонга огромна.

     Ягуар.
Большой успех для команды это девятое место на старте у Эдди Ирвайна. Что является, на мой взгляд, его заслугой. А недостатки надежности проявляются как обычно. На квалификации у де ла Росы были проблемы, а в гонке у Эдди оторвало задний спойлер.

     Тойота.
Сначала синхронный прорыв вперед. Затем некоторый спад, сход Мики Сало. А затем и ошибка Аллана МакНиша. Проблемы надежности, ошибки пилотов результат слабый.

     Б А Р.
После очень удачного прошлого гран-при, на этот раз полный провал. Обе машины сошли, и обе по техническим неисправностям. Год за годом команда не может наладить стабильную работу своих машин.

     Джордан.
Единственный пилот команды сошел с дистанции в самом начале гонки, из-за ошибки на торможении. А результаты у команды и так неважные.

     Эрроуз.
Не успела отгреметь гроза над командой Прост, как уже сгущаются тучи и над Эрроузом. Остается только надеяться, что все сложится удачно.

     Результатом гонки стала, пока еще не окончательная, но уже абсолютно реальная очередная победа Михаэля Шумахера в чемпионате. То, что в начале сезона казалось не таким уж простым делом, было сделано совершенно легко. Превосходство Феррари подавляющее, а отсутствие надежности у конкурентов не дает им возможности попытаться навязать борьбу лидерам.

     Некрасивый момент гонки: Все-таки штрафы за пересечение белой линии. Конечно, объективность была полной, все кто проехал, получили наказание, но с другой стороны уж больно сложный выезд с пит лейн.

     Красивый момент гонки: Уверенное лидерство Кими Райкконена, оборона от атак Михаэля Шумахера и второе место в гонке.

     Чемпионат далеко не закончен. Нас еще ждет борьба за второе место, которая будет намного напряженней. Также нас ждет много интересных трасс, которые всегда радовали болельщиков интересными соревнованиями. Следующий этап совсем скоро, гран-при Германии...

Алексей Мокичев /ARC/

Друзья:

Здесь всё о Формуле-1!
Rambler's Top100 TopAuto.ru - рейтинг автомобильных ресурсов
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 468x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU