Rambler's Top100

Главная

Рейтинги

Статьи

Статистика

Фотографии

О проекте

Гостевая

Почта

Сезон 2002. Гран-при Италии.


     На завершающей стадии чемпионата, трудно было ждать чего-то выдающегося. Судьба чемпионского титула давно решена, кубка конструкторов тоже. Второе место практически тоже уже невозможно отнять у его нынешнего обладателя. Поэтому гонка проходила ради гонки, хотя и по известному заранее сценарию.

     Свободные заезды не были неожиданностью. Как и на многих других трассах, на домашней лидировали обе "Феррари". Побороться с ними пытался лишь Хуан Пабло Монтойя на "Вильямс". Пилоты "МакЛарен", традиционно замыкали шестерку. Неплохие результаты показали пилоты "Ягуар" и "Тойота".

     В очередной раз, на этап не приехала команда "Эрроуз", что вносит серьезные опасения об участии ее в следующем чемпионате.

     Квалификация.
 Заезды проходили стандартно. Пилоты не спешили выезжать на трассу, так как она прогревалась с каждой минутой. Марк Веббер выехал первым, и за ним постепенно потянулись все болиды. Почти сразу обнаружилось некоторое превосходство "Вильямс". С другой стороны лидеры квалификации проходили круги одинаково быстро, и часто вся шестерка распределялась в пределах секунды. За несколько минут до завершения, квалификация была прервана красными флагами. Произошел инцидент между Кими Райкконеном и Такумой Сато. Пилоты не поняли друг друга, и Кими прижал Такуму к краю трассы, что и привело к касанию и последующей аварии японца. Удар был сильный, но к счастью пилот "Джордан" не пострадал. В результате разбирательства, виновным признали Райкконена и сняли с него лучший результат, в результате чего он потерял одну позицию на старте.

     Первую позицию занял Хуан Пабло Монтойя, опередив Михаэля Шумахера на четверть секунды. Третьим стал Ральф, а четвертым Рубенс Баррикелло, у которого то и дело возникали мелкие проблемы с машиной. Пятое место занял Эдди Ирвайн, а оштрафованный Кими Райкконен сместился на шестую позицию. Седьмое место занял Дэвид Култхард, все предварительные заезды он проигрывал не только напарнику, но и другим пилотам. Восьмым квалифицировался Педро де ла Роса, подтверждая неплохую форму "Ягуар". Девятое и десятое места заняли, Жак Вильнев, не часто в этом сезоне попадающий в десятку на старте, и Мика Сало, напротив показывающий неплохие квалификационные результаты.

     Гонка.

     Ральф Шумахер. Сход на 5-м круге.
На старте, Ральф предпринял атаку, в результате которой ему удалось опередить Михаэля, и в первый поворот они вошли бок о бок с Монтойей. Не снижая скорости, Ральф срезал шикану, что позволило ему выйти в лидеры гонки. Но, все закончилось слишком быстро. На четвертом круге у него задымил двигатель, и он сошел с трассы.

     Аллан МакНиш. Сход на 14-м круге.
Так же как и Ральф, Аллан срезал шикану, не снижая скорости, что и дало ему возможность отыграть шесть позиций. Видимо машина повредилась, когда он проехал по бордюрам, поскольку на двенадцатом круге он заехал в боксы, а кругом спустя, из-за проблем с подвеской, сошел с дистанции.

     Педро де ла Роса. Сход на 16-м круге.
Старт оказался провален полностью. С восьмого места Педро опустился на пятнадцатое. Но, имея высокую скорость и неплохие настройки, боролся с Фелипе Массой. В попытке пройти его, в результате контакта вылетает с трассы и ломает подвеску.

     Фелипе Масса. Сход на 17-м круге.
На этот раз Фелипе не удалось прорваться вперед со старта, он ушел в гонку, как и стартовал, с четырнадцатой позиции. Несколько кругов активно сдерживал позади, более быстрого де ла Росу. Что на пятнадцатом круге и привело к контакту и сходу обоих с трассы.

     Марк Веббер. Сход на 21-м круге.
Стартовал с предпоследней позиции, не вмешиваясь в борьбу в первой шикане. Прошел двадцать кругов, опережая Йога и Култхарда. Но вынужден был сойти из-за проблем с зажиганием.

     Кими Райкконен. Сход на 30-м круге.
На старте Кими удалось отыграть у Ирвайна пятую позицию, которую у него отобрали судьи на квалификации. Сход Ральфа поднял его на четвертое место. Уверенно держался, отрываясь от Ирвайна. Двигатель в очередной раз перечеркнул все труды. Очередной сход.

     Хуан Пабло Монтойя. Сход на 34-м круге.
При входе в первую шикану, поздно тормозил, чтобы не пропустить его. Что привело к заносу, но в отличие от напарника, Хуан Пабло все же объехал шикану по траектории, а не срезал напрямую. На четвертом круге, после схода Ральфа не смог удержать Рубенса Баррикелло, который тут же прошел его на торможении перед первым поворотом. Пытаясь контратаковать, он срезает "Роджу", чуть не пропустив еще и Михаэля Шумахера. На следующем круге все-таки он пропускает его вперед, и снова после стартовой прямой. Пытаясь не отставать от "Феррари" снова ошибается в "Родже". В середине гонки, совершает свой единственный пит стоп. Но вскоре опять заезжает в боксы и сходит с дистанции.

     Алекс Йонг. 13 место.
Попав в гонку на грани 107% рубежа, на старте, даже не старался приблизиться к Марку Вебберу. Несколько раз ошибался, срезая шикану. На двадцать девятом круге заезжает в боксы и выбывает из гонки. Но в скоре появляется там снова, хоть и не попадая в официальную классификацию. На финише с отставанием в шесть кругов, все же получает тринадцатое место в гонке. Снова на грани.

     Такума Сато. 12 место.
Всю дистанцию прошел ровно, опережая лишь Йонга. Тактика была неплохая, машина тоже не доставляла проблем, просто была не его гонка.

     Мика Сало. 11 место.
На старте опередил Вильнева и де ла Росу.
Едва не столкнулся с МакНишем в первой шикане и пропустил его вперед. Сходы впереди позволяли держаться в очковой зоне. Заехав на свой единственный пит стоп, превысил скорость, за что и был наказан проездом по пит лейн. Это лишило его возможности заработать очки в этой гонке. Под конец гонки едва не потерял машину в "Параболике", проехав по траве и гравию, все же вырулил на стартовую прямую.

     Ник Хайдфельд. 10 место.
На старте отыграл пять позиций, обогнав Вильнева, Трулли, Массу, де ла Росу и Физикеллу. Использовал тактику с двумя дозаправками, что позволяло всегда быть быстрым на трассе, но не принесло ему очков.

     Жак Вильнев. 9 место.
Стартовал неудачно, пропустив Хайдфельда и более удачливого своего напарника. Тактика с поздней дозаправкой не принесла ничего, и Жак финишировал, как и стартовал на девятом месте.

     Джанкарло Физикелла. 8 место.
Старт сложился неудачно, он пропустил вперед МакНиша, Массу, Хайдфельда, Паниса и Баттона. Расчет был на поздний единственный пит стоп. К сожалению, он не позволил итальянцу набрать очки.

     Дэвид Култхард. 7 место.
В первом повороте, пытаясь побороться с Кими Райкконеном, уперся в него, сломав, передний спойлер. Вынужденная остановка отбросила его на последнее место, откуда он и стал пробираться наверх. При обгоне его Шумахером на круг, он затем смог опередить Вильнева. Затем, догнав Физикеллу, несколько раз безуспешно пытался его пройти. Что и сделал незадолго до финиша гонки.

     Оливье Панис. 6 место.
На старте смог опередить шесть машин, что послужило неплохим началом гонки. Позади остались Хайдфельд, Масса, Физикелла, Трулли, Вильнев и де ла Роса. Незадолго до второго заезда в боксы он даже боролся с Эдди Ирвайном за третье место. Стартовый рывок и высокая скорость обеспеченная двумя дозаправками, позволила Оливье во второй раз в сезоне заработать очки.

     Дженсон Баттон. 5 место.
На старте опередил Массу, де ла Росу и Физикеллу. Машина позволяла показывать высокую скорость. Первый пит стоп, позволил ему опередить Трулли. Хотя потом и пропустил его снова вперед.

     Ярно Трулли. 4 место.
На старте прогревочного круга, появились проблемы, и Ярно вынужден был стартовать с последней позиции. Что не помешало ему войти в первый поворот рядом со своим напарником, и опередить его чуть позже. На этот раз он ни в чем не уступал Баттону, и, меняясь с ним местами по ходу гонки, все же оказался на финише впереди.

     Эдди Ирвайн. 3 место.
Результат квалификации уже обещал высокий результат. Пропустив вперед Кими Райкконена, Эдди ушел в гонку шестым. Во многом благодаря сходу обоих "Вильямс" и Кими Райкконена ему удалось подняться в гонке. Многие не верили, что ему удастся дойти до финиша. А он дошел и заработал очередной подиум в своей карьере и в команде "Ягуар".

     Михаэль Шумахер. 2 место.
Пропустив вперед своего брата и прикрыв Баррикелло от "МакЛаренов" ушел в гонку четвертым. После схода Ральфа, догнал Монтойю и играючи прошел его на торможении. Продолжая не спеша ехать позади Рубенса, все же сильно отрывался от идущего следом Ирвайна. Большая часть гонки прошла в обгоне круговых.

     Рубенс Баррикелло. 1 место.
На старте, пройдя Михаэля, ухватился за Монтойю, пытаясь тут же его опередить. После схода Ральфа предпринял активную атаку, и легко опередил Хуана Пабло. Дальнейшая борьба шла с трассой, машиной и круговыми. Отрыв был так велик, что на последних кругах Рубенс даже пропускал некоторых обратно в круг. Новая победа в копилку бразильца.

     Результаты гонки.

     Феррари.
Итальянская команда в Италии делает дубль. Что может быть лучше для итальянцев и всех кто участвует в ее работе? Очередной дубль и полный триумф.

     Ягуар.
Команда показала, что еще рано сбрасывать ее со счетов. Машина едет лучше с каждой гонкой, жаль только, что эти улучшения появились лишь на финише чемпионата. Думаю, Эдди Ирвайн будет хоть немного доволен своей машиной.

     Рено.
Команда показала замечательную гонку. Не было ни одного отрицательного момента, все работало как надо. Возможно, лишь на квалификации результаты были не высокими, что не сильно отразилось на результате команды.

     БАР.
Тоже хорошая работа. Возможно, кризис, связанный со сменой руководства проходит, и появляются рабочие отношения. Лишь вызывают опасения варианты состава команды на следующий год.

     МакЛарен.
Снова двигатель. Тут уж напротив, никаких изменений с начала сезона. По-прежнему нет возможности конкурировать в надежности.

     Джордан.
Оба пилота завершили гонку без проблем, но и без особых достижений. Сато на квалификации показал слабое время, а Физикелла проиграл старт, но все же гонка прошла достойно и не так провально как некоторые предыдущие.

     Заубер.
Ничего примечательного не произошло. Масса сошел в борьбе с де ла Росой, Хайдфельд закончил гонку далеко от очковой зоны.

     Тойота.
Машина показывает себя неплохо, вообще сезон проходит удачно, и даже сход МакНиша не представляется закономерным.

     Минарди.
Стабильный Веббер сходит, а едущий на грани классификации Йонг финиширует тринадцатым. Интересная комбинация получается.

     Вильямс.
Полностью проваленный гран-при. Пожар двигателя, не первый в этом сезоне, и поломка шасси. Перечеркивают завоеванную поул позицию и ничего не приносят команде.

     Гонка проходила нескучно, но снова было мало борьбы, и места распределились в зависимости от более удачной тактики дозаправок. Технические проблемы обоих болидов "Вильямс", с самого начала лишили гонку интриги. Удачная тактика и отличное состояние болидов позволили Эдди Ирвайну и пилотам "Рено" показать отличный результат. А Алекс Йонг порадовал, что все же выехал на трассу после пяти кругов в боксах и даже попал в финишную классификацию.

     Некрасивый момент гонки: Срез первой шиканы после старта. Ральф Шумахер и Аллан МакНиш, не снижая скорости, пронеслись по ней, что позволило им выиграть места. Но наказали их не судьи. Хотя складывается ощущение, что первый поворот с каждым годом становится все круче. Позже там же срезали Йонг, де ла Роса, Култхард. Хуан Пабло Монтойя дважды срезал шикану "Роджа", а Мика Сало по траве и гравию выезжал из "Параболики".

     Красивый момент гонки: Атака на четвертом круге, в результате которой Баррикелло вместе с Монтойей, прошли задымивший "Вильямс" Ральфа Шумахера в "Параболике". А затем Рубенс, на торможении в конце стартовой прямой, обошел и Монтойю.

     Европейские этапы закончились. Следующий этап пройдет в США на знаменитой трассе в Индианаполисе. В нынешней ее конфигурации, пока не припомню особо запоминающихся гонок, но возможно, что на этот раз гонка будет захватывающей и интересной. Дождемся, и увидим, что будет на гран-при США...

Алексей Мокичев /ARC/

Друзья:

Здесь всё о Формуле-1!
Rambler's Top100 TopAuto.ru - рейтинг автомобильных ресурсов
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 468x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU