Rambler's Top100

Главная

Рейтинги

Статьи

Статистика

Фотографии

О проекте

Гостевая

Почта

Сезон 2002. Гран-при Японии


     Заключительный этап сезона был не слишком отличающимся от всего сезона. Расстановка сил была известна заранее, и уже ничего не могло изменить ее, кроме разве что техники, которая ломалась, как и раньше. Практически полное отсутствие обгонов на трассе, технические сходы половины пелетона, и триумф японского пилота на завершении чемпионата.

     Свободные заезды были не так однозначны как квалификация и гонка. В первой сессии было преимущество пилотов "МакЛарен", а Михаэль Шумахер и вовсе был шестым. Во второй части заездов баланс сил уже выправился, и Михаэлю удалось стать первым. Более стабильно проехали "Вильямс" и "Ягуар", при чем Эдди Ирвайн показал седьмой результат по результатам обоих заездов. Было немало аварий и вылетов. Очень сильно разбил машину Жак Вильнев, Хуан Пабло Монтойя также, вылетев, повредил свой болид.

     Квалификация.
     Заезды начались как обычно. Уже через десять минут после начала выехал Алекс Йонг и установил первый ориентир времени 1:38.700 с. Чуть позже выехал Жак Вильнев, показал 1:34.863 с. и в свою очередь занял промежуточный поул. Кими Райкконен отметился уже серьезнее, опередив Жака на две секунды. После появления "Феррари" события стали развиваться по другому. Рубенс Баррикелло опережает время Кими всего на 0.002 секунды. Тут же Михаэль Шумахер устанавливает время 1:31.825 с. и уже не отдает никому поул в этой гонке. За двадцать четыре минуты до конца, почти в середине заездов в тяжелую аварию попадает Аллан МакНиш на "Тойота". Его закрутило по трассе, и он почти на полной скорости вылетел внутрь поворота. В результате у Аллана произошло сильное сотрясение и ушиб колена, его участие в гонке стало под вопросом, хотя показанный к тому времени круг и позволил ему квалифицироваться на 18 месте. Когда через час барьер был восстановлен, и борьба за места впереди развернулась снова. Лишь поул был недосягаем, и под конец заездов Михаэль еще улучшил его время, установив новый рекорд трассы 1:31.317 с. Заглох Оливье Панис при выезде из боксов, Эдди Ирвайн сошел в дальней точке трассы и не смог пройти еще одну попытку.

     Первые четыре ряда заняли четыре команды. Первый ряд - "Феррари". Михаэль уверенно занял поул, а Рубенс Баррикелло с некоторыми усилиями, но все же опередил Дэвида Култхарда. Второй ряд - "МакЛарен". Дэвид Култхард не сумел удержать вторую позицию, а Кими Райкконен не смог опередить его, хоть и был быстрее на свободных заездах и занял четвертую позицию. Третий ряд - "Вильямс". Борьба закончилась в пользу Ральфа Шумахера, хотя Хуан Пабло Монтойя отстал всего на 0.063 секунды. Четвертый ряд уже не такой обычный для этого сезона. Не так часто команда "Джордан" показывала такие результаты. Показав седьмое время, Такума Сато подтвердил свои высокие результаты на свободных заездах. Джанкарло Физикелла так же не сильно отстал от своего напарника. Девятым квалифицировался Жак Вильнев. Его "БАР" уже не такой слабый, как в начале сезона, хотя это уже ничего не меняет на последней гонке сезона. На границе десятки квалифицировался Дженсон Баттон на "Рено", его напарник занял одиннадцатое место.

     По результатам обследования Аллан МакНиш все-таки не был допущен к гонке и досрочно закончил этот чемпионат, а может быть и свою карьеру в "Формуле-1".

     Гонка.

     Фелипе Масса. Сход на 4-м круге.
Вернувшись после пропущенной гонки в США, еще мог показать себя, но проехал всего три круга. На старте обошел Ирвайна и Вильнева. Но Вильнев был намного быстрее и на втором круге отыграл позицию. А затем Фелипе ошибся и по гравию вылетел прямо в отбойник.

     Дэвид Култхард. Сход на 8-м круге.
На старте Дэвид уперся в Рубенса Баррикелло и не смог его атаковать. Не пустив вперед Кими Райкконена и Ральфа Шумахера, который пытался опередить оба "МакЛарена", Култхард стал слегка отрываться вперед, при этом отставая от Баррикелло. На восьмом круге у него появились проблемы с двигателем, и он вынужден был покинуть гонку.

     Оливье Панис. Сход на 9-м круге.
На старте пропустил вперед де ла Росу. Затем появились проблемы с машиной, он заехал в боксы и, покинув их, был уже последним. Потом еще раз съездил на пит стоп, и в результате сошел окончательно.

     Алекс Йонг. Сход на 15-м круге.
На первом круге опередил Марка Веббера, но затем из-за разворота, на восьмом круге, снова пропустил его вперед. Эта ошибка была не последней, в результате очередного вылета, Алекс увяз в гравии и выбыл из гонки.

     Жак Вильнев. Сход на 28-м круге.
Старт оказался проваленным, с девятого места Жак опустился на четырнадцатое. Тут же опередив Массу, Жак стал тринадцатым, позади Физикеллы и Сало ведущих активную борьбу. После волны дозаправок он был уже двенадцатым и начал активные атаки на Джанкарло Физикеллу. Несколько раз чуть не терял машину, один раз вынудил итальянца срезать шикану. В результате в конце двадцать восьмого круга мотор задымил, и Жак сошел с дистанции.

     Ярно Трулли. Сход на 33-м круге.
На старте опередил Вильнева и Физикеллу, очень активно боролся с Баттоном и прошел и его тоже, выйдя на восьмое место. Первым заехал на плановый пит стоп. И в результате после всех дозаправок был уже шестым. Догнать Монтойю было уже сложно, но можно было удержать это очко. Однако машина вновь подвела, и в результате очередной сход с дистанции.

     Джанкарло Физикелла. Сход на 38-м круге.
Пропустил вперед Баттона, Трулли и Хайдфельда и стал одиннадцатым. Позади был активный Мика Сало, и догоняющий его Жак Вильнев. После первого пит стопа пропустил вперед Сало. Жак Вильнев был по-прежнему позади, но атаки стали очень опасными. Один раз Джанкарло даже вынужден был срезать шикану, чтобы удержаться впереди. К моменту второго пит стопа, за счет сходов впереди стал девятым. А после оказался впереди Мики Сало, вернув свое место в их борьбе. Еще мог добраться до очковой шестерки, но двигатель не выдержал и у него.

     Педро де ла Роса. Сход на 40-м круге.
На старте опередил лишь Паниса, у которого возможно уже появились проблемы. Так всю дистанцию и ехал впереди "Минарди" Марка Веббера, пока машина окончательно не сломалась.

     Ральф Шумахер. Сход на 49-м круге. 11 место.
На старте воспользовался неудачной атакой Кими Райкконена на Дэвида Култхарда, и опередил Кими слева. После схода Култхарда стал уже третьим. Пит стоп был, затянут почти до середины дистанции, но это не позволило опередить "Феррари" Рубенса Баррикелло. Второй заезд в боксы, также ничего не изменил. И уже по дороге к очередному подиуму у Ральфа сгорает двигатель. Хоть и с отставанием в пять кругов, он все же попадает в классификацию на финише.

     Марк Веббер. 10 место.
Пропустил вперед напарника, но тот вскоре вылетел с трассы и вернул Марку его место, которое с каждым кругом становилось все ближе к началу. Каждый сход в гонке приближал его к десятке на финише. Главное было провести гонку без ошибок, что Марк успешно и выполнил.

     Эдди Ирвайн. 9 место.
На старте он пропустил вперед Массу, который спустя три круга вылетел. Пит стоп не принес ничего, Эдди так и остался позади Вильнева, уже достаточно оторвавшегося от него. Многочисленные сходы впереди, и Ирвайн оказался уже на девятой позиции, неплохое место на трассе, которая когда-то открыла для него "Формулу-1".

     Мика Сало. 8 место.
На старте опередил Вильнева, провалившего старт, и начинает атаки на Физикеллу. После своего первого пит стопа, оказывается впереди него на десятом месте. Вторые пит стопы вернули все по местам, снова Мика оказался позади Физикеллы. Но по итогам гонки, финн оказался удачливее, и его японская машина была надежнее, чем японский двигатель Физикеллы.

     Ник Хайдфельд. 7 место.
На старте опередил Вильнева и Физикеллу и оказался позади обеих "Рено" на десятом месте. После первого пит стопа так и остался на своем месте, уже девятом, после схода Култхарда. Второй пит стоп так же ничего не изменил. Сходы Трулли и Ральфа подняли его в итоге на два места.

     Дженсон Баттон. 6 место.
На старте опередил Вильнева и Физикеллу, но уступил своему напарнику и пристроился за ним на девятом месте. После первого пит стопа они оба опередили Такуму Сато. После второго заезда в боксы Дженсон снова пропустил Сато вперед. Борьбы уже не было, и гонка закончилась, позволив заработать еще одно очко в этом чемпионате.

     Такума Сато. 5 место.
С хладнокровием самурая, Такума никому не позволил посягнуть на его седьмое место, на старте. Первый пит стоп испортил картину, Такума потерял два места. Но Трулли вскоре сошел, а на втором пит стопе удалось отыграть место у Баттона. А, заняв пятое место, Сато не только получил два очка для себя, но и позволил команде опередить "Ягуар" в кубке конструкторов.

     Хуан Пабло Монтойя. 4 место.
Спокойно стартовал в гонку, но борьбы не получилось. Кими Райкконен достаточно быстро создал защитный отрыв, а идущие позади "Рено" и "Джорданы" отставали все дальше. Пит стопы не помогли ни в чем, к счастью и не испортили ничего, как это уже бывало по ходу сезона. Гонка прошла ровно и закончилась в шаге от подиума.

     Кими Райкконен. 3 место.
Пытаясь опередить Дэвида Култхарда, Кими сместился вправо, что позволило Ральфу Шумахеру поравняться с ним, и обойти в первом повороте. Остальная гонка складывалась спокойно. Пит стопы прошли удачно, а сход Ральфа в конце гонки, позволил Кими подняться на подиум.

     Рубенс Баррикелло. 2 место.
Не думаю, что могли быть сомнения, что на этот раз Рубенс будет позади Шумахера. Так и произошло, скорость у него была приличной, но отрыв рос, и только под конец гонки Михаэль притормозил, поджидая своего напарника.

     Михаэль Шумахер. 1 место.
Достойно завершил чемпионат, в котором он растоптал почти все рекорды гонок этого класса. Показал, что можно побеждать играючи, и при этом искренне веселиться на подиуме как в первый раз. Поздравляю болельщиков пятикратного чемпиона мира! Теперь уже можно.

     Результаты гонки.

     Феррари.
Долго говорить не о чем, снова 100 % работа. Лучше сделать было нельзя.

     МакЛарен.
Почему, если доезжает Кими, не может доехать Дэвид? Странная надежность болидов команды. Остается надеяться на следующий сезон.

     Вильямс.
Всего пяти кругов не хватило на этот раз Ральфу, чтобы попасть на подиум. Может быть, просто уже не придавали особого значения надежности, ведь все уже решено.

     Джордан.
Даже сход Физикеллы не уменьшает результат. Два очка Такумы Сато и команда опередила "Ягуар" в итоговом зачете.

     Рено.
Сходом Ярно Трулли уже не удивляется никто, а вот Дженсон Баттон все же умудрился заработать очко для себя и команды.

     Заубер.
С каким настроением вышел на гонку Фелипе Масса, которому уже давно дали понять, что он не стал своим в команде, и будущее которого так туманно. Потому и вылетел из-за пустяковой ошибки на торможении. А лидер команды Ник Хайдфельд провел пусть и удачную, но весьма скучную гонку.

     Тойота.
Потеря пилота в квалификации уменьшила шансы команды на результат в гонке. Мика Сало боролся достойно и завершил свою карьеру в гонках "Формулы-1" без лишнего шума.

     Ягуар.
В борьбе с "Джорданом" шансов было мало. Педро де ла Роса сошел, а у Эдди Ирвайна стартовая позиция была далека, чтобы бороться со своими соперниками на трассе.

     Минарди.
Сход Алекса Йонга только подтвердил его недостаточную мотивацию и практику в гонках. А вот Марк Веббер показал достойный пример снова стабильно прошедший всю дистанцию.

     БАР.
Проблемы Паниса возникли, похоже, еще на квалификации. А пожар двигателей - частая проблема всего сезона. В общем, есть еще повод для работы на следующий сезон.

     Практически никакой интриги в гонке не было. Доработка машин почти закончилась, так как к следующему году почти у всех команд будут новые шасси. Обгонов на трассе в Японии всегда мало. Несколько перестановок мест на пит стопах и многочисленные сходы, при чем большинство по техническим причинам. Возможно, гонка не была скучной, и завершила этот чемпионат на веселой ноте. Пусть Такума Сато и не выиграл чемпионат, и даже не стал победителем этой гонки, но толпа болельщиков приветствовала ЕГО как чемпиона.

     Красивый момент гонки: Старт Ярно Трулли, при котором он опередил Вильнева, Физикеллу и Баттона. Некоторое время обе "Рено" шли рядом, но атака была очень корректной.

     Некрасивый момент гонки: Пожары двигателей Хонда. Из четырех таких двигателей до финиша добрался лишь один. Может быть, японские двигатели только для японцев?

     Сезон 2002 года в "Формуле-1" закончился. Завершился последний этап, опустели боксы, трибуны. Что-то уже готовят конструктора, мотористы, шинники. ФИА тоже не отстает, и предлагает серьезные изменения правил. Все готовятся и ждут. Подождем и мы сезон 2003 года...

Алексей Мокичев /ARC/

Друзья:

Здесь всё о Формуле-1!
Rambler's Top100 TopAuto.ru - рейтинг автомобильных ресурсов
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 468x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU