Rambler's Top100

Главная

Рейтинги

Статьи

Статистика

Фотографии

О проекте

Гостевая

Почта

Итоги сезона 2002


     Отшумели двигатели, разошлись болельщики, команды и пилоты стали думать уже о следующем сезоне. Я предлагаю вернуться немного назад, и окинуть взглядом этот, уже пройденный сезон. Сезон, в котором большая часть борьбы проходила вдали от лидирующих пилотов, в котором пали почти все рекорды статистики чемпионатов, в котором больший интерес чаще вызывали события вне трассы, чем на ней, и который запомнится нам как "красный" сезон Формулы-1.

     Феррари. 1 место в кубке конструкторов.
Команда выиграла чемпионат. Поразила всех абсолютной надежностью болидов, особенно первого номера. Было много споров и разбирательств, по поводу так называемой "командной тактики". Но поговорка сработала и на этот раз: "Победителей не судят". Можно только порадоваться такому подъему команды, которая собрала в себе все силы способные победить всех задолго до завершения чемпионата.
     Михаэль Шумахер. 1 место в чемпионате.
Единственный из всех пилотов этого года, завершивший все гонки на финише. Более того, во всех гонках стоявший на подиуме. Добавивший к своей статистике еще 11 побед, 5 вторых и одно третье место. Ставший чемпионом уже после гонки в Венгрии, и позволивший себе уступать своему напарнику первые места под конец чемпионата. Человек, достигший вершины и всего, о чем можно мечтать, или почти всего...
     Рубенс Баррикелло. 2 место в чемпионате.
Участь второго пилота в команде с Шумахером, тяжелая ноша. Даже машина не так идеальна. Поломки в начале сезона, ошибки и столкновения - сходы с дистанции. Но запас сил у команды покрыл неудачи. Получивший чемпионство Михаэль, стал помогать, причем весьма успешно. Четыре победы в чемпионате этого года, и второе место все, что могло остаться для Рубенса в этом году.

     Вильямс. 2 место в кубке конструкторов.
Возможно, это была единственная команда, которая могла помешать "Феррари". И попытки были, в начале чемпионата. Но затем ресурсы иссякли, а лидеры все более наращивали силы. Но не так уж все было плохо. Одна победа в гонке, и 7 на квалификациях были тому подтверждением.
     Хуан Пабло Монтойя. 3 место в чемпионате.
Еще с прошлого сезона Хуан Пабло пытался бороться с Михаэлем Шумахером. Были такие попытки и в этом, но чаще в борьбу вмешивался младший брат чемпиона. Борьба с Ральфом была более напряженной на этот раз. В результате 4 вторых места, 3 третьих, и в итоге третье место в чемпионате. Сезон в целом прошел удачно.
     Ральф Шумахер. 4 место в чемпионате.
Выступал более стабильно, чем напарник, всего два схода за все гонки, но менее ярко. Одна победа, второе место и 4 третьих, не позволили стать лучшим в команде. А попытка доказать свое превосходство в США, закончилась сходом обеих машин.

     МакЛарен. 3 место в кубке конструкторов.
Команда находится все еще в кризисе. Полное отсутствие надежности двигателя. Много гонок завершилось сходом пилотов реально борющихся за призовые места. Борьбы с лидерами не было, провалов особенно тоже. Команда действительно выступила на третьем месте в этом сезоне.
     Дэвид Култхард. 5 место в чемпионате.
Опыта ему не занимать, как в Формуле-1, так и в команде "МакЛарен" он гоняется уже достаточно долго. На фоне напарника выглядел более стабильно, сходов с дистанции было мало, однако борьбы тоже особой заметно не было. Зато была победа в Монако, и второе место в Канаде, заработанное за счет тактической борьбы. Во всех гонках, в которых не ломалась машина, он зарабатывал очки. Разве что в Великобритании ошибка с выбором резины далеко отбросила его назад.
     Кими Райкконен. 6 место в чемпионате.
После успешного выступления в команде "Заубер", первый сезон в "МакЛарен" не удался. Машина не выдерживала ритм Кими и ломалась почти в каждом гран-при. Десять сходов и почти все из них по вине двигателя. Второе место во Франции, которое могло бы стать первым, но досадная ошибка на последнем круге и Михаэль Шумахер получает подарок от молодого финна. Третий в Австралии, Японии и на гран-при Европы. Четвертый в Канаде и Венгрии. Все этапы прошли с высоким результатом, даже когда сгорал двигатель, Кими боролся за призовые места, и было вдвойне обидно потерять возможность финишировать. С другой стороны дебют в новой команде удался.

     Рено. 4 место в кубке конструкторов.
Команда новая, хоть и на базе старой команды "Бенеттон". Новый двигатель, сильный состав пилотов, хорошая организация - все было, чтобы показать хороший результат. И результат оказался отличным. Если считать, что первая тройка уже давно соревнуется в высшей лиге, то "Рено" победила всех. Проблемы в начале сезона, проблемы с надежностью двигателя слегка подпортили результат. Пара пилотов работала весьма успешно, не мешая, друг другу бороться на трассе.
     Дженсон Баттон. 7 место в чемпионате.
Четвертым местом в Малайзии, Дженсон показал, насколько серьезно готова команда и он сам к чемпионату. На старте чемпионата у него получилась результативная серия из двух четвертых и пятого места подряд. Затем результативный порядок слегка нарушился, хотя по ходу чемпионата он еще четыре раза набирал очки. Думаю, что в этом году Дженсон раскрыл, наконец, свой гоночный талант и имеет шансы попасть в одну из ведущих команд в ближайшем будущем.
     Ярно Трулли. 8 место в чемпионате.
Как и в паре "МакЛаренов", таки в "Рено" ненадежность болида в большей степени навалилась на Ярно. Девять сходов и на этом фоне четыре очковых финиша. Смена команды, видимо тоже сказалась не лучшим образом. Этот сезон для итальянца не стал чем-то выдающимся.

     Заубер. 5 место в кубке конструкторов.
Обычно спокойная и результативная команда на этот раз была в некотором напряжении весь сезон. Болид, впрочем, как и всегда получился быстрым и достаточно надежным для гонок. Но проблемы с пилотами продолжались весь сезон. Проблемы с новичком сезона Фелипе Массой, которому несколько раз давали приказ не обгонять Хайдфельда, затем и вовсе штраф за его столкновение в Италии, и, наконец, подписание нового контракта с Френтзеном. Кадровая политика команды отразилась и на гонках.
     Ник Хайдфельд. 10 место в чемпионате.
Немец был обижен на "МакЛарен", который предпочел ему, штатному пилоту Мерседес, молодого финна Райкконена. Вынужденный провести еще один сезон в команде, из которой он уже явно вырос, он пытался показать снова все на что способен. Пятое место в Малайзии, четвертое в Испании. Затем страшная авария в Австрии, где он чудом не стал причиной травмы для Такумы Сато. И затем опять борьба в каждой гонке, попытка отыграть каждое место. Только два раза ему еще удалось заработать очки, и при этом было еще три обидных седьмых места.
     Фелипе Масса. 13 место в чемпионате.
Молодой бразилец начал чемпионат скромно, но было видно, что он учится на ходу. Очень откровенная обида при вылетах с трассы, разворотах, а ошибок было не мало. И ошибки заканчивались плохо не только для него. В Монако он в результате ошибки на торможении чуть не выбивает Бернольди, а в Италии ломает подвеску де ла Росе, за что его и наказывают новым в этом сезоне штрафом - потерей 10-ти мест на следующем гран-при. Но чтобы не терять позиции, команда заменяет его на Френтзена, с которым уже подписан контракт на следующий год. Итогом чемпионата остается четыре очка, и восемь финишей из 16 проведенных гран-при.

     Джордан. 6 место в кубке конструкторов.
Своим местом команда обязана своему лидеру Физикелле, который и набрал основную часть очков в сезоне. Приглашение в команду японского гонщика Такуму Сато не помогло удержать у себя двигатели "Хонда", но японец добыл-таки необходимые в последней гонке два очка. А вообще сезон был переходным, так как явные проблемы кадровым составом команды, пилотами, да и с машиной еще не все было ясно. Остается надеяться, что проблемы будут решены к следующему сезону.
     Джанкарло Физикелла. 11 место в чемпионате.
Начало сезона сложилось неудачно, машина ломалась на каждой гонке. Но уже к гран-при Австрии все наладилось, и итальянец показал серию из трех подряд пятых мест, принеся команде 6 очков. Затем была авария на свободных заездах во Франции. От машины осталась груда обломков, и на старт Джанкарло не вышел. В Венгрии шестое место позволило укрепить ему свое место в чемпионате.
     Такума Сато. 16 место в чемпионате.
Молодому японцу нужно было показать себя в этом сезоне, чтобы иметь шанс задержаться в формуле-1. Ошибок было очень много, особенно столкновения с напарником по команде. Авария в Австрии, где его долго не могли извлечь из кокпита. И завершение сезона - два очка на родной трассе в Сузуке. При чем не просто два очка, а очки, поднявшие команду на одно место вверх. И все-таки сезон закончился, а перспективный японский пилот оказался лишним в команде, поскольку та сменила поставщика двигателей, да и в других командах конкурс на место боевого пилота слишком высок.

     Ягуар. 7 место в кубке конструкторов.
На фоне проблем других команд с двигателем, у "Ягуар" ситуация обратная. Имея неплохой и мощный двигатель, шасси оставляет желать лучшего. Только к середине сезона болиды получили новую аэродинамику, при этом надежность практически не изменилась, машины все так же сходили с трассы.
     Эдди Ирвайн. 9 место в чемпионате.
Итогами сезона стали всего семь финишей из 17 этапов. Из них подиум в Италии и четвертое место в Австралли. Зато в личном зачете набранных очков хватило, чтобы опередить пилотов "Джордан" и "Заубер".
     Педро де ла Роса.
У испанца финишей в гонках оказалось больше, однако при этом он не набрал ни одного очка. За весь сезон было множество сходов и столкновений. А лучшим результатом стали восьмые место в Австралии и Бразилии.

     Б А Р. 8 место в кубке конструкторов.
Очень сильный состав пилотов не помог команде. Замена руководства перед самым началом сезона, тоже не способствовали стабильности. А уж болид и двигатель долгое время не могли работать как надо. Только к середине сезона ситуация стала выправляться, но время было уже упущено. Лишь гонка в Великобритании, за счет выигрышной тактики пит стопов, позволила привести обе машины в очках.
     Жак Вильнев. 12 место в чемпионате.
Четвертое место в Великобритании и шестое в Индианаполисе принесли Жаку 4 очка в чемпионате. Борьба на границе очковой зоны приводила чаще к 7 и 8 местам. Интересная борьба на трассе, множество красивых обгонов порадовала его поклонников в отсутствие других результатов.
     Оливье Панис. 14 место в чемпионате.
У Оливье дела обстояли еще хуже. Семь сходов подряд в начале сезона, три очка в чемпионате, и всего 7 финишей в гонках.

     Минарди. 9 место в кубке конструкторов.
Сезон выдался сложный. Проблемы со спонсорами, с пилотами. Гран-при Испании команда пропустила по техническим проблемам, из-за отрыва спойлеров. Попытки исправить финансовое положение привели к тому, что у команды появился российский спонсор "Газпром". В конце сезона был заключен контракт с российским пилотом Сергеем Злобиным.
     Марк Веббер. 15 место в чемпионате.
Показал очень стабильные результаты по ходу сезона. Дебютная гонка завершилась 5 местом и первыми очками. Дальше дела шли не так успешно, но 10 финишей из 16 гонок неплохой показатель в этом сезоне.
     Алекс Йонг.
Класс Алекса как пилота формулы-1 заметно ниже, чем у других. Недостаток скорости привел к тому, что он не смог пройти квалификацию в Имоле, Великобритании и Германии. После чего руководство команды направило его на специальные тренировочные тесты, заменив его на Энтони Дэвидсона. Его лучший результат в сезоне это 7 место в Австралии.
     Энтони Дэвидсон.
Энтони был тест пилотом "БАР" и получил шанс выступить в двух гонках за команду "Минарди". К сожалению, ему не удалось финишировать ни разу. Недостаток опыта гонок, и новая для него машина требовали больше времени для освоения, зато некоторый опыт гран-при он получил. Возможно, он ему поможет в дальнейшем.

     Тойота. 10 место в кубке конструкторов.
Команда созданная почти на пустом месте, с огромным бюджетом одного из мировых авто гигантов, которая пропустила один год, чтобы доработать свой болид. Результаты подготовки оправдали себя. Пусть в результате было набрано всего два очка, но команда на равных боролась в середине пелетона, и показывала неплохие результаты на свободных заездах и квалификациях.
     Мика Сало. 17 место в чемпионате.
Последнее возвращение Мики в гонки прошло успешно. Два очка, и одиннадцать финишей в сезоне. Машина с каждым разом ехала все лучше, хотя конечно возможностей бороться за очки было не много.
     Аллан МакНиш.
Он остался в команде скорее как тест-пилот. Судя по всему его, хотели заменить перед сезоном, но результаты были успешные, и он оказался в команде действующим пилотом. Сезон прошел ровно, восемь финишей, из них четыре выше 10 места. Большинство сходов было по техническим причинам. Завершился сезон неудачно серьезной аварией на квалификации. В результате на старт последней гонки Аллан так и не вышел, досрочно завершив свою гоночную карьеру в формуле-1.

     Эрроуз. 11 место в кубке конструкторов.
Как в поговорке, погнавшись за двумя зайцами, шеф команды Том Уокиншоу чуть не потерял основную свою команду. А проблемы были с самого начала сезона. Двигатели горели, шасси ломались, а тут еще и финансовые проблемы навалились на команду. Пропустив гонку во Франции, команда нашла деньги на гран-при Германии, но больше уже не приезжала на этапы до конца сезона.
     Хайнц-Харальд Френтзен. 18 место в чемпионате.
Часто меняющий команды в последнее время, немец не так уж и плохо начал сезон. Два набранных очка могли стать началом неплохой серией для команды, но затем все сошло на нет. Уже привыкший разрывать контракты, Хайнц-Харальд еще до завершения сезона подписал контракт с "Заубер" и даже выступил на гран-при США, вместо оштрафованного Фелипе Массы, и финишировал на 13-м месте.
     Энрике Бернольди.
Из 11 гонок в которых учавствовал добрался до финиша лишь в двух. Как и для команды, для пилота сезон оказался неудачным.

     Начался сезон с потери команды "Прост". Дело о банкротстве завершилось не в пользу чемпиона мира. По ходу сезона серьезные проблемы, вплоть до отказа от участия в гран-при, появились у "Эрроуз". Под конец сезона, окончательно иссякли ресурсы у "Минарди", что заставило Пола Стоддарта искать новых спонсоров. Печальные истории этого сезона проходили на фоне головокружительных успехов "Феррари", прекрасного дебюта "Рено" и "Тойоты", которые не жалели денег для достижения результата.

     Для поклонников "Феррари" сезон выдался успешным, для остальных очередным сезоном, где было мало борьбы на трассе, и мало шансов у пилотов средних команд показать себя. А вообще сезон показал, что назрела необходимость изменений в правилах, чтобы гонки стали более конкурентными, чтобы снова появились обгоны и интересная борьба. И изменения в правилах вскоре последовали, правда, не такие кардинальные каких ожидали...

Алексей Мокичев /ARC/

Друзья:

Здесь всё о Формуле-1!
Rambler's Top100 TopAuto.ru - рейтинг автомобильных ресурсов
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 468x60
AutoClick.RU
AutoClick.ru 120x60
AutoClick.RU