Весь уик-энд проходил интересно, хотя не для всех команд он закончился удачно. Думаю зрителям гонка понравилась, особенно поклонникам Михаэля Шумахера. Хотя победы ставшие традицией радуют все меньше.
Квалификация. Заезды проходили по стандартному графику, как мы это уже видели не раз. Трасса на которой проходит большинство тестовых сессий знакома всем пилотам больше других. По результатам квалификации видно, что команды борются друг с другом локальными группами. Первую линию старта заняла Феррари, причем Михаэль Шумахер только на последних кругах смог опередить своего напарника. За ними так же в линию, команда Вильямс. Отставание почти на секунду не дало возможности побороться за первую позицию Ральфу. Далее все таки наблюдалась некоторая борьба нескольких команд, а именно МакЛарена, занявшего пятое и седьмое места, Рено, попавшего на шестое и девятое, и Заубером, сумевшим при помощи Ника Хайдфельда прорваться на восьмое место. Десятое место Френтзена на Эрроузе показало результаты работы команды на тестах, и подтвердило удачное выступление Хайнца-Харальда и всей команды на свободных заездах. У Эдди Ирвайна обнаружили несоответствие топлива заявленным образцам, поэтому результат его квалификации аннулировали, и он вынужден был стартовать с последней позиции. Проблемы на квалификации возникли у команды Минарди, которая в итоге снялась со старта из-за проблемы с отрывом спойлеров.
Гонка.
Рубенс Баррикелло. Сход до прогревочного круга. Для Рубенса гонка закончилась еще до старта. Проблемы с коробкой передач не позволили ему стартовать даже на прогревочный круг. Машину отбуксировали в боксы, откуда он так и не стартовал.
Педро де ла Роса. Сход на 3-м круге. Для единственного испанца в пелетоне, гонка завершилась слишком рано. В результате ошибки машину занесло, пытаясь вернуться на трассу Педро выехал на гравий, где и увяз окончательно.
Кими Райкконен. Сход на 5-м круге. Отрыв заднего антикрыла, аналогичный аварии Алекса Йонга в квалификации, не позволил Кими побороться в гонке. К счастью Дженсон Баттон идущий следом сумел во время увернуться.
Джанкарло Физикелла. Сход на 6-м круге. Очередная техническая неисправность и снова гидравлика. Проблемы с машиной снова не позволили итальянцу провести гонку в нормальном режиме.
Такума Сато. Сход на 11-м круге. Ошибка. Высокая скорость при входе в поворот, и вылет в гравий. Ну, у японца первый сезон - примеряется.
Энрике Бернольди. Сход на 41-м круге. Проводил не самую плохую гонку. Уверенно удерживал позади, а это он умеет, Жака Вильнева. Но проблемы с машиной не позволили продолжить борьбу.
Эдди Ирвайн. Сход на 42-м круге. Это был не его день и гран-при прошел неудачно. Стартовав с последнего места, пройдя несколько машин вынужден был заехать в боксы. Очередная неисправность болида.
Оливье Панис. Сход на 44-м круге. Выглядел лучше своего напарника, удачно стартовал, благодаря сходам впереди и борьбе на трассе шел на 7-м месте. Проблемы возникли после второго пит стопа. Машина не смогла вернуться на трассу и замерла у выезда с пит лейн.
Дженсон Баттон. 12 место. Сход за 5 кругов до финиша. Провел блестящую гонку. Боролся с Дэвидом Култхардом и Ником Хайдфельдом. Проблемы на последних кругах, потеря мощности и в итоге не смог даже доехать до финиша. В этом сезоне Дженсон показывает высокий уровень езды, борьба еще впереди.
Ральф Шумахер. 11 место. Сход за 2 круга до финиша. Почти до конца гонки держался на втором месте. Отставая от своего брата, но отрываясь от всех кроме своего напарника. Из-за проблем с двигателем вылетел с трассы, повредил передний спойлер. Стал отставать теряя скорость. Затем провел лишний пит стоп. В результате сжег двигатель и сошел.
Ярно Трулли. 10 место. Сход за 2 круга до финиша. Как и его напарник проводил отличную гонку, мог финишировать на подиуме. Двигатель Рено на этот раз подвел. Ярно стал пропускать пилотов, и сошел не доехав до финиша.
Мика Сало. 9 место. Неудачная стартовая позиция, но уверенная стабильная езда позволила закончить гонку, хоть и с круговым отставанием.
Алан МакНиш. 8 место. Проехал даже лучше своего напарника, так как смог обойти его по итогам гонки.
Жак Вильнев. 7 место. Уже традиционно проваленная квалификация и все-таки финиш. К сожалению не в очковой зоне. Боролся с Бернольди, затем просто ехал в своем ритме. Финишировал с круговым отставанием.
Хайнц-Харальд Френтзен. 6 место. Показал одну из лучших своих гонок, учитывая уровень команды. Не испытывал никаких проблем с машиной, вел активную борьбу. Заработал очко для команды. В целом провел отличный гран-при.
Фелипе Масса. 5 место. Завершил гонку более чем удачно. Был несколько в тени, так как вел гонку в своем ритме. Прикрывал своего напарника.
Ник Хайдфельд. 4 место. Боролся всю гонку с Баттоном и Култхардом. Не уступал в скорости и мастерстве. Провел удачный для себя и для команды гран-при.
Дэвид Култхард. 3 место. Проводил гонку в спокойном ритме. Все время казалось что можно ехать быстрее, но учитывая поломку Райкконена можно предположить, что быстрее ехать было опасно. Все же подиум и 4 очка позволяют ожидать чего-то в следующих гонках.
Хуан Пабло Монтойя. 2 место. Почти всю гонку шел на третьей позиции, позади своего напарника. После схода Ральфа занял его место которое успешно удержал. Инцидент на втором пит стопе, при котором Хуан наехал на ногу механику, не испортил результат. К счастью все обошлось без серьезных травм в команде.
Михаэль Шумахер. 1 место. Первое место на старте. Высокая скорость при прохождении круга. Успел создать большой отрыв к своему первому пит стопу и выехал после него на трассу лидером гонки. Показал рекорд круга в гонке. Лидировал от старта до финиша. Выиграл гран-при и завоевал так называемый "Большой шлем".
Результаты гонки.
Феррари. Складывается впечатление, что удачи одной машины зависят от неудач другой. Единственный раз Рубенсу удалось добраться до финиша. Но победа покрывает все неудачи. Жаль только, что игра идет "в одни ворота".
Вильямс. На этот раз не мог соперничать на равных. А еще проблемы с двигателем BMW. И не слаженность в работе команды на пит стопе.
МакЛарен. Команда испытывает явный спад. Ничего не получается как надо. Отсюда вялость в работе, недостаточная подготовленность машин и внутренние кадровые проблемы. Жаль будет потерять претендента способного на лидерство в чемпионате.
Заубер. Подъем общего уровня команды очевиден. Ставка на молодых пилотов полностью себя оправдывает. Очередной приход обеих машин в очках говорит о хорошей технической подготовке.
Эрроуз. Не имеет той стабильности как Заубер, но на этом гран-при оба пилота выступали достойно, и боролись с более сильными соперниками.
Б А Р. Команда не позволяет своим пилотам показать свой гоночный уровень. Технический рост заметен, но развивается очень медленно. В очередной раз можно отметить гоночные качества Жака Вильнева, которые позволили ему завершить гонку.
Тойота. Если охарактеризовать одним словом участие команды в чемпионате, я бы назвал стабильность. И на этот раз оба пилота провели стабильную гонку.
Рено. Команда делает заявку на борьбу за призовые места. Недостаток в технической части не умаляет успешного выступления гонщиков.
Ягуар. Неудачи преследующие команду отражаются на ее выступлениях. Длительные перестановки в руководстве отвлекают от основной работы.
Джордан. Команда также разрывается между гонками и внутренними делами. Крупное сокращение работников команды, проблемы со спонсорами. И опять - результат на лицо.
Минарди. Ради безопасности гонщиков, команда не вышла на старт. Как в прошлом году Заубер, Минарди не смогла найти и устранить причину отрыва элементов аэродинамики.
Пока в чемпионате по прежнему нет изменений. Уже скоро будет гонка в Австрии. Подождем...
Алексей Мокичев /ARC/ |